Роспотребнадзор везде указывает, что СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 применяется постольку, поскольку не противоречит ПП №222.
Даже пусть не аргумент, что на основании
ч. 4 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 выше НПА
федеральных органов исполнительной власти, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, т.к. ПП № 222 - это НПА высшего коллегиального органа исполнительной власти РФ, который как бы и не относится к этим органам. Смешно конечно выходит.
Однако на основании
ч. 2 ст. 12 ФЗ № 52-ФЗ при установлении СЗЗ должны соблюдаться санитарные правила, к которым относится и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а ПП № 222 также принято во исполнение той же
ч. 2 ст. 12 ФЗ № 52-ФЗ.
Получается, что ФЗ № 52-ФЗ требует соблюдения требований и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, и ПП № 222.
Тогда возникает вопрос: каким образом ПП № 222 может ограничить или запретить выполнение требований ФЗ № 52-ФЗ и действующих санитарных правил, если
ч. 5 ст. 76 Конституции РФ чётко регламентирует, что в случае противоречия между федеральным законом и иным актом (ПП № 222), изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ФЗ № 52-ФЗ), который имеет верховенство на всей территории РФ (
ч. 2 ст. 4 Конституции РФ) и требования которого обязаны соблюдать органы государственной власти (включая Роспотребнадзор) на основании
ч. 2 ст.15 Конституции РФ?
Роспотребнадзор не может ограничивать или запретить письмами выполнение требований ФЗ № 52-ФЗ, который требует при установлении СЗЗ соблюдать СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а только может внести изменения в них или отменить некоторые пункты для исключения "противоречий с ПП № 222".
Только в целях осуществления градостроительной деятельности
в условиях стесненной городской застройки (в конкретном отдельном случае) Роспотребнадзор вправе устанавливать особенности применения отдельных санитарно-эпидемиологических требований и требований, предусмотренных санитарными правилами ( СанПиН, СП, СН, ГН), на основании
ч. 2.1 ст. 12 ФЗ № 52-ФЗ