Страница 1 из 2

СЭЗ на отвод земеленого участка отменяют

Добавлено: 04 авг 2011, 08:34
seergy
с 21 октября 2011 года ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регламентирующая, что предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам утрачивает силу.
Спойлер
Источник публикации
"Российская газета", N 159, 22.07.2011
Примечание к документу
Начало действия документа - 21.10.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии со статьей 50 данный документ вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки (опубликован в "Российской газете" - 22.07.2011).

Статья 31
Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6) следующие изменения:
5) в статье 12:
а) пункт 3 признать утратившим силу

Re: СЭЗ на отвод земеленого участка отменяют

Добавлено: 05 авг 2011, 08:05
seergy
Во многих СанПиНах указаны эти требования - опять начнётся сплошное противоречие, если во время не внесут изменения, например:
Спойлер
2.2. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.
Спойлер
2.1 Отвод земельного участка подлежит согласованию с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, с оформлением санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии участка санитарным правилам и нормативам.
Спойлер
2.1. Предоставление земельных участков для строительства объектов общеобразовательных учреждений, допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии земельного участка санитарным правилам.

Re: СЭЗ на отвод земеленого участка отменяют

Добавлено: 22 авг 2011, 12:52
Маргарита2012
а что взамен? неуж-то ничего взамен??? =)

Re: СЭЗ на отвод земеленого участка отменяют

Добавлено: 22 авг 2011, 18:32
r@b
Маргарита2012 писал(а):а что взамен? неуж-то ничего взамен??? =)
Вопрос: О необходимости наличия санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам при предоставлении земельных участков для строительства.
Спойлер
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 апреля 2011 г. N Д23-1558

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о необходимости наличия санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам при предоставлении земельных участков для строительства и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации порядок подготовки земельного участка для предоставления для строительства без предварительного согласования места размещения объекта (на торгах) включает в том числе проведение работ по формированию земельного участка, в результате которых определяется разрешенное использование земельного участка.
Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.
Вместе с тем данное требование Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" противоречит смыслу градостроительного зонирования территории, предусматривающего, что разрешенное использование земельного участка определяется в силу его отнесения к определенной территориальной зоне вне зависимости от наличия того или иного заключения органа исполнительной власти (ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Директор
Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН
15.04.2011
ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Статья 36. Градостроительный регламент

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
2) в границах территорий общего пользования;
3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.
(п. 4 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
5. Применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
7. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.
(в ред. Федерального закона от 30.10.2007 N 240-ФЗ)
8. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
9. Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
10. В случае, если использование указанных в части 8 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
Короче, уже давно в каждом городе приняты и схемы и зонирование.

Re: СЭЗ на отвод земеленого участка отменяют

Добавлено: 23 авг 2011, 07:21
seergy
Согласен с разъяснениями Минрегиона, а вообще , т.к. ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" противоречит ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то согласно ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (действует с 10.01.2005) она применяется постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Спойлер
Статья 7
До приведения в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства и действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Re: СЭЗ на отвод земеленого участка отменяют

Добавлено: 23 авг 2011, 10:23
r@b
Ув.модератор,если не втему,удалите

У меня в городе (милионный,за уралом) с местным градостроительным регламентом как-то мутно вышло,вроде не было,вдруг раз и появились четырехсотстраничные документы,карты зонирования территорий, нормы градостроительного проектирования нашего города и.т.д. По реквизитам выполнил некий проектный институт типа из Иваново, я не могу осмыслить как такую работу смогли провести в столь сжатые сроки, тем более все попытки выполнить сводный том ПДВ не увенчались успехом даже во времена заката СССР. Далее-Значит все это вступило в силу, и обнаружили мы в 2011 году «случайно» при близко проводимых земляных работах источник ионизирующего излучения, не сильный, в 1000 раз превышает норму(зону разрешенного использования не буду говорить), куча выкопанной земли фонит,идут осадки…… написали всем, через 30 дней все прислали официальный ответ: « зачем замерили и что делать?» Самый ловкий ответ на словах получили из органов Роспотребнадзора, они посчитали что если человек пройдет мимо со средней скоростью 8 км/час.,то дозу он получит ниже минимально-допустимой, а ежели так-закопать обратно где и лежал. Самое поразительное что при сделках купли-продажи земель в городах, стороны абсолютно не интересует степень загрязнения покупаемого участка, по моему мнению стороны наверное интересуют только откаты.Земельное законодательство и земельный контроль вообще черезвычайно запутаны и зачастую противоречат друг-другу. При таком раскладе и при большом желании собственники зем.участков несут риски стать заложниками, стоимость рекультивации и вывоза,утилизации будет многократно выше, чем стоимость недвижимости на этом участке.

Re: СЭЗ на отвод земеленого участка отменяют

Добавлено: 23 авг 2011, 14:33
Dalex
Вот такое блин зонирование получилось, понимаишь.... [!stop]

Re: СЭЗ на отвод земеленого участка отменяют

Добавлено: 07 окт 2011, 12:08
smold

Re: СЭЗ на отвод земеленого участка отменяют

Добавлено: 11 окт 2011, 07:28
писатель
У меня такое случилось.
размещаем автомойку 2-х постовую, в бывшем здании цеха. Ближайшая селитебная на расстоянии 30 м (забор больницы). Т.е. нормативная СЗЗ (50 м) не соблюдается. Ну вы знаете, есть такой пункт 3.17, любимого СанПиНа, который много чего говорит про объекты малого бизнеса, но ничего конкретного не предлагает.
Раньше, бы получили разрешение на размещение в Роспотребнадзоре и начали проектирование спокойно. А теперь В Роспотребнадзоре говорят - а нам не надо от вас ничего .Проектируйте себе на здоровье, проходите экспертизу, открывайтесь. И только тогда подавайте на уведомление о начале предпринимательской деятельности и проект расчетной СЗЗ. И мы его согласуем или не согласуем. У меня волосы на голове дыбом встают. Т.е. получается, что я могу что угодно и где угодно разместить - это первое. А второе - вкладываешь деньги в строительство, а его возьмут и закроют

Re: СЭЗ на отвод земеленого участка отменяют

Добавлено: 11 окт 2011, 07:55
smold
В тему. Шел на работу и думал вот отменили СЭЗ на участок..., а что в замен? ИЭИ по всем объектам? Вроде бы ИЭИ обязательны по законодательству, но одновременно они и необязательны (не знаю по каким причинам, видимо экономия средств и лояльное отношение госэкспертизы к ИЭИ)....Может быть тогда РПН начнет по всем объектам требовать ОВОС (предпроектную документацию) с выдачей СЭЗ на документацию взамен СЭЗ на участок?!