Обкатка двигателей тепловозов

Автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный,...

Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny


Автор темы
911
Эколог
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 22:07
Откуда: Псков
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Обкатка двигателей тепловозов

Сообщение 911 »

Уважаемые коллеги, кто сталкивался с пунктом реостатных испытаний двигателей тепловозов. Исходя из расчета по методике ж/д транспорта получаются превышения ПДК как по оксидам азота, так и по сернистому ангидриду , и саже. Кто решал такую задачку? Что предпринимали, какие мероприятия по снижению прописывали?
Аватара пользователя

Dmitrij8700
Заслуженный эколог
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 21:05
Откуда: - - -
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Обкатка двигателей тепловозов

Сообщение Dmitrij8700 »

Что значит превышения? в См у вас будут превышения в любом случае, это же тепловоз все-таки, он один может дать вклад См>1 ПДК. Дело в том, что нужно обращать внимание на превышения в жилой зоне. Если там у вас многовато выходит - тут уже нужны мероприятия - очередность работы оборудования, может вытяжку запроектировать.
Если получаются превышения ПДК рабочей зоны - хотя такое возможно вряд-ли - не обращайте внимания. там вообще другая система нормирования, им за это превышение сметану будут давать бесплатно и все:))
Всегда учусь:)

agioom
Эколог
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 20:41
Откуда: Омск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Обкатка двигателей тепловозов

Сообщение agioom »

Dmitrij8700, не сметану, а молоко

Наталья П

Медаль за развитие
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 06:17
Награды: 1
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Обкатка двигателей тепловозов

Сообщение Наталья П »

Сталкивались мы с таким горем... 10-20 ПДК в радиусе нескольких км. Выкарабкиваемся правдами-неправдами: то говорим, что залповый выброс и не учитываем при рассеивании; если только азот выскакивает, то говорим, что выбросы NO2 от маневровых тепловозов в соответствии с мет.пособием временно в расчеты приземных концентраций не включаются. Но все это шито белыми нитками:)
Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 3
Благодарил (а): 494 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Обкатка двигателей тепловозов

Сообщение ro_ »

911 писал(а):...по сернистому ангидриду...
А что если рассчитать величину выброса сернистого ангидрида балансовым методом, как это предписывает НИИ Атмосфера в одном из последних своих Бюллетеней на сегодня?..


Проектировщик_Т

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 13:07
Награды: 2
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: Обкатка двигателей тепловозов

Сообщение Проектировщик_Т »

Наталья П писал(а):Сталкивались мы с таким горем... 10-20 ПДК в радиусе нескольких км. Выкарабкиваемся правдами-неправдами: то говорим, что залповый выброс и не учитываем при рассеивании; если только азот выскакивает, то говорим, что выбросы NO2 от маневровых тепловозов в соответствии с мет.пособием временно в расчеты приземных концентраций не включаются. Но все это шито белыми нитками:)
Тоже столкнулась с такой проблемой.
А как сейчас Росприроднадзор смотрит на то, чтобы не включать выбросы NOx в расчёт рассеивания?
п. 13 раздел 2.1 "Мет. пособия":
"В связи с этим НИИ Атмосфера рекомендует до выхода новых (уточненных) методик не включать в расчеты рассеивания выбросы оксидов азота от энергетических установок транспортных судов, судов портфлота и других плавсредств, а также тепловозов, эксплуатируемых на производственной территории предприятий."
Если учесть, что при обкатке двигателей тепловоз подъезжает к посту реостатных испытаний и работает на разных нагрузочных режимах, может-ли обкатка двигателей считаться эксплуатацией тепловозов?

stollga
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Re: Обкатка двигателей тепловозов

Сообщение stollga »

нам не разрешили ссылаться на этот пункт Мет. пособия
Аватара пользователя

Wespe

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
Награды: 6
Откуда: Каракас
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Обкатка двигателей тепловозов

Сообщение Wespe »

stollga писал(а):нам не разрешили ссылаться на этот пункт Мет. пособия
И чем мотивировали?
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)

Автор темы
911
Эколог
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 22:07
Откуда: Псков
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Обкатка двигателей тепловозов

Сообщение 911 »

Как выкрутились мы (правда это было больше года назад!!!). У нас 1 пункт был снабжен газоаналитическим комплексом. По этому посту мы использовали протоколы пункта газоаналитического комплекса ТЕСТ-1КП №47 для контроля выбросов ЗВ при реостатных испытаниях. По другой площадке и аналогичному источнику выбросов, не оборудованному пунктом газоанатилического контроля, выбросы были взяты из протокола измерений концентраций загрязняющих веществ производственной экологической лаборатории С-Петербургского отделения Окт.ж.д . При проведении замеров осуществлялись реостатные испытания тепловоза ТЭП70, самого мощного и часто испытуемого тепловоза на данной площадке. Выбросы диоксида серы по двум пунктам были определены по данным протокола производственной экологической лаборатории С-Петербургского отделения Окт.ж.д. По данным результатам при рассеивании превышений по СЗЗ не было!
Аватара пользователя

Шуршик
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 16:36
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Обкатка двигателей тепловозов

Сообщение Шуршик »

Что-то у меня от обкатки двигателей ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 дюже много выбросов. Даже больше, чем от простого смертного автотранспорта и от путевой техники. И на жилой зоне получается с фоном почти полтора ПДК. В методике написано, что максимально разовый выброс определяется только на нагрузочном режиме. Можно было бы на холостом - вообще никаких проблем бы не было. Что делать - ума не приложу.
В океанах погибают тысячи китов,
Воздух травят выхлопные газы,
Только лишь эколог всем пожертвовать готов,
Чтобы уберечь нас от заразы. ©

Ответить

Вернуться в «Транспорт»

Форум для экологов : Отказ от ответственности