Страница 1 из 3
					
				Выбросы магистральных тепловозов
				Добавлено: 01 фев 2011, 07:15
				 натусечка
				Подскажите пожалуйста, как все-таки правильно почитать выбросы углеводородов от промышленных тепловозов? Если мощность двигателя 2200 кВт то получается по методике выбросы углеводородов 7,92 г/сек, это просто нереально рассеить до нормы. Может есть какие-то понижающие коэффициенты? Как тогда на существующие ж/д с тепловозами фон не превышает ПДК?
Помогите пожалуйста советом. Считать рассеивание от таких высоких выбросов или есть что-то еще для корректировки?
Заранее огромное спасибо.
			 
			
					
				Re: Выбросы магистральных тепловозов
				Добавлено: 01 фев 2011, 09:07
				 ro_
				натусечка писал(а):Подскажите пожалуйста, как все-таки правильно почитать выбросы углеводородов от промышленных тепловозов? Если мощность двигателя 2200 кВт то получается по методике выбросы углеводородов 7,92 г/сек, это просто нереально рассеить до нормы. Может есть какие-то понижающие коэффициенты? Как тогда на существующие ж/д с тепловозами фон не превышает ПДК?
Помогите пожалуйста советом. Считать рассеивание от таких высоких выбросов или есть что-то еще для корректировки?
Заранее огромное спасибо.
Приведите здесь на форуме сам выполненный Вами расчет (в виде прикрепленного файла, желательно).
 
			
					
				Re: Выбросы магистральных тепловозов
				Добавлено: 01 фев 2011, 09:46
				 zakamsk
				натусечка писал(а):Подскажите пожалуйста, как все-таки правильно почитать выбросы углеводородов от промышленных тепловозов? Если мощность двигателя 2200 кВт то получается по методике выбросы углеводородов 7,92 г/сек, это просто нереально рассеить до нормы. Может есть какие-то понижающие коэффициенты? Как тогда на существующие ж/д с тепловозами фон не превышает ПДК?
Помогите пожалуйста советом. Считать рассеивание от таких высоких выбросов или есть что-то еще для корректировки?
Заранее огромное спасибо.
Посмотрите в Методпособии 2005 в главе 2, раздел 2.1. п. 13. Возможно, поможет.
 
			
					
				Re: Выбросы магистральных тепловозов
				Добавлено: 01 фев 2011, 10:00
				 dessertwomen
				Ткам пишется про то, что можно не учитывать диоксид и оксид азота. А остальное рассеивать нужно. Только что посчитла тепловоз. ПРи расчете углеводородов (в пересчете на 2732) спасло то, что брала не максимальную, а номинальную мощность, прописанную в паспорте на двигатель. И еще обратите внимание, чтобы были правильные единицы измерения. Л.С. будет больше, чем кВт. А еще при рассеивании, ссылаясь на то же МЕтод пособие берите движение паровоза площадным источником, но не по всей длине следования, а частые места разъезда, либо место у Депо, так как согласно 2.2.3 п.2 стр.108 передвижение тепловозов по территории происходит с небольшой скоростью, поэтому вносимые ими изменения в воздушные потокикрайне незначительны и не сказываются на рассеивании примесей в атмосфере. Т.е. выброс будет не по всей длине следования одновременно, а как бы многоточечным. И вы просто просчитываете наихудшие площадки.
			 
			
					
				Re: Выбросы магистральных тепловозов
				Добавлено: 01 фев 2011, 12:12
				 zakamsk
				dessertwomen писал(а):Ткам пишется про то, что можно не учитывать диоксид и оксид азота. А остальное рассеивать нужно. Только что посчитла тепловоз. ПРи расчете углеводородов (в пересчете на 2732) спасло то, что брала не максимальную, а номинальную мощность, прописанную в паспорте на двигатель. И еще обратите внимание, чтобы были правильные единицы измерения. Л.С. будет больше, чем кВт. А еще при рассеивании, ссылаясь на то же МЕтод пособие берите движение паровоза площадным источником, но не по всей длине следования, а частые места разъезда, либо место у Депо, так как согласно 2.2.3 п.2 стр.108 передвижение тепловозов по территории происходит с небольшой скоростью, поэтому вносимые ими изменения в воздушные потокикрайне незначительны и не сказываются на рассеивании примесей в атмосфере. Т.е. выброс будет не по всей длине следования одновременно, а как бы многоточечным. И вы просто просчитываете наихудшие площадки.
У меня не было проблем по рассеиванию остальных ЗВ кроме оксидов азота, которые можно не учитывать. Хватало приведения к 20-минутному интервалу. Использовал неорганизованный источник. 
Если взять организованный источник, то там ещё "плюсы" появляются: высокая температура выхлопных газов и вертикальная скорость их выброса. Но, повторюсь, мне это не нужно было.
 
			
					
				Re: Выбросы магистральных тепловозов
				Добавлено: 01 фев 2011, 13:04
				 натусечка
				Ох.. Спасибо всем кто откликнулся, я с тепловозами никогда не сталкивалась, до этого считала только автотранспорт.. Тыкаюсь как слепой котенок..
 zakamsk
Я считаю углеводороды: при работе с нагрузкой удельный выброс загрязняющего вещества умножается на максимальную мощность, т.е. в моем случае 3,6*10-3x2200=7,92.. у меня 2 тяговых тепловоза, т.е. учитывать в рассеивании 15,84 г/сек? Или эти данные приводить к 20- минутному интервалу? 
dessertwomen, т.е. вы считаете что задавать выбросы не по всей ветке ж/д, а только по отдельным наиболее загруженным отрезкам?
			 
			
					
				Re: Выбросы магистральных тепловозов
				Добавлено: 01 фев 2011, 13:18
				 zakamsk
				натусечка писал(а):
 zakamsk
Я считаю углеводороды: при работе с нагрузкой удельный выброс загрязняющего вещества умножается на максимальную мощность, т.е. в моем случае 3,6*10-3x2200=7,92.. у меня 2 тяговых тепловоза, т.е. учитывать в рассеивании 15,84 г/сек? Или эти данные приводить к 20- минутному интервалу? 
Читаем нашу "библию", то бишь Методпособие 2005:
1.6.1. Транспортные средства
1.6.1.1. Тепловозы
Исходя из того, что действующие в настоящее время методические материалы по расчету выбросов от тепловозов имеют определенные погрешности, рекомендуется:
- проводить расчет выбросов от тепловозов (г/с и т/г) согласно [33]. При этом следует учитывать, что в данном случае под номинальным режимом работы тепловоза (промышленного, маневрового) понимается такой режим, при котором в рассматриваемом промежутке времени (20 мин., 1 час и т.д.) имеют место все нагрузочные режимы работы двигателей, приведенные в методике [33], с соответствующим процентным распределением времени работы на различных нагрузочных режимах. Таким образом, максимальные разовые выбросы (г/с) определяются как средневзвешенные значения за 20-минутный интервал с учетом доли времени работы двигателя в этом промежутке на рассматриваемых в методике нагрузочных режимах. При этом предприятие может, исходя из фактических условий эксплуатации железнодорожного транспорта на своей территории, определить для своих источников основные нагрузочные режимы и доли времени работы на них;
 -  для  маневровых  и  промышленных  тепловозов  дополнительно
учитывать выбросы углеводородов (СН) и диоксида серы (SО ); расчет                                                     
выбросов проводить по удельным показателям выделений этих веществ,
приведенным  в  таблице  5.13.1 раздела 5.13 методики, по формулам
5.13.1  и  5.13.2.  Процентное  распределение  времени  работы  на
нагрузочных  режимах принимается или по фактическим данным, или по
соответствующим таблицам раздела 8 методики [33], где тау   - доля                                                         
времени работы на холостом ходу; (1 - тау  ) - доля времени работы                                         
с нагрузкой. 
			
					
				Re: Выбросы магистральных тепловозов
				Добавлено: 01 фев 2011, 13:32
				 натусечка
				zakamsk, я неправильно считаю? Считать и на холостой ход и на режим нагрузки и усреднять на 20 мин?
			 
			
					
				Re: Выбросы магистральных тепловозов
				Добавлено: 02 фев 2011, 09:52
				 dessertwomen
				Zakamsk првел правильную формулировку и считаете вы неправильно, откройте методу по ж/д транспорту 1992 г. Соответственно раздел 5.13
			 
			
					
				Re: Выбросы магистральных тепловозов
				Добавлено: 02 фев 2011, 13:07
				 натусечка
				Спасибо всем кто откликнулся. Подскажите тогда согласно Методических указаний:
- для маневровых и промышленных тепловозов дополнительно
учитывать выбросы углеводородов (СН) и диоксида серы (SО ); расчет 
выбросов проводить по удельным показателям выделений этих веществ,
приведенным в таблице 5.13.1 раздела 5.13 методики, по формулам
5.13.1 и 5.13.2. Процентное распределение времени работы на
нагрузочных режимах принимается или по фактическим данным, или по
соответствующим таблицам раздела 8 методики [33], где тау - доля 
времени работы на холостом ходу; (1 - тау ) - доля времени работы 
с нагрузкой.
Т.е. для магистральных тепловозов выбросы углеводородов (СН) и диоксида серы (SО ) мы не считаем?