Экологические платежи в ПМООС
Добавлено: 16 мар 2009, 23:51
Нужно ли показывать плату за выбросы от дорожной техники при строительстве автодроги, если предприятие собственник уже платит налоги за технику?
В разделе ООС согласно П.П. № 87 должно быть только:
Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда (п.1 ст.78 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Компенсационные выплаты - выплаты, осуществляющиеся на основании определения размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды (ст.1 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся (п.1 ст.16 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ):
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ
- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади
- загрязнение недр, почв
- размещение отходов производства и потребления
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий
- иные виды негативного воздействия на окружающую среду
Согласно п. 1 ст.16 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее Порядок), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632, установлено, что предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно абз.3 п.5 Определения Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 г. № 284-О "По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение…", платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, производимого в пределах установленных нормативов, под контролем государства; по сути, они носят компенсационный характер и должны устанавливаться на основе принципа эквивалентности, исходя из вида и объема негативного воздействия на окружающую среду (в пределах допустимых нормативов), право на осуществление, которого получает субъект платежа.
В соответствии с п.4 ст.16 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
Таким образом, плата за негативное воздействие исчисляется плательщиком ежеквартально, представляет собой форму возмещения экономического ущерба от негативного воздействия, производимого в пределах установленных нормативов, и по сути имеет компенсационный характер.
Компенсационные выплаты осуществляются на основании определения размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды.
А каким образом ваши временные площадки относятся к объектам размещения отходов?
Читаем вместе. Ст. 10 пп. 1:Kotucheny писал(а): А вы сами указанные статьи читали? ст. 4 - право перехода собственности. ст. 10 - вы предусматриваете площадки для временного хранения отходов в соответствии с требованиями СанПиНа. ст.12 - у вас есть собственные объекты размещения отходов? Какая из них применима к проектным решениям? Правильно, никакая. В ПМООС вы не устанавливаете лимиты, вы даете предложения по установлению лимитов, а уже при проведении СМР нужно разрабатывать ПНООЛР на период СМР, прикладывать договоры и лицензии, и получать лимиты.
При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
Вам собственник передавал доверительное управление или право собственности на свои отходы?Статья 209. Содержание права собственности
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.
Все. Или по-вашему заказчик должен соблюдать законодательство, а проектировщик не должен?EL_MATADOR писал(а):Должны соблюдать кто проектировщик, проектная организация или все же собственник отходов?
Я говорил про лицензии.
Вы вообще ничего внятного не говорили. Тем более откуда возьмется лицензия, если договора нет?