Инженерно-экологические изыскания для автодороги
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 10:07
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 4 раза
Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Доброго всем времени суток!
Наш институт проектирует автодорогу, часть которой существующая (реконструкция), а часть новая.
Помогите определиться с количеством проб грунта, воды, воздуха и шума, если у меня встречается жилье - общей протяженностью 3 км, озеро, леса и пахотные земли.
Как понять сколько их и на каком расстоянии от проектируемой и существующей автодороги брать пробы? И еще, на до ли брать фоновые пробы и опять же где сколько и на каком расстоянии.
Заранее благодарен!!!
Наш институт проектирует автодорогу, часть которой существующая (реконструкция), а часть новая.
Помогите определиться с количеством проб грунта, воды, воздуха и шума, если у меня встречается жилье - общей протяженностью 3 км, озеро, леса и пахотные земли.
Как понять сколько их и на каком расстоянии от проектируемой и существующей автодороги брать пробы? И еще, на до ли брать фоновые пробы и опять же где сколько и на каком расстоянии.
Заранее благодарен!!!
Перенесено из форума Вопросы связанные с ОВОС в форум Инженерно-экологические изыскания 24 сен 2015, 13:30 модератором Вадим Зыков
-
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:25
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, если при реконструкции а/д 29 км практически на всем участке вскрыты грунтовые воды (0 - 2 м глубина), сколько брать проб на исследование грунтовых вод при проведении инженерно-экологических изысканий? Объект пойдет на ГлавГосэкспертизу, а там просят данные исследования. В ИГИ проводилось только 1 исследование, так как испытывали водную вытяжку грунта.
И второй вопрос: количество проб на агрохимическое исследование (для определения ПСП) должно соответствовать числу проб на санитарно-химические показатели? Или нормируется по-своему?
И второй вопрос: количество проб на агрохимическое исследование (для определения ПСП) должно соответствовать числу проб на санитарно-химические показатели? Или нормируется по-своему?
-
- Модератор
- Сообщения: 2629
- Зарегистрирован: 05 май 2013, 13:44
- Награды: 6
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 1151 раз
- Контактная информация:
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
elenka.pudrova, а вы карту ландшафтов имеете в результате ИЭИ (это выгоднее чем через какой то промежуток) ? Если Вы идёте на Главгосэкспертизу, то каждый элемент ландшафта (или выделенный промежуток) для такого линейного объекта должен иметь свой набор результатов анализов контролируемых сред, в том числе и по подземным водам. Ну а минимальное число проб подземных вод будет определяться количеством пересекаемых водосборных площадей. Что касается числа проб на агрохимию и загрязнение... Их число не может быть одинаковым, так на загрязнение с пробных площадок может отбираться максимум до двух проб (здесь не учитываю грунты, извлекаемые на поверхность при земляных работах и изучаемые индивидуальными пробами), а на агрохимию - пробы берут с каждого выделенного элемента ландшафта, внутри которого опробование с каждого горизонта почвенного профиля, и обычно вплоть до горизонта С (который и тот должен иметь лабораторное подтверждение, что он не может быть отнесён с потенциально плодородному слою почв).
Советую всем: думайте, думайте, думайте! И ещё - если есть проблемы с обоснованиями обьемов исследований либо с ответами на вопросы экспертиз, то обращайтесь в личку или через контакты, что обозначены в профиле, и обсудим.
-
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:25
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
ГЭТИ, карты ландшафтов нет. В техническом задании в принципе прописано только "...Выполнить химическое обследование грунтов: в поверхностном слое почвы глубиной 0 - 0,2 м определить содержа-ние стандартного набора тяжелых металлов, нефтепродуктов, бенз(а)пирена... Отобрать пробы воды из водоемов, пересекаемых трассой (непересохших), в объеме 1,5 л из одного источника с на-правлением на химический анализ по взвешенным веществам, стандартного набора тяжелых металлов, нефтепродуктов, бенз(а)пирена..." . Поэтому все дополнительные измерения, в большинстве случаев, проводим после замечаний экспертизы и за свой счет.
-
- Модератор
- Сообщения: 2629
- Зарегистрирован: 05 май 2013, 13:44
- Награды: 6
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 1151 раз
- Контактная информация:
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
elenka.pudrova, техзадание от какой даты и года? Оно вообще на ИЭИ или на опробование с передачей в лабораторию? Кто отвечает за полноту ИЭИ Вы или Заказчик? Заявленное Вами опробование поверхностного слоя (0,0-0,2 м) осуществляют либо по ландшафтно-геохимическим профилям при значительных размерах территорий (в моем понимании ваш случай!!), либо с составлением выборки проб статистически достоверного характера (при небольших площадях), либо по равномерной сети. Какой принцип опробования заложен у вас? Как без ландшафтной карты вы собираетесь определять границы природных комплексов и описание современной активности опасных экзогенных геологических процессов и гидрологических явлений? Какие принципы у вас используются для выбора мест заложения пробных площадок на агрохимпоказатели?
Советую всем: думайте, думайте, думайте! И ещё - если есть проблемы с обоснованиями обьемов исследований либо с ответами на вопросы экспертиз, то обращайтесь в личку или через контакты, что обозначены в профиле, и обсудим.
-
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:25
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
ГЭТИ, на половину вопросов не отвечу, так как эколог из меня как оказывается никакой)). Задание прошлогоднее, оно на ИЭИ. Кто отвечает не знаю. Пробы отбираем: по 1 с 5ти га. С агрохимическими показателями вообще впервые сталкиваюсь, поэтому и возникли вопросы. "Описание современной активности опасных экзогенных геологических процессов и гидрологических явлений" берем только из отчетов по геологии.
-
- Модератор
- Сообщения: 2629
- Зарегистрирован: 05 май 2013, 13:44
- Награды: 6
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 1151 раз
- Контактная информация:
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
elenka.pudrova, не знаю тогда чем вам помочь конкретно. Для решения вопросов с почвами займитесь изначально сбором прежних данных о типах и подтипах почв, их положении в рельефе, почвообразующих и подстилающих породах, геохимическом составе, почвенных процессах (засолении, подтоплении, дефляции, эрозии), степени деградации (истощении, физическом разрушении, химическом загрязнении). При недостаточности собранных материалов (тем более их отсутствии) выполняют почвенную съемку или почвенно-геоморфологическое профилирование, сопровождающееся опробованием почв по типам природных комплексов с учетом их функциональной значимости, оценкой их существующего и потенциального использования, мощности плодородного и потенциально-плодородного слоя почвы, потенциальной опасности эрозии, дефляции и других негативных почвенных процессов, параметров загрязненности различными веществами. Описание и картирование почв по ареалам их распространения следует выполнять по ГОСТ 17.4.2.03 и в соответствии с Общесоюзной инструкцией по составлению крупномасштабных почвенных карт землепользований, утвержденной Минсельхозом СССР 23.06.1972 г. Опробование и оценку агрохимических показателей почв следует проводить по показателям, указанным в ГОСТ 17.4.2.03, ГОСТ 17.5.3.06, ГОСТ 17.5.1.03. Отбор проб выполняется по требованиям ГОСТ 28168.
Теперь в отношении изучения почв и грунтов на загрязнение...
Теперь в отношении изучения почв и грунтов на загрязнение...
У вас линейный объект и предлагаю забыть об 5 га, а работать профилями минимум через 500 м ( в условиях отсутствия карты ландшафтов). При этом на каждом поперечнике (профиле) в работайте с учетом приложений Н, П, Р, С проекта СП Re: НОВЫЕ СП в изысканиях
Советую всем: думайте, думайте, думайте! И ещё - если есть проблемы с обоснованиями обьемов исследований либо с ответами на вопросы экспертиз, то обращайтесь в личку или через контакты, что обозначены в профиле, и обсудим.
-
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:25
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
ГЭТИ, Буду разбираться.
А может еще подскажете, как нормировать шум на объекте(экспертиза просит замеры) (объект - строительство подъезда к полигону ТБО), если селитебная территория расположена в 2-4 км от объекта? Раньше в таких случаях не замеряли ни шум, ни ЭМП.
А может еще подскажете, как нормировать шум на объекте(экспертиза просит замеры) (объект - строительство подъезда к полигону ТБО), если селитебная территория расположена в 2-4 км от объекта? Раньше в таких случаях не замеряли ни шум, ни ЭМП.
-
- Модератор
- Сообщения: 2629
- Зарегистрирован: 05 май 2013, 13:44
- Награды: 6
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 1151 раз
- Контактная информация:
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
elenka.pudrova, у вас как то объект (дорога в 29 км) невзначай преобразился в полигон ТКО (по вашей редакции ТБО). Те самые 2-4 км до населенного пункта от ближайшего участка дороги (а она 29 км) или от самого полигона? Вдоль 29 км много чего может быть. Надо смотреть внимательно.
Советую всем: думайте, думайте, думайте! И ещё - если есть проблемы с обоснованиями обьемов исследований либо с ответами на вопросы экспертиз, то обращайтесь в личку или через контакты, что обозначены в профиле, и обсудим.
-
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:25
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
ГЭТИ, подъезд к полигону - это уже другой объект, не связанный с дорогой 29 км.
-
- Модератор
- Сообщения: 2629
- Зарегистрирован: 05 май 2013, 13:44
- Награды: 6
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 1151 раз
- Контактная информация:
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
elenka.pudrova, исследование акустической обстановки проводят на территориях, имеющих объекты, для которых установлены нормы по допустимым уровням шума и которые потенциально подвержены сверхнормативному воздействию шума со стороны проектируемой автомобильной дороги. Границы такой территории предварительно устанавливают расчетом на расстоянии, обеспечивающем снижение расчетных уровней шума от проектируемой автомобильной дороги до нормативных значений. Предварительный перечень объектов, подлежащих защите от шума, их плановое расположение (с указанием границ нормируемых по шуму территорий), высоты зданий, краткие сведения о числе и конструкциях оконных заполнений следует приводить в отчете по результатам экологических изысканий. Также отмечу, что есть отраслевой дорожный методический документ - ОДМ 218.2.013-2011 "Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам". В нем отмечено, что требуемое снижение уровней шума определяют в результате сопоставления измеренных или расчетных уровней звука с требованиями Санитарных норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки". А еще внимательно читайте ГОСТ 32847-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению экологических изысканий. Там в отношении шума читайте пункты 7.8.2 - 7.8.5.
Советую всем: думайте, думайте, думайте! И ещё - если есть проблемы с обоснованиями обьемов исследований либо с ответами на вопросы экспертиз, то обращайтесь в личку или через контакты, что обозначены в профиле, и обсудим.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 6 Ответы
- 899 Просмотры
-
Последнее сообщение Fransuz
-
- 0 Ответы
- 232 Просмотры
-
Последнее сообщение Ольга Шевкунова