aartemy писал(а):Начну с цитаты статьи 16 ФЗ,вынесенного в заголовок темы:
4. В проектах строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, должны предусматриваться меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и другими федеральными органами исполнительной власти.
имеется экспертное мнение, [connie_threaten] что
все выбросы, какими бы они ни были, подлежат непременной очистке, уменьшению. И в проектах строительства новых объектов все источники выбросов пылей и газов должны быть оборудованы средствами очистки воздуха.
В моем случае - окрасочный участок с местным отсосом, расход краски 8 кг / сутки. При рассеивании на границе СЗЗ концентрация растворителей 0,3 ПДК м.р.
ВОт как доказать что не нужна нам очистка, при этом правильно истрактовать закон и угодить эксперту?
Подписался на тему, жду комметариев, мыслей, ссылок..
Добавлю к посту
smold
5. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
И применять СанПиН постольку, по скольку они не противоречат Град.кодексу.
В данном случае нет противоречий.
Есть ещё интересный момент.
Ключевая фраза : объектов хозяйственной и иной деятельности, которые
могут оказать вредное воздействие[/b] на качество атмосферного воздуха[/b].
Нужно разобраться, что такое
вредное воздействие на качество атмосферного воздуха.
В определениях ФЗ нет, чёткого определения
вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, но есть много понятий косвенно определяющих это понятие.
Превышение гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха (концентраций) химических или биологических веществ, поступающих в атмосферный воздух (или образующихся в нем) вредных (загрязняющих) веществ -
загрязнение атмосферного воздуха.
Если химическое и биологическое вещество (или смесь веществ), которое содержится в атмосферном воздухе и при достижении определённой концентрации оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду (превышение гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха ) - то это
вредное (загрязняющее) вещество .
Таким образом, объектами хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха - это объекты в ходе эксплуатации, которых будут выделяться вредные (загрязняющие) вещества, превышающие гигиенических и экологических нормативы качества атмосферного воздуха.
Гигиенические нормативы качества регулирует санитарно-эпидемиологическое законодательство ( СанПиН 2.1.6.1032-01 Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест, ГН), согласно которым основой регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы - предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических и биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого и косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания (в жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК - в местах массового отдыха населения, на территориях размещения ЛПУ длительного пребывания больных и центров реабилитации).
Если у вас на границе жилой зоны и других территориях проживания людей, границе СЗЗ нет превышения
с учётом фонового загрязнения атмосферного воздуха ПДК или 0,8 ПДК для мест отдуха, ЛПУ и центров реабилитации, то гигиенический норматив качества атмосферного воздуха соблюдается и отсутствует вредное воздействие на здоровье человека.
Однако, ФЗ требует ещё не превышения экологических нормативов качества атмосферного воздуха.
Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 182 "О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ" регламентирует, что экологические нормативы качества атмосферного воздуха устанавливаются и пересматриваются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. До настоящего момента не утверждено ни одного экологического норматива качества атмосферного воздуха.
Т.о. не возможно установить точно - соблюдается ли экологический нормативов качества атмосферного воздуха и может ли оказываться проектируемым объектом вредное воздействие на качество атмосферного воздуха.
Поэтому, полагаю (
предполагаю), что эксперты требуют, чтобы выбросы, какими бы они ни были, подлежали непременной очистке, уменьшению.
Доказать отсутствие вредного воздействия на качество атмосферного воздуха, без подтверждения непревышения экологических нормативов качества атмосферного воздуха, которые даже не утверждены, невозможно - это требует федеральный закон.
Возможно эксперты как бы перестраховываются на будущее - вдруг пока идёт строительство примут экологические нормативы качества атмосферного воздуха, которые будут устанавливать очень жёсткие критерии и объект будет оказывать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха.
А так получиться, что мудрые эксперты настояли на мерах по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию хотя бы для соблюдения гигиенический норматив качества атмосферного воздуха и возможно экологических.
Статья 1. Основные понятия
охрана атмосферного воздуха - система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду;
вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду;
загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосерного воздуха;
предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов;
временно согласованный выброс - временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса;
гигиенический норматив качества атмосферного воздуха - критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека;
экологический норматив качества атмосферного воздуха - критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на окружающую среду;
Cтатья 16. Требования охраны атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности
2. При проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности.
4. В проектах строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, должны предусматриваться меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и другими федеральными органами исполнительной власти.
6. При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться непревышение технических нормативов выбросов и предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.
7. Запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.