АлександраNNN писал(а): 27 апр 2021, 05:33
очень зависит от региона.
Полагаю, что проблема в том, что нет понятий (точных определений) в ФЗ или кодексах - "граница промплощадки" (ака ЗУ в
п. 3.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, который как бы противоречит
п. 1 Правил установления СЗЗ, утв. ПП РФ № 222) и "контур объекта капитального строительства" (в
п. 10 ст. 1 ГрК РФ есть определение ОКС).
Например, в ПД автомобильные дороги относят к линейным ОКС на основании
п. п. "в" п. 2 Положения о ПД, утв. ПП № 87, т.е. "сооружение ака ОКС" по определению
п. 23 ст. 2 ФЗ № 384-ФЗ.
Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя
земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (
п. 1 ст. 2 ФЗ № 257-ФЗ)
И что может получиться с ПД для автомобильных дорог (АД) на ГГЭ, возможно и на ГЭЭ.
1. АД как линейный ОКС имеет некий контур (предположим, что это край дорожной одежды или обочины (можно по
ГОСТ Р 52399-2005 эксперту придумать, что это, например) и земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги (явная "промплощадка"). По п. 1 Правил установления СЗЗ, утв. ПП РФ № 222, если за контуром пусть и линейного ОКС есть превышения 0,1ПДК и/или ПДУ, то требуется установление СЗЗ.
2. Исходя из писем Роспотребнадзора и разъяснений, указанными в письмах ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 28 января 2020 г.
№ 08-05-1/796-НБ, от 26 февраля 2020 г.
№ 08-05-1/2303-НБ о том, что
положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 действуют в части, не противоречащей Правилам № 222, т.е. как бы "отменяют требования"
п. 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 об установлении для АД санитарного разрыва в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума).
3. Если рядом с АД (за её полосой отвода и ЗОУИТ в виде
придорожной полосы) имеются нормируемые территории и превышения, то любой эксперт ГГЭ (ППО, ООС, ПЗ в части ИРД) для "подстраховки своей компетентности " может попросить для энтого линейного ОКС в качестве ИРД для ПД - проект СЗЗ, экспертное заключение ОИ и СЭ заключение Роспотребнадзора, ну и решение Роспотребнадзора об установлении ЗОУИТ в виде СЗЗ.
