Санитарный разрыв от автодороги
несколько вопросов.
Санитарный разрыв от автодороги
Есть проектируемая двухуровневая развязка. Роспотребнадзор просит разработать проект обоснования размера санитарного разрыва проектируемой развязки и предусмотреть мероприятия и средства на организацию и благоустройства сан. разрыва, включающее переселение жителей, сокращение земли под дорогу в случае необходимости.
Вопрос. Зачем разрабатывать проект если в СанПин по СЗЗ это не говорится п. 2.6 или я не правильно понимаю( говорится что просто надо обосновать). Можно показать просто сан. разрыв по воздуху где проходит изолиния 1 пдк , а по шуму на 45Дб и подкрепить картинками по рассеиванию и по шуму. жилые дома находятся в 20-30 м. И какие мероприятия можно предложить по воздуху если больше ПДК??
Вопрос. Зачем разрабатывать проект если в СанПин по СЗЗ это не говорится п. 2.6 или я не правильно понимаю( говорится что просто надо обосновать). Можно показать просто сан. разрыв по воздуху где проходит изолиния 1 пдк , а по шуму на 45Дб и подкрепить картинками по рассеиванию и по шуму. жилые дома находятся в 20-30 м. И какие мероприятия можно предложить по воздуху если больше ПДК??
Re: Санитарный разрыв от автодороги
Начнем с того, что СЗР имеет функции СЗЗ и разработать (а не обосновать) этот раздел обязательно нужно!!! если в расчетный СЗР(наибольший из СЗР по шуму и рассеиванию) попадает жилая застройка, то дома попадают под расселение (см. функции СЗЗ)-это и есть мероприятия!если превышает шум, то либо шумозащитное остекление, либо проектируете экраны (или и то и другое), либо расселение, про рекультивацию молчу-это само сабой, если есть что рекультивировать!!! а еще можно ко всему разработать план озеленения :)-дерзайте
-
- Эколог
- Сообщения: 4024
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 995 раз
- Поблагодарили: 1329 раз
- Контактная информация:
Санитарный разрыв от автомобильной дороги
В процессе работы с проектом автомобильной дороги возник ряд вопросов, вот интересно мнение/опыт коллег.
Вопрос 1. В каком случае для автомобильной дороги устанавливается санитарный разрыв?
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03:
2.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов, устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.»:
3.1 Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:
— автомагистраль,
— скоростная дорога,
— дорога обычного типа (нескоростная дорога).
3.1.1 К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:
— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
— доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.
То есть получается если по классификации ГОСТ дорога не автомагистраль, то санразрыв не устанавливается или есть другой критерий/норматив?
Вопрос 2. Как проводить границу по фактору акустического воздействия? На высоте 2 метра как и в случае с атмосферным воздухом? А если есть многоэтажные здания тогда как - считать по всем этажам чтоб не было превышения, а что делать если по верхним этажам превышение, а по нижним нет, где рисовать границу санразрыва?
Опять же на территории прилегающей к жилым домам 55 дБА норматив, а в квартире 40. То есть в одной и той же точке если нет мероприятий, а просто окно с форточкой то по территории может быть соблюден норматив, а по фактору внутри помещения нет. Если в этом случае у нас конкретный дом, то остеклили и забыли. А если чистое поле или лесной массив то где рисовать границу и надо ли её вообще в чистом поле рисовать?
Тема аналог: СЗЗ: учёт автомагистрали и ДЭС
Вопрос 1. В каком случае для автомобильной дороги устанавливается санитарный разрыв?
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03:
2.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов, устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.»:
3.1 Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:
— автомагистраль,
— скоростная дорога,
— дорога обычного типа (нескоростная дорога).
3.1.1 К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:
— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
— доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.
То есть получается если по классификации ГОСТ дорога не автомагистраль, то санразрыв не устанавливается или есть другой критерий/норматив?
Вопрос 2. Как проводить границу по фактору акустического воздействия? На высоте 2 метра как и в случае с атмосферным воздухом? А если есть многоэтажные здания тогда как - считать по всем этажам чтоб не было превышения, а что делать если по верхним этажам превышение, а по нижним нет, где рисовать границу санразрыва?
Опять же на территории прилегающей к жилым домам 55 дБА норматив, а в квартире 40. То есть в одной и той же точке если нет мероприятий, а просто окно с форточкой то по территории может быть соблюден норматив, а по фактору внутри помещения нет. Если в этом случае у нас конкретный дом, то остеклили и забыли. А если чистое поле или лесной массив то где рисовать границу и надо ли её вообще в чистом поле рисовать?
Тема аналог: СЗЗ: учёт автомагистрали и ДЭС
Из на голову ушибленных
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1314
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 461 раз
- Поблагодарили: 492 раза
Re: Санитарный разрыв от автомобильной дороги
Согласно ПДД - "Автомагистраль" - дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Вопрос 1. Санитарный разрыв от дороги определяют ВСЕГДА, так как согласно СанПин, дорога является источником воздействия.
Вопрос 2. 1,5 м.
Считаете по нижним этажам.
Если на территории нет жилой застройки, делаете расчет на перспективную, определяете санитарный разрыв без мероприятий по уменьшению уровня шумового воздействия и с мероприятиями.
Санитарный разрыв наносится на карту независимо от наличия/отсутствия жилой застройки
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Вопрос 1. Санитарный разрыв от дороги определяют ВСЕГДА, так как согласно СанПин, дорога является источником воздействия.
Вопрос 2. 1,5 м.
Считаете по нижним этажам.
Если на территории нет жилой застройки, делаете расчет на перспективную, определяете санитарный разрыв без мероприятий по уменьшению уровня шумового воздействия и с мероприятиями.
Санитарный разрыв наносится на карту независимо от наличия/отсутствия жилой застройки
-
- Эколог
- Сообщения: 4024
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 995 раз
- Поблагодарили: 1329 раз
- Контактная информация:
Re: Санитарный разрыв от автомобильной дороги
Это из какого СанПин и какого его пункта такое? В СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 слова ДОРОГА вообще нет, есть автомагистраль, что как понятие гораздо уже чем дорога, о чем говорится в ПДД и в ГОСТе.levsha писал(а): Вопрос 1. Санитарный разрыв от дороги определяют ВСЕГДА, так как согласно СанПин, дорога является источником воздействия.
Это в каком нормативном документе прописано?levsha писал(а): Вопрос 2. 1,5 м. Считаете по нижним этажам.
И какой из двух принимаю в качестве расчетного и согласую с СЭС?levsha писал(а): Если на территории нет жилой застройки, делаете расчет на перспективную, определяете санитарный разрыв без мероприятий по уменьшению уровня шумового воздействия и с мероприятиями.
Из на голову ушибленных
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1314
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 461 раз
- Поблагодарили: 492 раза
Re: Санитарный разрыв от автомобильной дороги
Отраслевая дорожная методика. Руководство по оценке воздействия на окружающую среду.....п.1.3.дорожные объекты разделены на 3 "Экологических класса" и все относятся к объектам оказывающим влияние на ОС.
СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 с изменениями п 1.2., п.1.4.
ГОСТ 20444-85 п.4.1.
В СЭС ничего согласовывать не надо. Какой принять вам решать. если хотите с мероприятиями по снижению уровня воздействия, тогда в сметах заложите и напишите, что сделали и сколько стоит.
Я без мероприятий принимаю, если нет жилья, ценных угодий и т.п.
СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 с изменениями п 1.2., п.1.4.
ГОСТ 20444-85 п.4.1.
В СЭС ничего согласовывать не надо. Какой принять вам решать. если хотите с мероприятиями по снижению уровня воздействия, тогда в сметах заложите и напишите, что сделали и сколько стоит.
Я без мероприятий принимаю, если нет жилья, ценных угодий и т.п.
-
- Эколог
- Сообщения: 4024
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 995 раз
- Поблагодарили: 1329 раз
- Контактная информация:
Re: Санитарный разрыв от автомобильной дороги
Спасибо за ссылки. Всё равно очень расплывчато получается: Дорога - источник, раз источник - СЗЗ, но не санразрыв, но почему-то санразрыв выделен в отдельный пункт 2.6 да ещё и с четкой формулировкой автомагистраль.
Про 1,5 метра ссылка на то как измерять, но почему санразрыв именно по 1,5 я так и не понял. У меня 5 метровый экран уже стоит, если я возьму расчетную точку на 1,5 м у меня норматив соблюдается, а если на 12 м то на том же расстоянии нет. Многоэтажный дом. Получается если я отрисую по 1,5 то вроде как всё хорошо, а если на 12 метров то уже не хорошо. А санразрыв это расстояние на котором соблюдается норматив, а про то что в плоскости, на какой то высоте или в пространстве его рисуют - нигде ни слова.
Про 1,5 метра ссылка на то как измерять, но почему санразрыв именно по 1,5 я так и не понял. У меня 5 метровый экран уже стоит, если я возьму расчетную точку на 1,5 м у меня норматив соблюдается, а если на 12 м то на том же расстоянии нет. Многоэтажный дом. Получается если я отрисую по 1,5 то вроде как всё хорошо, а если на 12 метров то уже не хорошо. А санразрыв это расстояние на котором соблюдается норматив, а про то что в плоскости, на какой то высоте или в пространстве его рисуют - нигде ни слова.
Вот у нас как раз сейчас проблема в согласовании санразрыва существующей дороги в роспотребнадзоре, которую хотят сделать платной. На основании какого документа согласование не нужно?В СЭС ничего согласовывать не надо
Из на голову ушибленных
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1314
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 461 раз
- Поблагодарили: 492 раза
Re: Санитарный разрыв от автомобильной дороги
Имела в виду согласование на стадии "проект"
Насчет 1,5 м - сами санитары не рассматривают верхние этажи, рассматривают только нижние, потому, как понимают, что тогда экран должен быть высотой с дом (у них негласное правило, по крайней мере у нас так)
У меня вопрос. Высота экрана 5 м. Производился ли расчет на устойчивость по опрокидыванию в случае установки не на жестком основании (ростверк). По нашим подсчетам для экрана высотой 6 м угроза опрокидывания при размере фундамента (ростверка) превышена в 3 раза надо удерживающим моментом.
Как у вас?.
Насчет 1,5 м - сами санитары не рассматривают верхние этажи, рассматривают только нижние, потому, как понимают, что тогда экран должен быть высотой с дом (у них негласное правило, по крайней мере у нас так)
У меня вопрос. Высота экрана 5 м. Производился ли расчет на устойчивость по опрокидыванию в случае установки не на жестком основании (ростверк). По нашим подсчетам для экрана высотой 6 м угроза опрокидывания при размере фундамента (ростверка) превышена в 3 раза надо удерживающим моментом.
Как у вас?.
-
- Эколог
- Сообщения: 4024
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 995 раз
- Поблагодарили: 1329 раз
- Контактная информация:
Re: Санитарный разрыв от автомобильной дороги
А что такое стадия "проект"?
У нас вроде есть стадия "проектная документация" и стадия "рабочая документация". Вот на какой надо согласовывать а на какой нет, и почему?
И вообще всё очень "весело":
Я уже в пятый раз делал допрасчеты для санитаров - и на 2 м, и по каждому этажу здания, и на второй эшелон - каждый раз всплывает что то новое.
Экраны уже стоят, реальную высоту я не знаю - нам проектировщик даже не выдал нормальной топосъемки - они же строят только пункты взимания платы, а все природоохранные мероприятия по их мнению уже выполнены предидыщуим проектом, по которому была заложена высота 5 м. В реальности можно вот глянуть, по мне так тут от силы 4 метра.
Посмотреть на Яндексе
Но приняли решение что считаем как по проекту. На предыдущий проект есть заключение роспотребнадзора, со словами что "Проектом предусматривается снос жилых зданий на расстоянии 50 м от края проезжей части" - в реальности судя по спутниковым снимкам и яндексу, и по выезду на местность никто ничего не сносил, - куча дачных участков попадает в расчетный разрыв, несмотря на экран. Роспотреб естественно такое не согласует, а генпроектировщик ничего про отселение естественно слышать не хочет, как и давать какие бы то ни было графические материалы и топосъемку - прям официально пишет в письме что на спутнике Гугл все отлично видно.
У нас вроде есть стадия "проектная документация" и стадия "рабочая документация". Вот на какой надо согласовывать а на какой нет, и почему?
И вообще всё очень "весело":
Я уже в пятый раз делал допрасчеты для санитаров - и на 2 м, и по каждому этажу здания, и на второй эшелон - каждый раз всплывает что то новое.
Экраны уже стоят, реальную высоту я не знаю - нам проектировщик даже не выдал нормальной топосъемки - они же строят только пункты взимания платы, а все природоохранные мероприятия по их мнению уже выполнены предидыщуим проектом, по которому была заложена высота 5 м. В реальности можно вот глянуть, по мне так тут от силы 4 метра.
Посмотреть на Яндексе
Но приняли решение что считаем как по проекту. На предыдущий проект есть заключение роспотребнадзора, со словами что "Проектом предусматривается снос жилых зданий на расстоянии 50 м от края проезжей части" - в реальности судя по спутниковым снимкам и яндексу, и по выезду на местность никто ничего не сносил, - куча дачных участков попадает в расчетный разрыв, несмотря на экран. Роспотреб естественно такое не согласует, а генпроектировщик ничего про отселение естественно слышать не хочет, как и давать какие бы то ни было графические материалы и топосъемку - прям официально пишет в письме что на спутнике Гугл все отлично видно.
Из на голову ушибленных
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1314
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 461 раз
- Поблагодарили: 492 раза
Re: Санитарный разрыв от автомобильной дороги
Методические рекомендации по оценке необходимого снижения звука у населенных пунктов и определению требуемой эффективности экранов с учетом звукопоглощения, Москва, 2003 г. расписано как надо намечать расчетные точки.после п.4.5.2.и как считать высоту экрана.
Стадия "проектная документация" проходит госэкспертизу в "одно окно". Поэтому заключения санитаров не надо.
Рабочая документация не проходит экспертизу.
Стадия "проектная документация" проходит госэкспертизу в "одно окно". Поэтому заключения санитаров не надо.
Рабочая документация не проходит экспертизу.