Нормативные документы

Модератор: Ecolog-Julia

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Автор темы
V.Kurochkin
Эколог
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 7 раз

Нормативные документы

Сообщение V.Kurochkin »

Предлагаю оставлять в данной теме различную информацию, касающуюся охраны поверхностных и подземных вод.
Спойлер
В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и Водным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст. 514).
2. Министерству природных ресурсов Российской Федерации утвердить в 3-месячный срок по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.

PTP Alex
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 08:34

Новости законодательства

Сообщение PTP Alex »

К сведению ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.07.2007 N 469
"О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ ВЕЩЕСТВ И МИКРООРГАНИЗМОВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ" опубликовано в сборнике нормативных актов РФ № 31 от 30 июля 2007г.

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Новости законодательства

Сообщение seergy »

Спойлер
Наличие таких нормативов, а также порядка их утверждения предусмотрено ст. 35 Водного кодекса № 74-ФЗ от 3 июня 2006 г., введенного в действие с 01.01.2007 г. Нормативы допустимого воздействия устанавливаются по бассейну водного объекта или его участку. Разработанные и утвержденные нормативы должны использоваться при разработке водохозяйственных балансов, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов; установлении и корректировке величин предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ в водные объекты, а также при решении других вопросов, связанных с негативным воздействием на водные объекты.
Постановление издано взамен ранее действовавшего постановления правительства РФ от 19.12.1996 г. № 1504 Федерации «О порядке разработки и утверждения нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты» в связи с изменением законодательной базы. Постановлением правительства от 30.12.2006 г. № 881 предусмотрено, что в срок до 01.07.2007 г. будут разработаны и утверждены «Методические указания по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты» взамен действовавших ранее «Методические указаний….» по нормированию воздействий, утвержденных постановлением правительства № 1504.
Порядок нормирования сбросов в водные объекты на основании нормативов ПДС и выдаваемых на их основе разрешений установлен постановлением правительства РФ от 03.08.1992 г. № 545 и Законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ (ст. 23). В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 401) в полномочия ФСЭТАН (Ростехнадзора) входит государственный экологический контроль (в пределах своей компетенции) и выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, порядок разработки и утверждения нормативов ПДС, а также выдачи разрешений на сбросы конкретизирован в Инструкции Ростехнадзора (2006 г.). Указанные документы в настоящей момент являются действующими.
Таким образом, постановление правительства РФ от 30.12.2006 г. № 881 не вносит изменений в существующий порядок нормирования сбросов. Вместе с тем, на текущий момент отсутствует правовой акт, подтверждающий право Ростехнадзора рассматривать и давать заключение на проект ПДС.
Спойлер
Минприроды России рассмотрело письмо Центра правового обеспечения природопользования от 17.02.2009 № 3769 по вопросу о действии на территории Российской Федерации актов Союза ССР и РСФСР, и сообщает.
Согласно статье 4 Федерального закона "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" от 03.06.2006 № 73-ФЗ, со дня введения в действие Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ законодательные акты Союза ССР, содержащие нормы, регулирующие водные отношения, признаются не действующими на территории Российской Федерации. Таким образом, на территории Российской Федерации в настоящее время не действуют законодательные акты Союза ССР, содержащие нормы, регулирующие отношения по использованию водных объектов, законодательные акты Союза ССР, содержащие нормы, регулирующие отношения по охране водных объектов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Водного кодекса Российской Федерации, водное законодательство состоит из Водного кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Данная статья содержит понятие российского водного законодательства в узком смысле слова "законодательство", относя к нему только Водный кодекс, иные федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации. При этом, согласно части 3 статьи 2 Водного кодекса Российской Федерации, водные отношения могут регулироваться указами Президента Российской Федерации. Согласно частям 4-7 статьи 2 Водного Кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий издают нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения.
Что касается законодательных актов РСФСР, государственных стандартов Союза ССР, строительных и ведомственных норм и правил Союза ССР, межгосударственных стандартов, утвержденных постановлениями Госстандарта Союза ССР, содержащих нормы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов, то такие акты и стандарты действуют в части не противоречащей Конституции Российской Федерации, водному законодательству Российской Федерации, а также иным нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим водные отношения.

Директор Правового департамента С.Ю. Радченко
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

ecoauditor
Эколог
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 29 май 2007, 15:23
Откуда: Москва

Новости законодательства

Сообщение ecoauditor »

Спойлер
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" устанавливает, что указанные нормативы утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений водопользователей.
До утверждения в установленном порядке методики по разработке нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей рекомендуется при решении указанного вопроса использовать методические подходы, изложенные в "Методике расчета предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ в водные объекты со сточными водами", разработанной Всесоюзным научно-исследовательским институтом по охране вод (ВНИИВО) и утвержденной Госкомприроды СССР 31 октября 1990 г.

И.о. Директора
Департамента государственной
политики в сфере охраны
окружающей среды
А.М.АМИРХАНОВ
Аватара пользователя

EL_MATADOR

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
Награды: 4
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 228 раз
Контактная информация:

Re: Новости законодательства

Сообщение EL_MATADOR »

Спойлер
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 февраля 2009 г. N 13374
http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=34498
Вложения
П-з_МПРиЭ_№340_22.12.2008_адм.регламент ФАВР_польз-е вод.объектами.rtf
(191 КБ) 789 скачиваний
С уважением, Самозанятый инженер-проектировщик
тел.+79960789054
Сайт: мой сайт
VK:Группа в VK


dotti
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 13:41
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Новости законодательства

Сообщение dotti »

Спойлер
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ и экологии РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минприроды России)
Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России рассмотрел Ваше обращение по вопросу установления временно-согласованных сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.
Статьей 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрена возможность установления лимитов на сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов. При этом в соответствии с положениями указанного Федерального закона установление лимитов на сбросы рассматривается в качестве отдельной государственной функции (статьи 14, 23 закона).
Сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов и лимитов на сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Функции по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду осуществляет Ростехнадзор в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №401.
Вместе с тем, до настоящего времени функции по установлению лимитов на сбросы ни за одним федеральным органом исполнительной власти не закреплены.
До последнего времени Ростехнадзор осуществлял выдачу разрешений, устанавливающих лимиты на сбросы, на основании приказа Ростехнадзора от 20.02.2007 № 87. Данный приказ утратил силу согласно приказу Минприроды России от 30.10.2008 № 288, утвердившему Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на
выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Указанный Административный регламент определяет процедуру выдачи разрешений на сбросы (в том числе, в рамках установленных лимитов), но не предусматривает регламентацию процедуры установления лимитов на сброс, выходящую за рамки функции по выдаче разрешений на сбросы.
В целях реализации Федерального закона «Об охране окружающей среды» Министерством подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации «О нормировании в области охраны окружающей среды», в котором предполагается определить функции федеральных органов исполнительной власти в указанной области, в частности, по установлению лимитов на сбросы. В настоящее время решение Правительства Российской Федерации по указанному вопросу не принято.

Врио Директора Департамента
государственной политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды и ,
экологической безопасности

agioom
Эколог
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 20:41
Откуда: Омск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение agioom »

Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 3
Благодарил (а): 498 раз
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение ro_ »

Спойлер
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2010 N 16326.
Приказ будет размещенв правовой информационной системе Росрыболовства
Разработаны нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения (нормативы ПДК вредных веществ), характеризующие пригодность ее для обитания водных биоресурсов и обеспечивающие безопасность продукции из них
Утвержденные нормативы включают перечень веществ (1072 позиции) с указанием лимитирующего показателя вредности (ЛПВ) вещества, концентрации ПДК, класса опасности, метода анализа, контролируемого показателя. В перечне содержатся, в частности, следующие наименования веществ: абиетиновая кислота, алюминий, аммиак, бериллий, бор, гексан, дихлорбензол, кадмий, магний, стронций, теллур, хлоральгидрат, цирконий, этиловый спирт.
Приказ Росрыболовства от 18.01.2010 №20 "Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения" Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2010 №16326
Спойлер
Вложения
Методическое пособие по разработке решений по экологической безопасности строительства в составе ПОС и ППР, 2007.zip
(375.42 КБ) 825 скачиваний
Приказ Росрыболовства от 18.01.2010 №20 «Об утв. нормативов кач. воды ВО рыбохоз. знач., в том числе нормативов ПДК ВВ в водах ВО рыбохоз. знач.».zip
(2.6 МБ) 832 скачивания

r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение r@b »

О признании частично недействующими пунктов 4.1.2, 6.6 Санитарных правил и норм 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхности вод", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22 июня 2000 г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Спойлер
Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2011 г. N ГКПИ10-1751

Верховный Суд Российской Федерации в составе
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре А.В.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению открытого акционерного общества "Орелстрой" о признании частично недействующими пунктов 4.1.2, 6.6 Санитарных правил и норм 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхности вод", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22 июня 2000 г.,

установил:

22 июня 2000 г. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены и введены в действие Санитарные правила и нормы "СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод" (далее - СанПиН). СанПиН опубликованы в "Бюллетене нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора", 2001 г., N 2.
СанПиН установлено, что сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод в черте населенных пунктов не допускается (абзац третий пункта 4.1.2); место выпуска сточных вод населенного пункта должно быть расположено ниже по течению, за его пределами с учетом возможного обратного течения при нагонных явлениях (пункт 6.6).
ОАО "Орелстрой" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими абзаца третьего пункта 4.1.2, пункта 6.6 СанПиН в части, устанавливающей запрет на сброс сточных вод в черте населенного пункта.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что оспариваемые положения противоречат части 3 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ), который не содержит запрета на сброс сточных вод в водные объекты в черте населенных пунктов, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации не вправе устанавливать дополнительные ограничения; пункты 4.1.2, 6.6 СанПиН в оспариваемой части нарушают права ОАО "Орелстрой", осуществляющего проектирование и строительство различных объектов, в том числе многоквартирных жилых домов, на возможность сброса очищенных сточных вод в водный объект в границах населенного пункта при условии соблюдения норм Водного кодекса Российской Федерации и иных норм, регулирующих сброс сточных вод в водный объект.
Представители ОАО "Орелстрой" М., Д. в судебном заседании поддержали заявленные требования.
Представители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А.А., Н. возражали против удовлетворения заявления, ссылаясь на то, что в соответствии с предоставленной Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" компетенцией Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации приняты оспариваемые нормы, которыми в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены дополнительные, помимо перечисленных в статье 44 ВК РФ, основания для запрета сброса сточных вод.
Обсудив доводы заявителя, заслушав возражения представителей заинтересованного лица, показания свидетеля Ф., проверив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Е.Е., полагавшей заявление удовлетворить, Верховный Суд Российской Федерации находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Оспариваемые СанПиН утверждены и введены в действие руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 1 статьи 38, пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ), пунктами 3, 6 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 569, пунктом 3 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554.
Пунктами 4.1.2, 6.6 СанПиН в оспариваемой части запрещен сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в черте населенных пунктов.
Согласно статье 37 ВК РФ водные объекты используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных вод и (или) дренажных вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных предусмотренных законодательством целей.
Использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод в соответствии с частью 1 статьи 44 ВК РФ осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных данным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Таким образом, использование водного объекта для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод регулируется ВК РФ, а также Федеральными законами от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ и от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Статьей 44 ВК РФ запрещен сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы; отнесенные к особо охраняемым водным объектам; а также в водные объекты, расположенные в границах расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; в первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон (части 2, 3).
Кроме того, сброс сточных вод и (или) дренажных вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными законами (часть 4 статьи 44 ВК РФ).
Следовательно, иные ограничения водопользования, кроме указанных в частях 2, 3 статьи 44 ВК РФ, могут быть установлены только федеральным законодателем либо по его прямому указанию.
Так, ВК РФ предусмотрены и иные случаи, когда может быть ограничено, приостановлено или запрещено водопользование (статьи 6, 41, 60).
Статьей 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ установлены санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, согласно которым водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (пункт 1); критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (пункт 2); использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (пункт 3); для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты (пункт 4).
Возможность ограничения водопользования в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, предусмотрена пунктом 5 статьи 18 данного Федерального закона.
Ни один из приведенных нормативных правовых актов не устанавливает запрет на использование водных объектов, расположенных в черте населенных пунктов, для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод и не наделяет такими полномочиями Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Оспариваемыми нормами запрещен сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в черте населенных пунктов, без учета соответствия конкретного водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, т.е. в нарушение части 4 статьи 44 ВК РФ введен дополнительный запрет к установленным частью 3 статьи 44 ВК РФ.
Между тем Главный государственный санитарный врач Российской Федерации вправе утверждать санитарные правила, содержащие ограничения или запрет сброса сточных вод и (или) дренажных вод, но только по основаниям и в порядке, установленным федеральными законами.
Суд не может согласиться с доводом представителей заинтересованного лица о том, что оспариваемые нормы СанПиН и статья 44 ВК РФ имеют разные предметы регулирования, поскольку указанные нормативные положения регламентируют отношения, связанные с использованием водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод, пункт 4.1.2 по существу воспроизводит положения статьи 44 ВК РФ (пункт 1 части 2, пункты 1, 2 части 3).
В соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление открытого акционерного общества "Орелстрой" удовлетворить.
Признать недействующими со дня вступления решения в законную силу абзац третий пункта 4.1.2, пункт 6.6 Санитарных правил и норм 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхности вод" в части, запрещающей сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в черте населенного пункта.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.А.ЕМЫШЕВА
Аватара пользователя

smold

Новичок года Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 8
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1001 раз
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение smold »

Информация по вопросам получения разрешений на сбросы веществ и микроорганизмов на водосборные площади и администрированию платы за данный вид негативного воздействия на окружающую среду.
Росприроднадзором согласован проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Проектом постановления определяется порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади и вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» в части распространения нормативов платы за сбросы загрязняющих веществ, в том числе и на водосборные площади.
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!

Ответить

Вернуться в «Законодательство по воде»

Форум для экологов : Отказ от ответственности