Страница 5 из 7

Re: Аккумуляторный участок

Добавлено: 23 окт 2014, 13:35
Лёха
widiks, назовите класс герметичности данного устройства. Приведите выдержки из техпаспорта.
И не перевирайте мои слова.

Re: Аккумуляторный участок

Добавлено: 23 окт 2014, 15:57
zakamsk
widiks писал(а):должна быть хоть какая то логика?
в выборе "объект и технологическое оборудование и технологический процесс" должно быть что-то ОПРЕДЕЛЕНО одно
Логика здесь следующая.
Метпособие 2012 г. предлагает для выбора названия источника выделений (ИВ) НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ:
- объект;
- технологическое оборудование;
- технологический процесс.
Логично ли, что я для процесса зарядки аккумуляторов могу выбрать название ИВ из трёх вариантов? Логично.
Логично ли, что я для процесса пайки могу выбрать название ИВ из трёх вариантов? Логично.
Логично ли, что если я для процесса зарядки аккумуляторов выбрал название ИВ "аккумулятор" (объект), то для процесса пайки я ДОЛЖЕН выбрать название ИВ "припой", поскольку это также объект? Не логично.
Я выбираю название ИВ исходя из особенностей технического/технологического явления, при котором происходят выделения ЗВ.
Возможно, в понимании особенностей технических/технологических явлений мне помогает прежний 15-летний стаж работы (не экологом) в крупном КБ, в составе которого находится современное широкопрофильное машиностроительное производство на 2000 рабочих.
Возможно, такого опыта у вас нет и вы ищете некую терминологическую логику типа: "если аккумулятор (объект), то должен быть - припой (поскольку также объект).

Может вам лучше сделать так. Из трех видов названий, которые, согласно МП 2012, можно сформулировать для конкретного ИВ, отбросьте 1-2 "одиозных", а оставшиеся (-йся) используйте.

Re: Аккумуляторный участок

Добавлено: 22 июн 2016, 13:42
Потапова Юлия
Подскажите, пожалуйста, может ли НЕ быть выделения загрязняющих веществ при зарядке аккумулятора. В моем случае это аккумулятор транспортировщика паллет или крана-штабелера. на предприятии нет специального зарядного участка, но работают электроштабелеры. На что сослаться, что нет выбросов?

Re: Аккумуляторный участок

Добавлено: 23 июн 2016, 10:33
Птица
Вообще-то из самого названия "электроштабелеры" следует что они электрические или я что-то не поняла? А так прочитайте техническую документация по электроштаблерам, установленным на них аккумуляторам и ответите на все ваши вопросы.

Re: Аккумуляторный участок

Добавлено: 23 июн 2016, 16:16
Денис_1990
Где-то же аккумуляторы заряжают? Осталось выяснить где. Там и будут выбросы. Хотя, в случае с автомобилями, где аккумуляторы подзаряжаются непосредственно во время работы двигателя, выбросы серной кислоты не учитывают.

Re: Аккумуляторный участок

Добавлено: 23 июн 2016, 17:06
PhILiN
Денис_1990 писал(а): Где-то же аккумуляторы заряжают? Осталось выяснить где
Эм...где?... в п... Короче, вы хоть представляете при каком процессе происходят выбросы ЗВ на аккумуляторном участке? Слово электролит говорит о чем-нибудь?
Юлия, что за участок зарядки аккумуляторов? Выбросы ЗВ происходят при смене электролита, когда аккумулятор разбирается и сливается/наливается электролит. В иных же случаях аккумулятор герметичен и какие там могут выбросы, я как-то мало представляю. Загуглите что ль что такое аккумулятор, зачем нужен и как он заряжается.

Re: Аккумуляторный участок

Добавлено: 23 июн 2016, 18:12
Dimitrey
В методике про слив электролита нет ни слова, а вот про зарядку есть:
3.7. Аккумуляторные работы
Во время зарядки аккумуляторных батарей выделяются:
- серная кислота - при зарядке кислотных аккумуляторов;
- натрия гидроокись (щелочь) - при зарядке щелочных аккумуляторов

Re: Аккумуляторный участок

Добавлено: 23 июн 2016, 18:18
Лёха
PhILiN, ваще нет выбросов...
Спойлер
Вытяжные вентиляционные агрегаты аккумуляторных батарей и кислотных должны предусматриваться во взрывобезопасном исполнении.
Если приточный вентиляционный агрегат размещается в общем помещении с вытяжным, он также должен предусматриваться во взрывобезопасном исполнении.
На вытяжных воздуховодах не допускается предусматривать установку шиберов и задвижек, а также клапанов для переключения режимов работы вентиляции.
5.37. При вытяжной вентиляции помещений аккумуляторных батарей и кислотных с естественным побуждением приток наружного воздуха следует предусматривать как в помещения аккумуляторных батарей и кислотных, так и в тамбур. Воздухообмен в тамбуре должен в два раза превышать кратность воздухообмена помещения аккумуляторных батарей.
Рециркуляцию в помещениях аккумуляторных батарей и кислотных предусматривать не допускается.
Воздухообмен в помещениях аккумуляторных батарей с элементным коммутатором с временным пребыванием персонала, расположенных в главном корпусе, должен предусматриваться из условия обеспечения в воздухе содержания паров серной кислоты в пределах допустимой концентрации (2 мг/м3), а водорода - пределах взрывобезопасной концентрации (0,7 % по объему).
Подача приточного воздуха должна предусматриваться в нижнюю зону со скоростью не более 2 м/с.
Примечание. Прокладку металлических вентиляционных воздуховодов над аккумуляторными батареями предусматривать не допускается.
5.38. Вентиляционные системы помещений аккумуляторных батарей и кислотных должны предусматриваться самостоятельными, не связанными с вентиляционными системами других помещений.
5.39. Трубопроводы систем отопления и вентиляции, расположенные в помещениях аккумуляторных батарей и кислотных, должны предусматриваться на сварке, а запорно-регулирующая арматура должна быть вынесена за пределы этих помещений.
5.40. Удаление воздуха из помещений аккумуляторных батарей и кислотных следует предусматривать наружу, за пределы главного корпуса.
Спойлер
...
5.10 За расчетный воздухообмен в помещении с кислотными аккумуляторами следует принимать количество воздуха, необходимое для обеспечения ПДК серной кислоты и допустимой взрывоопасной концентрации водорода при заряде самой большой батареи и одновременном подзаряде всех остальных батарей.
5.11 Приточные вентиляционные камеры, обслуживающие подвальные помещения с кислотными аккумуляторами, допускается располагать также в подвалах.
5.12 Отсос газов в помещении с кислотными аккумуляторами должен производиться как из верхней, так и из нижней зоны.
При установке открытых или покрытых стеклами аккумуляторов из верхней зоны помещения необходимо удалять 1/3 расчетного количества воздуха, из нижней зоны - 2/3.
При установке закрытых аккумуляторов из верхней зоны помещения необходимо удалять 2/3 расчетного количества воздуха, из нижней зоны - 1/3.
5.13 Вентилятор вытяжной системы, обслуживающий помещение с кислотными аккумуляторами (класса II-I а), должен быть выполнен из алюминиевых сплавов или из разнородных металлов.
5.14 В помещении кислотной необходимо предусматривать только удаление воздуха из нижней зоны.
смотреть с 17 страницы

Re: Аккумуляторный участок

Добавлено: 23 июн 2016, 19:21
Wespe
PhILiN писал(а): Юлия, что за участок зарядки аккумуляторов? Выбросы ЗВ происходят при смене электролита, когда аккумулятор разбирается и сливается/наливается электролит. В иных же случаях аккумулятор герметичен и какие там могут выбросы, я как-то мало представляю. Загуглите что ль что такое аккумулятор, зачем нужен и как он заряжается.
Я как-то считал выбросы при зарядке, причем афигенных аккуумов... - зеро в пятом знаке, и самое странное, что инструментальная инвентаризация это подтвердила - ниже пределов обнаружения МВИ. Да, это были аккумуляторы с электрокаров, то есть "немножко" больше автомобильных... Выбросы были тока с ванн, где готовился электролит. Не, ну если совсем честно, то они были и при зарядке... тока такие малегнькие-маленькие... что расчетно их можно было увидеть путем увеличения разрядности в экселе, а инструментально ваще никак :yes:

Отправлено спустя 11 минут 24 секунды:
Лёха писал(а): допустимой взрывоопасной концентрации водорода
ключевое слово - Водорода

Re: Аккумуляторный участок

Добавлено: 23 июн 2016, 21:54
Wespe
Завтра если найду расчётик сброшу сюдой.