Страница 84 из 110

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 29 май 2019, 18:51
seergy
hawkress писал(а): 29 май 2019, 17:14
seergy писал(а): 29 май 2019, 13:37 Не совсем верно
это упрощенный вариант для заказчиков, отработанный уже. детальную схему кто кому и когда должен, почему-то многие из них не понимают. а вот так из двух пунктов, доходит. и тогда дальше они уже готовы вникать в детали.
Сейчас так все хотят сделать( Но потом эта пороховая бочка взорвётся... и нам скажут, что мы не объясняли, как надо было.
Также лицо можно потерять, если попасть в ситуацию.

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 30 май 2019, 10:12
seergy
Я заказчикам разъясняю, что правомерно выдали отказ в разрешении на строительство на основании отсутствия решения о ЗОУИТ в виде СЗЗ.
И слышу самоуверенное: "нам нужно в мае сваи бить уже, за недельки 2 всё сделаете, свозите в Роспотребнадзор и готово. У нас связи, мы поможем ускорить и решить." :!fingers:
Разъясняю им следующее.

1. Экспертиза ПД по ГрК РФ обязательна в любом случае, если необходимо установление СЗЗ от границ ЗУ (промплощадки или контура объекта). Это требование в ГрК РФ с 01.01.2005 г., которое в РФ не соблюдают часто. Поэтому можно глаза закрыть. Лично с 2010 года разъяснял знакомым чиновникам, уполномоченным выдавать разрешение на строительство, что такое СЗЗ, как она устанавливается и какие последствия. Только в 2019 году стали требовать заключение экспертизы на ПД по фактору необходимости установления СЗЗ за границей ЗУ ОКС.
А в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для 90% объектов СЗЗ устанавливается от ЗУ (промплощадки или контура объекта).

2. Минстрой России, например, считает, что проект СЗЗ и СЭЗ о соответствии санитарным нормам - это ИРД для подготовки ПД. Нет Проекта СЗЗ и СЭЗ - необходимо выдать отрицательное заключение. Спорно, есть трудности и можно сроки на год затянуть при корректировке ПД по замечаниям экспертизы. Хотя с другой стороны Роспотребнадзор своим СЭЗ на проект СЗЗ подтвердит, что при установлении СЗЗ будут или не будут проблемы со сносом соседних жилых ОКС, ограничением осуществления деятельности в перспективе, переселением населения, включая компенсацию и упущенную выгоду за счёт будущего собственника и/или иного правообладателя ОКС, для объекта которого СЗЗ установят.
Может возникнуть проблемная ситуация аналогичная с ГЭЭ ПД и госэкспертизой ПД, которая была до 01.01.2019 г. Сейчас решили проблему вроде: при проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится го ГЭЭ, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется.

3. Срок разработки проекта СЗЗ с учётом всех требований приказа Роспотребнадзора № 299 от 1-3 месяцев и более. Конечно это не действующий, де-юре, НПА по критерию отсутствия регистрации в Минюсте России и официальному опубликованию, но тем не менее на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора для оказания госуслуг по выдачи СЭЗ на ПД и решений об установлении СЗЗ указаны требования к содержанию проекта СЗЗ из этого приказа и проекта НПА (нового СанПиН (п. 3.5) ), а в РФ нет НПА регламентирующих исчерпывающее содержание проекта СЗЗ, только рекомендации по разработке проектов СЗЗ 1998 г., которые устарели уже.

4. Срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны не может превышать 30 календарных дней (п. 6 "Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утв. приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 (ред. от 16.11.2018).
При этом в случае получения экспертного заключения ОИ о несоответствии проекта СЗЗ санитарным правилам проводится повторная СЭ экспертиза в те же сроки после корректировки проекта СЗЗ.
На 3 месяца может затянуться.

5. По срокам выдачи СЭЗ на проект СЗЗ после СЭ экспертизы тоже интересно. Есть два НПА, регламентирующих сроки госуслуги:
- выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней (п. 5.2 "Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений", утв. приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224);
- рассмотрение Роспотребнадзором (его территориальным органом) представленных заявителем документов для предоставления санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения заявления о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения ( п. 16 АР Роспотребнадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утв. приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775 (ред. от 22.07.2016)
На основании п. 62 АР Роспотребнадзора в случае установления несоответствия факторов проектной документации государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям (санитарным правилам) уполномоченный специалист-эксперт указывает на необходимость подготовки санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии проектной документации государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям (санитарно-эпидемиологическое заключение о несоответствии) с указанием причины несоответствия.
А это чревато корректировкой проекта СЗЗ (до месяца), повторной СЭ экспертизой (до 30 кал. дней) и подачей нового заявления о выдаче СЭЗ на проект СЗЗ в сроки до 30 кал. дней по АР Роспотребнадзора, которым и руководствуются при выдачи СЭЗ на проект СЗЗ.

6. Уполномоченный орган Роспотребнадзора в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение об установлении санитарно-защитной зоны, о ее изменении или прекращении ее существования и направляет принятое решение заявителю либо направляет заявителю уведомление об отказе в принятии соответствующего решения с мотивированным обоснованием (п. 17 "Правил установления СЗЗ", утв. ПП № 222)

7. Срок выдачи разрешения на строительство от 7 рабочих до 30 календарных дней на основании ст. 51 ГрК РФ

Если посчитать сроки с учётом всех прелестей СЭ экспертизы в ОИ и рассмотрения Роспотребнадзором проекта СЗЗ при оказании госуслуг по выдачи СЭЗ на проект СЗЗ, решения об установлении СЗЗ, то "сваи бить" можно будет начать через год, а то и позже.

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 30 май 2019, 11:06
hawkress
seergy писал(а): 29 май 2019, 18:51 и нам скажут, что мы не объясняли, как надо было.
Также лицо можно потерять, если попасть в ситуацию.
вот смотрите, когда заказчик как у вас в примере
seergy писал(а): 30 май 2019, 10:12 за недельки 2 всё сделаете, свозите в Роспотребнадзор и готово. У нас связи,
то сразу выкладывать ему длинную схему просто бесполезно - он не слышит. а два простых предложения лучше доходят. после этого начинается "да ладно?! никогда такого не было! а где это написано?" - вот тогда переходим к вашим длинным объяснениям.
Причем
seergy писал(а): 30 май 2019, 10:12 6. Уполномоченный орган Роспотребнадзора в срок не более 15 рабочих дней
вот этот пункт, сразу предупреждаем 1-2 класс, может затянуться на неизвестное время и фиг вы что сделаете, если хотите после этого там хоть что-то согласовать.

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 30 май 2019, 11:30
DDim
seergy писал(а): 30 май 2019, 10:12 Сейчас решили проблему вроде: при проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится го ГЭЭ, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется.
Офтопик
именно что вроде, проверку на соответствие ТЗ и результатам изысканий, и сами изыскания, чего формально нет в ГЭЭ - запросто экспертиза ПД имеет право проводить. Плюс на сан-эпид. требования - тот же шум,атмосфера (по сути у нас же ГЭЭ проверяет на соответствие ГН по концентрациям)ну и всё вместе в виде СЗЗ

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 30 май 2019, 11:31
seergy
hawkress писал(а): 30 май 2019, 11:06 то сразу выкладывать ему длинную схему просто бесполезно - он не слышит. а два простых предложения лучше доходят. после этого начинается "да ладно?! никогда такого не было! а где это написано?" - вот тогда переходим к вашим длинным объяснениям.
Признайтесь, что Вы тоже не знали многого пока на форуме не появились посты с убедительным обоснованиями.
Я сам полгода проникался новыми требованиями, а так лет за пять осознал, как должно быть всё в идеале)
Мой опыт, работая ГИП и экспертом. Озвучиваю проблему в официальных письмах заказчику или в замечаниях к разделу.
Никто не понимает о чём речь, все же лучшие специалисты и у них "никогда такого не было! а в законе многое написано". Собирают совещания с протоколом или пишут ответы на замечания с опусом в виде ссылок на законодательство, которое не совсем верно трактуют, в контексте "не зачем это учитывать". Всё хорошо, проблем нет у людей.. Но так случается, что и "ружьё на стене иногда может стрелять". Случилось всё-таки.
Все взъерошенные и меня за грудки берут: "ты же ГИП или эксперт, куда смотрел, почему не убедил нас в обратном". Я отвечаю: пардон, мои уважаемые коллеги и деловые партнёры, я писал и озвучивал проблему ранее. Надо было вам лицо набить, стулом ударить, чтобы вы поняли???" В ответ тишина, как-то там выкручиваемся, помогаю решить проблему, если возможно.
Если я сейчас озвучиваю проблему и указываю, как было ранее весело, то со мной не спорят уже и делают как надо, как правило.
Слушать вот таких :!fingers: заказчиков и тем более спорить с ними невероятно сложно. Таким нужно получить разок проблему и осознать всё. Почему-то большинство думает, что наличие денег и материальных благ даёт этим лицам мнить себя не вероятно кем.. Как-то так, коллеги.

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 30 май 2019, 13:48
seergy
DDim писал(а): 30 май 2019, 11:30 проверку на соответствие ТЗ и результатам изысканий, и сами изыскания, чего формально нет в ГЭЭ - запросто экспертиза ПД имеет право проводить. Плюс на сан-эпид. требования - тот же шум,атмосфера (по сути у нас же ГЭЭ проверяет на соответствие ГН по концентрациям)ну и всё вместе в виде СЗЗ
Полагаю, что в государственной экспертизе не имеют право проводить оценку соответствия проектной документации (все разделы и ПМ ООС) требованиям в области охраны окружающей среды на основании после положительного заключения ГЭЭ, только ИЭИ на основании п. 1 ч. 5 ст. 49 ГрК РФ

Однако, наличие положительного заключения ГЭЭ на ПД свидетельствует о том , что ПД соответствует требованиям технических регламентов, включая задание застройщика или технического заказчика на проектирование, ИЭИ) и законодательству в области охраны окружающей среды, включая требования к ООС в той мере, в какой это необходимо для соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,т.е. требования ООС в части установлению СЗЗ (в виде исходных данных иметь проект СЗЗ и СЭЗ на него о соответствии санитарным правилам).
Здесь вопрос о качестве экспертизы ГЭЭ. В состав комиссии Росприроднадзора по ГЭЭ целесообразно приглашать опытных экспертов по разделам ПМ ООС и ИЭИ из госэкспертиз, чтобы потом не было непонимания и проблем.

Спойлер
1. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством на основании ч. 6 ст.2 ФЗ № 7-ФЗ.
2. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом ст. 4 ФЗ № 52-ФЗ
3. Отношения в области охраны окружающей среды, связанные с процессами проектирования (включая изыскания), регулируются законодательством Российской Федерации о техническом регулировании на основании ч. 7 ст.2 ФЗ № 7-ФЗ
4. ФЗ № 174-ФЗ "О техническом регулировании" не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды на основании ч. 4 ст. 1 ФЗ № 184-ФЗ
, но в целях охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений принимаются технические регламенты (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 184-ФЗ), до принятия которых в указанных целях применяются в обязательном порядке иные НПА РФ и нормативные документы. (ч. 1 ст. 46 ФЗ № 184-ФЗ)
5. Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" принят в целях охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений (ст .1 ФЗ № 384-ФЗ), при этом Мероприятия по охране окружающей среды, предусмотренные в проектной документации здания или сооружения в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, должны обеспечивать предотвращение или минимизацию оказания негативного воздействия на окружающую среду (ст. 32 ФЗ № 384-ФЗ).
Следует отметить, что соответствие проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы ссылками на требования ФЗ № 384-ФЗ и ссылками на требования стандартов и сводов правил, включенных в перечни документов по стандартизации, обеспечивающих требования ФЗ № 384-ФЗ, а при этом обосновании должны быть учтены исходные данные для проектирования (задание застройщика или технического заказчика), в том числе результаты инженерных изысканий (ИЭИ) на сновании ч.ч. 6-7 ст. 15 ФЗ № 384-ФЗ
6. Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду на основании ст. 1 ФЗ № 174-ФЗ
7.


Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 30 май 2019, 14:23
VadimV
seergy писал(а): 30 май 2019, 11:31 Почему-то большинство думает, что наличие денег и материальных благ даёт этим лицам мнить себя не вероятно кем..
Потому что в очень многих случаях так и есть.
Просто те ,кто слишком выпячивает крутость, как правило преувеличивают свои возможности, а те кто реально может принести чемодан с деньгами, действительно могут порешать за 2 недели).

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 30 май 2019, 15:23
seergy
VadimV писал(а): 30 май 2019, 14:23 те кто реально может принести чемодан с деньгами, действительно могут порешать за 2 недели).
Не всегда. Иногда и чемодан с деньгами не помогает, а что бы что-то решить по "зеленой" нужно 3-5 чемоданов, что не выгодно вообще.
Я сторонник решать проблемы без чемоданов) А заранее всё продумав: надеясь на лучшее, помня о худшем.

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 30 май 2019, 15:43
Лёха
seergy, в вашу схему нужно добавить подготовку xml-файла.
Кроме того, форма обозначенных сведений в п. 16б Правил, утв. ПП №222, о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде) утверждена пунктом 1 Приказа Министерства экономического развития РФ от 23 ноября 2018 г. N 650 и представлена в приложении 1 к настоящему приказу.
То есть, исходя из п. 16б Правил в проект СЗЗ необходимо включать сведения о границах СЗЗ подготовленные в соответствии с приложением 1 утвержденным п. 1 Приказа 650

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 30 май 2019, 16:06
seergy
Лёха писал(а): 30 май 2019, 15:43 То есть, исходя из п. 16б Правил в проект СЗЗ необходимо включать сведения о границах СЗЗ подготовленные в соответствии с приложением 1 утвержденным п. 1 Приказа 650
Это я учитываю в сроках разработки проекта СЗЗ). Добавляем срок до двух недель, если отдельно подготавливает, например, кадастровый инженер, зависит от сложности.