Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Все о программе "Эколог-Шум" 2 - программа расчета шума

Птица

Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
Награды: 5
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 492 раза
Контактная информация:

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Сообщение Птица »

Plotva, Соблюдать требования СанПиН. Вы все мероприятия по снижению шума заложили от железной дороги? Учли шлифовку стыков, укладку бесшовных рельсов и т.д.?
Аватара пользователя

kentavrik

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2920
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 699 раз

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Сообщение kentavrik »

VadimV, человек пишет о том, что там возможно поставить жилые дома в будущем. Думается мне при таком раскладе компенсация будет много меньше собственникам, расселение проводить будет не надо.
И ещё интересно, если на момент обращения собственника за компенсацией поменяется генплан МО или разрешенное использование этих ЗУ, смогут ли собственники вообще что-то получить?
Аватара пользователя

Plotva
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 11:19
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Сообщение Plotva »

Птица, бесстыковой путь по умолчанию укладывается (если это имеется в виду), в расчете он и учитывается. А шлифование тут в теме уже вроде обсуждалось - в ГОСТе оно справочно (зачем-то), акустическое шлифование в стране не проводится, обычное шлифование таких снижений не даст. Если только от безысходности его всунуть и надеяться, что экспертиза пропустит.
Аватара пользователя

DDim

Орден за помощь Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 4027
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 996 раз
Поблагодарили: 1329 раз
Контактная информация:

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Сообщение DDim »

Plotva, у знакомого был объект, где ЖД линию строили новую, и там рядом в ПЗЗ были выделены участки под СНТ, но их на кадастре, кажется не было, там вот как раз по итогу вроде собирались менять ПЗЗ.
У нас же есть документы территориального планирования не только муниципального уровня и субъектов, но и документы РФ. Насколько я понимаю (не силен в этом), документы более низкого уровня не могут/не должны противоречить документам более высокого уровня. Возможно, ваш объект включен в какую то схему уровня РФ, и у него, например, охранная зона должна быть 100 м, тогда под идее, муниципалы должны менять ПЗЗ, чтоб соответствовать этой федеральной схеме.
Из на голову ушибленных

Птица

Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
Награды: 5
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 492 раза
Контактная информация:

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Сообщение Птица »

Plotva, Ну если вы все возможные шумовые мероприятия заложили, то только выкупать землю. Экспертиза не пропустит превышения на огородах.

Аватара пользователя

kentavrik

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2920
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 699 раз

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Сообщение kentavrik »

Птица, а в каких случаях тогда должен работать механизм наложения обременений, о котором пишут в некоторых НПА?
Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 3
Благодарил (а): 498 раз
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Сообщение ro_ »

Птица писал(а): 29 мар 2024, 05:36 Ну если вы все возможные шумовые мероприятия заложили...
Plotva, при этом будьте внимательны- верхнего предела этого ВСЕ не существует! См. тему Непонятные вопросы от форумчан

Птица

Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
Награды: 5
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 492 раза
Контактная информация:

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Сообщение Птица »

kentavrik, Честно говоря сколько разрабатывала ООС для железных дорог то ни разу заказчик не соглашался что то делать с землей. Может сейчас это более легче проходит. Раньше проходили вот такие мероприятия:
- акустическое шлифование рельсов - обеспечивается эффект снижения шума до 9 дБА,
- устройство пути на балластовом основании - позволяет снизить шум до 3 дБА;
- установка бесстыкового пути - предусматривает снижение на 2 дБА;
- установка резиновых прокладок под рельсы - обеспечивает эффект снижения шума до 5 дБА;
- установка шумозащитных экранов - индекс шумоизоляции составляет 28 дБА.
Ну я думаю что шумозащитные экраны разные и могут более сильнее снижать шум.
Аватара пользователя

Plotva
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 11:19
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Сообщение Plotva »

Птица, по поводу шумозащитных мероприятий общие мысли:
1. Акустическое шлифование по актуальному ГОСТу 33325-2015 до 7 дБА снижает, но уже напарывались на замечания ГГЭ, эксперты шлифовку не пропускали. И, наверное, правильно делали.
2. Пути на балластовом основании - в большинстве случаев они и так на балластовом основании укладываются (если мы не на мосту), с учетом этого изначально ведется расчет;
3. Установка бесстыкового пути - опять-таки, РЖД стыковые пути нынче укладывает только там, где без них никак. Иначе уложили бы бесстыковые.
4. Установка резиновых прокладок под рельсы, виброматы и т.д. - в ГОСТе мероприятия представлены справочно, чем подтверждать их эффективность - не ясно. Только в СП 276 есть поправка на подбалластные маты и только на мостах. Если есть иная нормативка - подскажите, пожалуйста.
5. Установка шумозащитных экранов по ГОСТу может снизить шум ж.д. до 20 дБА, редко по расчету чуть больше. Индекс изоляции тут дело второе, шум посредством дифракции через кромки проникает, главным образом.
Аватара пользователя

levsha

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1314
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
Награды: 6
Откуда: Казань
Благодарил (а): 461 раз
Поблагодарили: 492 раза

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Сообщение levsha »

Шлифование рельса не пропускает ГГЭ, потому что этого никто не делает.
Согласно п.10.3 ГОСТ 33325-2015 вибродемпфирующие накладки на шейку рельса обеспечивают эффект снижения шума в источнике до 2 дБА.
Расчетные точки для 1 эшелона жилых зданий должны обеспечивать ПДУ+10 дБА, для 2 эшелона жилых зданий - ПДУ
Поэтому для территорий на высоте 1,5 м нужно указывать точки для каждого эшелона.
Для проникающего шума, высота уже разная и с территорией не никак не связана.
в СП 276, если его весь изучить, подробно указано как принимаются точки для территорий и для проникающего

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «"Эколог-Шум" 2 - программа для расчета шума»

Форум для экологов : Отказ от ответственности