Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2
Добавлено: 15 авг 2011, 10:25
Форум для экологов
https://forum.integral.ru/
[spoiler="Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ]Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительстваTanatos писал(а):Господа, маленькая поправочка. "Требование указанного Положения о наличии в материалах ОВОС протоколов общественных слушаний..."smold писал(а): Полагаю что ОВОС тоже нужен, но можно и без общественных слушаний для ГГЭ.
При этом в соответствии с требованиями п. 3 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации № 190-ФЗ от 24.12.2004 г.; ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» протоколы должны представляться в составе проектной документации на ГГЭ.
В разъяснении речь идет о неправомерной ссылке эксперта на требования Положения... и только.
Вопрос с ответом с сайта ГГЭ России (датировался 2008-10-27, т.е "наше время") - опять же не нормативный документ, а официальные разъяснения по конкретному вопросу.smold писал(а):Вопрос с ответом с сайта ГГЭ России датировался 2008-10-27, т.е "наше время". Получается (согласно ответа, что раздел ООС должен содержать результаты ОВОС, независимо от вида экспертизы.seergy писал(а): Раньше (до 2004 года).....Получается опять несостыковочка.....seergy писал(а):А вот сборник разъяснений 2008 г. - он описывает, что ОВОС - предпроектная стадия и только для объектов ГЭЭ. Только вот если ОВОС не проводился, то он должен быть включён в ПМООС (полагаю, что по всей логике разъяснений скорее всего имелось ввиду для объектов ГЭЭ).
Стадия РП - это рабочая документация (стадия Р)?еврей писал(а):Очень срочно подскажите знающие люди: есть объект под него сделаны изыскания на стадии проект, написан раздел ООС. нам заказывают стадию РП вопрос какой должен быть состав изысканий?
Сергей, не вводите людей в заблуждение.seergy писал(а): Предположу, что ОВОС обязателен только для объектов ГЭЭ.
При разработке ОВОС вы обязаны руководствоваться Положением, принятым приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372, а там все требования касаемо только объектов ГЭЭ.
И не только выдержку - много чего приводил ранее, что ОВОС обязателен для любой намечаемой (планируемой) деятельности. К тому же отметил при условии, что экспертиза очень сильно настаивает на выполнении ОВОС для объектов ГГЭ. Это предположение, а не утверждение.Tanatos писал(а):Сергей, не вводите людей в заблуждение.seergy писал(а): Предположу, что ОВОС обязателен только для объектов ГЭЭ.
При разработке ОВОС вы обязаны руководствоваться Положением, принятым приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372, а там все требования касаемо только объектов ГЭЭ.
Процедура оценки воздействия на окружающую среду обязательна для любой хозяйственной деятельности (Вы сами приводите выдержку ст.3 ФЗ "Об охране окружающей среды"). Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372, действительно, регламентирована оценка воздействия на ОС в отношении объектов ГЭЭ. Однако на основании этого никак нельзя делать вывод о том, что для объектов ГГЭ проведение ОВОС не требуется.
В отношении протоколов публичных слушаний. Они действительно могут не содержаться в проектной документации, но по требованию эксперта должны быть предоставлены, т.к. эксперт устанавливает соответствие проектируемой деятельности действующему законодательству. Таким образом, если публичные слушания проведены не были - на лицо нарушения федерального законодательства, которые являются основанием для выдачи отрицательного заключения и отказа в предоставлении разрешения на строительство.
«Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (приложение к приказу Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372)seergy писал(а):Посоветуйте, чем ещё руководствоваться (только НПА) при разработке ОВОС для планируемых объектов, не являющимся объектами ГЭЭ.
Ну это всё понятно с 2008 года.Tanatos писал(а):«Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (приложение к приказу Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372)seergy писал(а):Посоветуйте, чем ещё руководствоваться (только НПА) при разработке ОВОС для планируемых объектов, не являющимся объектами ГЭЭ.
Несмотря на то, что этот документ в обязательном порядке должен применяться в отношении объектов ГЭЭ, его добровольное (справочное) применение во всех остальных случаях просто поможет избежать грубых ошибок.
А "петрушка" эта, если Вы вспомните, связана только с изменением статуса и значения ГЭЭ, но никак не прядка или методологической базы процедуры ОВОС. По моему мнению принципиальный порядок принятия управленческих решений с точки зрения охраны окружающей среды различаться не должен, отличаться может только порядок и "дотошность" экспертизы. Косвенно мою позицию может подтвердить п.25 а) 87ПП (проектная документация должна содержать результаты ОВОС). Ну и, кроме того (совсем косвенно), "Принципы экватора" и директивы ЕС.
По моему мнению, результаты ОВОС (в виде соответствующих материалов) должны предоставляться Заказчиком в качестве исходных данных для проектирования. Если это невозможно, то результаты ОВОС подготавливаются на стадии "проектная документация" за 4%.seergy писал(а):Вы согласны, что
ОВОС - это в большей мере обязанность заказчика до выполнения проектной документации, ибо тогда процедура ОВОС утрачивает смысл, который в него вкладывается законодательством?
всё же необходимо вносить изменения в Приказ 372 касаемо требований к процедуре ОВОС намечаемой деятельности не для объектов ГЭЭ согласно требований ст. 3 и ч.3 ст. 32 ФЗ 7-ФЗ?
у нас стадии до сих пор почему то ПД,РДСтадия РП - это рабочая документация (стадия Р)?
Обычно раздел ООС выполняют на стадии "П" (проектная документация), на стадии Р его не выполняют, соответственно и изыскания какой смысл выполнять.
Или у вас обязательно требуют?
Вообще рабочая документация (стадия Р) разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального, т.е. как бы к разделам стадии П.
А ещё основной смысл - обязанность рассмотреть альтернативные варианты достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также "нулевого варианта" (отказ от деятельности).Tanatos писал(а):По моему мнению, результаты ОВОС (в виде соответствующих материалов) должны предоставляться Заказчиком в качестве исходных данных для проектирования. Если это невозможно, то результаты ОВОС подготавливаются на стадии "проектная документация" за 4%.seergy писал(а):Вы согласны, что
ОВОС - это в большей мере обязанность заказчика до выполнения проектной документации, ибо тогда процедура ОВОС утрачивает смысл, который в него вкладывается законодательством?
всё же необходимо вносить изменения в Приказ 372 касаемо требований к процедуре ОВОС намечаемой деятельности не для объектов ГЭЭ согласно требований ст. 3 и ч.3 ст. 32 ФЗ 7-ФЗ?
ОВОС в этом случае разрабатывается исключительно на основе данных проекта (т.е. с меньшей ошибкой, чем допускается обоснованием инвестиций). Основной смысл - соблюдение законодательства в части информирования общественности и публичных обсуждений проектной документации (хозяйственной деятельности).
А по изменению законодательства... я полагаю, экологическая экспертиза возьмет свое ближе к завершению строительства объектов олимпиады 2014. Минрегионразвития не должен оценивать проектную документацию в части решений по ООС, абсолютно точно - это временная мера, вызванная необходимостью экстенсивного развития. Логика свидетельствует, что охрана окружающей среды должна находиться в ведении Минприроды и экологии РФ.