Страница 9 из 191
Re: Вопрос по СЗЗ
Добавлено: 11 окт 2019, 09:25
eko-ksv
VadimV писал(а): 11 окт 2019, 08:45
По-моему однозначно об уменьшении.
В ПП 222 есть только 3 административных процедуры: установление, изменение, прекращение СЗЗ. Причем процедура "установление" является первичной. Нельзя изменить или прекратить того, чего еще нет. Такой процедуры, как "уменьшение" нет.
Re: Вопрос по СЗЗ
Добавлено: 11 окт 2019, 10:08
VadimV
Погодите, но ведь классификация пока не отменена и в проектах Положений она имеется. Ориентировочные и расчетные не должны будут быть в градостроительной документации, но для целей проектирования они же остаются, как я понимаю. Фактически с единственной целью - установление по упрощенной методике там, где ориентировочные размеры выдержаны.
В ПП указаны процедуры, нацеленные на установление, изменение и прекращение, но, для установления необходимо осуществление ряда предварительных ласк - разработка проекта с расчетами воздействия. И вот тут и будет использоваться ориентировочный размер по Санпину или его заменителям. Т.е. установление установлением, но для определения что устанавливать и используем всё остальное.
Re: Вопрос по СЗЗ
Добавлено: 11 окт 2019, 10:43
postor
VadimV, я согласен, что мы сзз из классификации используем в качестве ориентира. Вопрос в том, будет ли считаться изменением СЗЗ именно с точки зрения процедур установление СЗЗ меньше нормативной. Что мы изменяем в данном случае?
Первое решение должно быть об установлении, как, мне кажется, правильно написал eko-ksv. Значит ли это, что натурные исследования должны быть разовыми, мы же не изменяем СЗЗ?
Или следует запрашивать решение об изменении нормативной СЗЗ?
Re: Вопрос по СЗЗ
Добавлено: 11 окт 2019, 11:27
Domingo
Добрый день. Помогите пожалуйста разобраться в следующем:
- у нас есть проект СЗЗ от 2014г, СЭЗ и экспертное заключение на него получены. Мы объект III класса по СанПин 2.1.1.12003 и объект III кат. НВОС - производство минеральных вод; производство безалкогольных напитков ароматизированных и/или с добавлением сахара, кроме минеральных вод. В нашем проекте СЗЗ вытяжные вентиляции не указаны как источник выбросов, тогда как источник шума указаны и посчитаны. Проект ПДВ так же был разработан в 2010г, но на данный момент для нас он не нужен т.к. III кат. НВОС.
Вопрос - является ли наш проект СЗЗ действительным и правильным для подачи документов на установление СЗЗ (в соотв. с ПП РФ №222) в Роспотребнадзор??? Или нужно переделывать проект СЗЗ и пересчитывать источники выбросов включая вытяжные вентиляции???
Являются ли полученные СЭЗ и экспертное заключение на проект СЗЗ фактом того, что мы сделали и посчитали что должно быть согласно действующим требованиям законодательства (в т.ч. в той части что вытяжные вентиляции не являются источники выбросов ЗВ)?
Разъясните пожалуйста, как быть - проектная организация толкует нам что необходимо всё переделывать по новой, ибо согласно <Письмо> Росприроднадзора от 14.02.2018 N РН-04-03-27/2839 вытяжная вентиляция является стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух является труба вытяжной вентиляции.
У проектных организаций понятный коммерческий интерес, из-за которого они кошмарят предприятия. Пугают штрафами за сокрытие инфы об источниках выбросов (вытяж.вент) и ответственности за это и т.д.
Проясните пожалуйста картину, потому что Письмо Росприроднадзора это одно, а установление СЗЗ это другое, компетенция Роспортребнадзора. И что будет в случае подачи пакета документов на установление СЗЗ по старому проекту СЗЗ?
И ещё - у нас в 2018г добавлялась ещё 1 система вытяжной вентиляции. Является ли это условием изменения технологического процесса при котором нужно переделывать проект СЗЗ, из-за ещё одного источника шума/выбросов ЗВ?
Re: Вопрос по СЗЗ
Добавлено: 11 окт 2019, 12:09
DDim
Domingo,
1. Вам ничего не мешает самим собрать документы и податься на решение - это бесплатно, получите отказ - будете дальше решать что делать.
Хотя если проект 2014 года есть вероятность получить отказ, так как наверняка в проекте нет координат и он не соответствует требованиям 222 ПП РФ, а так же фантомного приказа 299.
2. Системы вентиляции являются стационарными источниками выбросов, если из них выбрасываются ЗВ, из вашего описания непонятно, что за водух туда попадает и есть ли в нем ЗВ. Нужно смотреть на инвентаризацию. Подробнее что такое стационарный источник есть ФЗ-96 об охране атмосферного воздуха, в МРР-2017 и приказе об инвентаризации №352.
Re: Вопрос по СЗЗ
Добавлено: 11 окт 2019, 12:44
seergy
postor писал(а): 11 окт 2019, 10:43
VadimV, я согласен, что мы сзз из классификации используем в качестве ориентира. Вопрос в том, будет ли считаться изменением СЗЗ именно с точки зрения процедур установление СЗЗ меньше нормативной. Что мы изменяем в данном случае?
Здесь как в мультике про Простоквашино: чтобы продать что-нибудь не нужное, нужно купить что-нибудь не нужное (шутка).
1. С 04.04.2018 г.
СЗЗ в виде ЗОУИТ считается установленной с момента внесения в ЕГРН, о чём указано
в ч. 24 ст. 106 ЗК РФ .
При этом с 15.03.2018
п. 25 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222, было определено, что СЗЗ и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в ЕГРН.
Если СЗЗ не внесена в ЕГРН, тогда вопрос: о каком изменении СЗЗ может идти речь, если она не установлена, де-юре?
Полагаю, что только установление, особенно для планируемых к строительству объектов.
2. На основании
ч. 13 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ с 01.01.2020 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют.
Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ, до 01.10. 2019 года обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон (в Роспотребнадзор или его территориальный орган), с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне.
При этом на основании
ч. 16 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ до утверждения Правительством Российской Федерации положения о санитарно-защитной зоне применяются Правила установления СЗЗ, утв. ПП № 222.
Пунктом 2 ПП № 222 предусмотрено, что для ОКС введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления (до 15.03.2018 г.), правообладатели таких ОКС в случае необходимости установления СЗЗ обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Роспотребнадзор (его территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с
приложением к нему проекта СЗЗ, ЭЗ ОИ на проект СЗЗ, предусмотренных п. 14 Правил установления СЗЗ.
Если до 15.03.2018 г. для объекта был подготовлен проект СЗЗ, проведена СЭ экспертиза с выдачей ЭЗ ОИ и СЭЗ Роспотребнадзора о соответствии проекта СЗЗ техническим регламентам и /или санитарным правилам, получено решение Роспотребнадзора об установлении СЗЗ, при этом сведения о ЗОУИТ в виде СЗЗ в ЕГРН не вносились, т.к. не было таких требований в законодательстве РФ, то ч. 13 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ дополняет эти требования для таких объектов.
В случае, если по результатам исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта, необходимо изменить СЗЗ, которая указана в решение об установлении СЗЗ, выданным Роспотребнадзором до 15.03.2018 г., то речь идёт об изменении СЗЗ.
Если по результатам исследования (измерения) нет необходимости изменения границ СЗЗ, которая указана в решение об установлении СЗЗ, выданным Роспотребнадзором до 15.03.2018 г., то речь идёт об установлении СЗЗ.
Даже в этой ситуации СЗЗ и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в ЕГРН, поэтому, де-юре, говорить об изменении СЗЗ возможно только в случае, если СЗЗ уже была внесена в ЕГРН.
Полагаю, что с 01.01.2020 года все решения об установлении СЗЗ, выданным Роспотребнадзором до 15.03.2018 г., утрачивают силу, если сведения о СЗЗ не внесены в ЕГРН (сведения о ЗОУИТ), что чревато подготовкой нового проекта СЗЗ по новым требованиям с исследованиями (измерениями) с оценкой риска для здоровья населения, СЭЭ и получением решения об установлении СЗЗ.
до 15.03.2019 г.
п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 исключал необходимость выполнения работ по оценке риска для здоровья населения для животноводческих, птицеводческих предприятий и кладбищ, сейчас же
п. 16 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222, требует оценку рисков при любом раскладе.
Это основное замечание в ЭЗ ОИ и в Роспотребнадзоре - выполнить для животноводческих, птицеводческих предприятий 1-2 класса опасности оценку риска, при этом могут "закрыть глаза" на риски в случае, если расстояние от границы данных объектов в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий.
Полагаю, что если уж
ч. 2 ст. 12 ФЗ № 52-ФЗ регламентировано, что при установления санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила, коим является СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а
ч. 2 ст. 15 "Конституции Российской Федерации" требует всем соблюдать ФЗ, то при установлении СЗЗ по требованиям Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222, обязаны учитываться п. п.
2.1,
3.6,
3.12-3.13, 4.2,
4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указывающие на то, что:
1. Работы по оценке риска для здоровья населения проводятся только для объектов и производств I и II классов опасности;
2. Выполнение работ по оценке риска для здоровья населения для объектов и производств I и II классов опасности нецелесообразно в случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий.
3. Выполнение работ по оценке риска для здоровья населения для животноводческих, птицеводческих предприятий и кладбищ I и II классов опасности не требуется.
Re: Вопрос по СЗЗ
Добавлено: 11 окт 2019, 12:46
VadimV
Слушайте, залез сейчас на ПКК и увидел что по одному из моих старых проектов установили СЗЗ.
Но! Проект реально старый и после проведения замеров предприятие никуда не обращалось несколько лет ,а в прошлом году поперлось за Решением, подготовило xml с точками, которые теперь оказались на территориях жилой застройки. А Роспотребнадзор пропустил и Росреестр установил.
Как думаете, чего теперь стоит ждать предприятию?) Как я понимаю Росреестр обязан известить всех собственников об этом обременении, ну и в выписке на квартиру должно стоять "Обременение СЗЗ"?
Re: Вопрос по СЗЗ
Добавлено: 11 окт 2019, 12:55
seergy
Re: Вопрос по СЗЗ
Добавлено: 11 окт 2019, 13:07
eko-ksv
VadimV писал(а): 11 окт 2019, 12:46
Как думаете, чего теперь стоит ждать предприятию?)
Я так думаю, что предприятие ждет п.2 или п.3 ПП 222: "Приведение видов разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления". Т.е. или расселять жилую зону (с выкупом земли и зданий, переоформлением категории ЗУ и прочие радости) или изменять размеры своей СЗЗ.
Re: Вопрос по СЗЗ
Добавлено: 11 окт 2019, 13:28
seergy
eko-ksv писал(а): 11 окт 2019, 13:07
с выкупом земли и зданий
Это не обязательно.
Это не
реквизиция или изъятие земельных участков, осуществляемое в порядке изъятия для государственных или муниципальных нужд.
На основании
ч. 3 ст. 104 ЗК РФ земельные участки, включенные в границы зон с особыми условиями использования территорий, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Устанавливаются только ограничения прав на землю в виде ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий на основании
п.п. 1 ч. 2 ст. 56 ЗК РФ, при этом возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, подлежат только убытки, причиненные ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков на основании
п. 4 ч. 1 ст. 57 ЗК РФ