Страница 1 из 3

Выбросы от емкости с моторным маслом

Добавлено: 12 июл 2011, 15:39
Lempina
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, какое вещество должно лететь от емкости с моторным маслом? Программа "АЗС-эколог" выдает "углеводороды предельные С12-С19" (2754), а эксперт считает, что должно быть "масло минеральное нефтяное" (2902).

Re: Выбросы от емкости с моторным маслом

Добавлено: 12 июл 2011, 16:09
Вадим Зыков
Так "Масло минеральное нефтяное (веретенное, машинное, цилиндровое и др.)" имеет код 2735.
А вот с кодом 2902 - это "Возвещенные вещества".

Если эксперт требует именно "Масло минеральное нефтяное", то в программе "АЗС-Эколог" вер. 2.0 вам нужно вначале перейти в меню "Справочники" - "Справочник веществ" и добавить вещество 2735 "Масло минеральное нефтяное", ОБУВ - 0,05
Потом открыть "Справочник нефтепродуктов и смесей", найти "Масло" и изменить вещество с 2754 на 2735.

Ну а сослаться можно п. 5.1 (последний абзац), стр.14, Дополнение к "Методическими указаниями по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров"

И конечно на п. 11, стр. 175 "Методического пособия...", НИИ Атмосфера, 2005 г.

Re: Выбросы от емкости с моторным маслом

Добавлено: 12 июл 2011, 21:17
Wespe
Lempina писал(а):Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, какое вещество должно лететь от емкости с моторным маслом? Программа "АЗС-эколог" выдает "углеводороды предельные С12-С19" (2754), а эксперт считает, что должно быть "масло минеральное нефтяное" (2902).
Теоретически и по сути эксперт прав. Углеводороды предельные С12-С19 это всего лишь одна составляющая компонентного состава газовой фазы продукта "масло минеральное нефтяное". Хотя и основная его часть. Так что эксперт мог бы и согласиться с С12-С19...

P.S.
Удивительно, но существующие МВИ на определение всяких разных веществ в выбросах от источников выделения с рабочей средой "масло минеральное" при проведении инструментальных измерений в процессе инвентаризации упорно не находят С12-С19, а весело определяют углеводороды до С10, начиная с МЕТАНА!!!, хотя температура начала кипения у декана меньше чем у большинства масел [!ar] Вот такая вот замечательная вещь - инструментальная инвентаризация [!ae]

Re: Выбросы от емкости с моторным маслом

Добавлено: 13 июл 2011, 09:24
Lempina
Вадим Зыков, Wespe, спасибо огромное за ответы, насчет программы АЗС-Эколог поняла. Но мое горячее желание - оставить в расчете С12-С19, т.к. у него рассеивание будет гораздо лучше, чем у масла (код конечно 2735, с кодом С12-С19 тоже погорячилась). Вопрос в том, как я могу это доказать, кроме как сославшись на отчет по программе.
Перечисленные Вами, Вадим, пункты методик видела, но это, наверное, не аргументы в пользу С12-С19 (скорее наоборот, в пользу масла минерального).
В п. 11 стр. 175 "методического пособия" просто перечислены критерии качества для индивидуальных углеводородов, там есть и масло, и С12-С19.
В п. 5.1 четко указано - "для высококипящих - с учетом их ПДК или ОБУВ (керосин, масло, топливо, мазут), для не имеющих ПДК (дизтопливо, мазут и т.п.) - С12-С19".
То есть, поскольку для масла есть ОБУВ, то выбора нет - надо брать масло минеральное 2735.

Но разработчики программы АЗС-Эколог же чем-то руководствовались, когда заносили С12-С19 в качестве выброса от емкости с маслом? Интересно бы знать, чем... Может, не придется масштабно корректировать проект...

Re: Выбросы от емкости с моторным маслом

Добавлено: 13 июл 2011, 10:11
Вадим Зыков
Lempina писал(а): Вопрос в том, как я могу это доказать, кроме как сославшись на отчет по программе
Lempina писал(а):В п. 5.1 четко указано - "для высококипящих - с учетом их ПДК или ОБУВ (керосин, масло, топливо, мазут)
Так тут написано ПДК или ОБУВ.
Lempina писал(а):Но разработчики программы АЗС-Эколог же чем-то руководствовались, когда заносили С12-С19 в качестве выброса от емкости с маслом? Интересно бы знать, чем... Может, не придется масштабно корректировать проект.
Именно этим и руководствовались.

Re: Выбросы от емкости с моторным маслом

Добавлено: 13 июл 2011, 10:56
Wespe
Возвращаясь к теме углеводородов С12-С19. Как я уже писал, эксперт формально прав, настаивая на нормировании выбросов как "Масло минеральное нефтяное". Но, если рассмотреть ситуацию несколько глубже и с другой стороны, выбросы масла минерального как вещества "Масло минеральное нефтяное" будут 100%-но в случаях, когда этот выброс представляет аэрозоль 9например при работе станков с масляным охлаждением). В то же время учитывая состав масла и специфику процесса его нахождения в резервуаре, логично предположить, что ПОЛНОСТЬЮ весь компонентный состав масла "улетать" не будет, выделяться будет его самая летучая часть, т.е. те же С12-С19, а вот углеводороды выше С12, а также тяжелые полициклические ароматические углеводороды и другие "тяжелые" составляющие масла в сколь-либо значительной мере будут выделяться только в случаях активного нагрева масла градусов так до 200-т - 300-т :). В общем ситуация неоднозначная и в большей мере зависит от человеческого фактора (эксперта).

Re: Выбросы от емкости с моторным маслом

Добавлено: 13 июл 2011, 11:52
Wespe
Да! Кстати! Если у Вас в Вашей емкости/резервуаре/бочке/канистре/масленке, не минеральное масло, то смело нормируйте по С12-С19, так как если подходить строго и технически правильно, то синтетические, полусинтетические и гидрокрекинговые масла не могут нормироваться по "Масло минеральное нефтяное (веретенное, машинное, цилиндровое и др.)" код 2735. Под этим кодом могут идти только Минеральные масла.

Re: Выбросы от емкости с моторным маслом

Добавлено: 13 июл 2011, 12:05
Lempina
Вадим Зыков, то есть раз есть ПДК по С12-С19, то лучше взять его, а не масло, для которого есть только ОБУВ? Такова моя линия защиты?:)

Re: Выбросы от емкости с моторным маслом

Добавлено: 13 июл 2011, 12:12
Lempina
Wespe, спасибо за подробный ответ! заставляет шевелить мозгами:)
Можно по пунктам?
"углеводороды выше С12 улетать не будут", это какие? С13, С14? они как раз входят в С12-С19. Если Вы имеете в виду С11, С10 - то их в масле немного, и они как раз летят лучше. Я Вас тут не совсем поняла.
Вот по поводу минеральности тут я и пытаюсь изгаляться, но мы как бэ закладываем некое произвольное масло для смазки двигателей внутреннего сгорания буровых установок, что там будет за масло - я даже представить боюсь, вряд ли синтетическое для Феррари:)))) К тому же в маслах в целом плохо разбираюсь. Но это, по-моему, в любом случае единственная разумная линия защиты:) Спасибо, что подтвердили мои подозрения.

Кроме того, программа АЗС-эколог все еще на нашей стороне!

Re: Выбросы от емкости с моторным маслом

Добавлено: 13 июл 2011, 12:28
Wespe
Lempina писал(а):"углеводороды выше С12 улетать не будут", это какие? С13, С14? они как раз входят в С12-С19. Если Вы имеете в виду С11, С10 - то их в масле немного, и они как раз летят лучше. Я Вас тут не совсем поняла.
Опечатался. С19 имел ввиду.