Страница 9 из 11

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Добавлено: 03 сен 2020, 09:13
Птица
MariyO, С шумозащитными зданиями не прокатит. В свое время делали расширение ж/д станции (дополнительный путь прокладывали). Так вот ближайший жилой дом от станции как раз подходил под описание шумозащитного дома, то есть в сторону ж/д станции выходили окна только кухонь, лестниц и т.п. (поднимала литературу по данному вопросу). Обратилась в администрацию города чтобы это подтвердили, но они не смогли это сделать, дом построен в 80-х, да жилой дом строился по спецпроекту, но что он является шумозащитного типа нигде официально не подтверждено. Эксперту нужна бумажка с печатью. Если конечно вы возьмете в администрации официальную бумагу что здания общежитий, гостиниц и т.п. шумозащитного типа, то да. У меня проходили без замечаний когда в полосе отвода располагались ангары (без окон), склады и т.п. Эксперт единственное что по ним попросил это подтверждающие фото, в устном разговоре.

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Добавлено: 04 сен 2020, 08:25
MariyO
Птица, рядом нет жилой застройки. Ближайшая в 2,5 км. Еще и замечание пришло, что пол км по максимальному УЗ невозможно. Где ошибка не пойму(Вы вроде тоже вручную считали шум от ЖД, а потом вносили в программу Эколог Шум, как линейный объект? Может есть какие то нюансы.

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Добавлено: 04 сен 2020, 09:35
DDim
MariyO писал(а): 04 сен 2020, 08:25 Еще и замечание пришло, что пол км по максимальному УЗ невозможно.
Как раз запросто возможно при текущей методике. Чем эксперт аргументирует - никогда такого не видел? ))

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Добавлено: 04 сен 2020, 10:37
Птица
MariyO, Ни каких нюансов нет. Открыла ГОСТ все высчитала, занесла, просчитала. Карты предоставляла по всем октановым полосам.
MariyO писал(а): 04 сен 2020, 08:25 Еще и замечание пришло, что пол км по максимальному УЗ невозможно
Вот это тоже не поняла.

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Добавлено: 27 мар 2024, 15:25
Plotva
Коллеги, добрый день, такой вопрос.
В 50 м от реконструируемой ж.д. линии "нарезаны" земельные участки для ведения садоводства, на кадастре стоят, всё в границах населенного пункта. На самих участках нет жилых домов, да и вообще каких-либо строений на данный момент нет.
Размеры движения по линии очень большие (6 грузовых в час), скорость движения тоже (80 км/час для грузовых).
Даже после установки 6-метровых экранов превышения (если нормировать как для территории жилой застройки) остаются. Остеклять по сути некого. Рельеф и все иные составляющие учтены.
Был ли у кого-то опыт выхода из подобной ситуации? Возможно выкуп земельных участков и нечто подобное.

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Добавлено: 27 мар 2024, 15:32
DDim
Plotva, а в ПЗЗ что?

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Добавлено: 27 мар 2024, 16:35
Plotva
В генеральном плане сельского поселения - это Зона садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан (в составе зон сельскохозяйственного использования).
В кадастровой выписке категория земель - земли населенных пунктов, вид использования - для ведения коллективного садоводства.
Если правильно трактую действующее законодательство, никто на данных участках жилые дома в будущем ставить не запрещает.

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Добавлено: 27 мар 2024, 16:40
kentavrik
Plotva писал(а): 27 мар 2024, 16:35 трактую действующее законодательство
Никто не мешает нанести обременение первым.

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Добавлено: 27 мар 2024, 16:51
DDim
Plotva писал(а): 27 мар 2024, 16:35 Если правильно трактую действующее законодательство, никто на данных участках жилые дома в будущем ставить не запрещает
Ага, так как они выделены в ПЗЗ, то в соответствии с п.70 и п.71 СанПиН 2.1.3684-21, вам надо укладываться в нормативы, даже если там сейчас ничего нет.
Тут получается, что только действительно как то накладывать ограничения - СЗЗ или Охранная зона ЖД.
Ещё, как вариант, вносить изменения в ПЗЗ и изменять зонирование.

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Добавлено: 28 мар 2024, 04:39
VadimV
kentavrik писал(а): 27 мар 2024, 16:40 Никто не мешает нанести обременение первым.
Так если там уже жилая застройка, фактически, то как можно ограничения наложить? Кмк, только через выкуп такое возможно. Либо потом компенсации платить придется за ограничения.