Re: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 [НДВ, ВРВ]
Добавлено: 22 янв 2021, 16:00
Лёха, Вот таким образом Минприроды и самоустраняется от охраны природы.
Форум для экологов
https://forum.integral.ru/
Ну может быть потому, что эти расчеты рассеивания в данном конкретном случае выполняются для установления этих самых нормативов?Лёха писал(а): 22 янв 2021, 13:38 Мне решительно непонятно почему все приравнивают расчеты рассеивания к установлению нормативов выбросов.
DDim, мнэээээ... ээээ.... шта? А я то всю жизнь думал, что проект СЗЗ для установления размеров и границ ТЕРРИТОРИИ... А тут вон оно как, это вовсе не так... все не так однозначно оказывается.DDim писал(а): 22 янв 2021, 16:05 А для расчётов рассеивания всех выбрасываемых ЗВ и, прости господи, микроорганизмов-продуцентов есть "проект СЗЗ"
То есть в данном случае, включение или невключение в проект НДВ ЗВ не из перечня 1316-р на усмотрение природопользователя?В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.
У ФЗ 7 и 96-ФЗ противоречия с ФЗ № 52-ФЗ.DDim писал(а): 24 янв 2021, 09:46 Подумалось тут, а ФЗ-247, которой про обязательные требования, он в случае противоречий двух ФЗ (7 и 52) применяется или он только на подзаконные НПА?
Вроде так, да не так. Жду судебные решения ВС РФ по эти вопросам для понимания ФЗ)DDim писал(а): 24 янв 2021, 09:46 То есть в данном случае, включение или невключение в проект НДВ ЗВ не из перечня 1316-р на усмотрение природопользователя?
Итак:seergy писал(а): 24 янв 2021, 03:10 ООС и СЭТ (санитария) - это взаимосвязанные требования на основании требований ст. 4 ФЗ № 52-ФЗ, ч. 6 ст. 2 ФЗ № 7-ФЗ.
Очень странные дела в том Сергей, что вы (да-да, именно вы) неоднократно продвигали весьма сомнительные тезисы то в пользу каких то аферистов с лицензированием расчетов рассеивания, то о "действующем 299 приказе" и последнее, что не дает вам покоя, это то что в отсутствии оснований вы предлагаете получить СЭЗ на соответствие проекта СЗЗ санитарным правилам, несмотря на то что этим же санитарным правилам он не соответствует, ввиду отсутствия целого ряда сведений.seergy писал(а): 24 янв 2021, 03:10 Ссылаетесь на ч. 3 ст. 20 ФЗ № 52-ФЗ о СЭЗ на НДВ (ПДВ) о соответствии санитарным правилам и игнорируете это требование для проектов СЗЗ, доказывая, что если "нет границы СЗЗ в проекте", то и СЭЗ на проект СЗЗ не нужно получать. Очень странные дела)))
А Роспотреб и не игнорирует требования ни своих норм (санпин 1032 до марта и ГН), ни требования Росприроднадзора в соответствии с п. 6 Методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. приказом Минприроды России от 11.08.2020 N 581, расчет предельно допустимых выбросов осуществляется исходя из необходимости соблюдения гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных в соответствии с пунктами 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 182 "О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ".seergy писал(а): 24 янв 2021, 03:10 Также Роспотребнадзор не имеет право игнорировать требования законодательства в области ООС касаемо ПДВ и исчерпывающего перечня для ПДВ ЗВ.
Моя позиция по учету всех веществ в рассеивании для получения СЭЗ на соответствие санпину 1032 прямо вытекает из моей позиции по тому, что, если вы не соблюдаете все требования санитарных правил - СЭЗ либо получить нельзя, либо вы его получаете незаконно. И да, для инициации любого процесса необходимы основания. И да, в конце концов, каждой правовой акт имеет свою область действия.seergy писал(а): 24 янв 2021, 03:10 Хотя эта позиция Вам не выгодна и вы её оспаривали неоднократно.
Лёха писал(а): 25 янв 2021, 09:43 Очень странные дела в том Сергей, что вы (да-да, именно вы) неоднократно продвигали весьма сомнительные тезисы то в пользу каких то аферистов с лицензированием расчетов рассеивания, то о "действующем 299 приказе" и последнее, что не дает вам покоя, это то что в отсутствии оснований вы предлагаете получить СЭЗ на соответствие проекта СЗЗ санитарным правилам, несмотря на то что этим же санитарным правилам он не соответствует, ввиду отсутствия целого ряда сведений.
Сергей. Я еще раз указываю на то, что в инвентаризации перечень всех веществ, которые являются загрязняющими и иного у нас не дано. И п. 21б говорит о том, чтобы перечень в пдв и инвентаризации совпадал.seergy писал(а): 25 янв 2021, 11:18 Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых разрабатываются предельно допустимые выбросы
Главный вопрос не в том - рассеивать все или не рассеивать, а в том, что делать с ЗВ, не вошедшими в перечень и по результатам РЗА превышают гигиенические нормативы. В правовом поле НПА здесь просто пустота. Это чья-то глупость или специально сделано? Но тогда с какой целью?Лёха писал(а): 25 янв 2021, 11:41 Но расчет рассеивания для того, чтобы установить соответствие нормативам качества атмосферного воздуха городских и сельских поселений мы все же обязаны сделать (пока действует 1032 и ГН, что будет потом не знаю).
А вот уже потом, выбираем вещества по 1316-р или 1, 2 класса опасности + маркерные и на них получаем нормативы.