необходимо заключение экспертизы промбезопасности на местном уровне. Сторонними заключениями можно только "подстраховаться". В этом контексте вопрос о необходимости разработки ПМООС в материалах проекта, направляемого на ГГЭ звучит странно, Вы не находите?
Нахожу. Однако всё не так просто с иными экспертизами, сплошные противоречия. Постараюсь поточнее выразить свои домыслы.
Согласно Градостроительного кодекса, заключение ГГЭ выдаётся только на всю проектную документацию, сторонние заключения не допускаются.
Однако, существует некое противоречие в другом ФЗ (такая же ситуация была с СЭЗ Роспотребнадзора на проектную документацию).
Статья 8. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, расширению, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта
1. Одним из обязательных условий принятия решения о начале расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом.
Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности
1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;
здания и сооружения на опасном производственном объекте;
декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.
Статья 14. Разработка декларации промышленной безопасности
3. Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.
Декларация промышленной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, или в случае изменения требований промышленной безопасности.
5. Декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, проходит экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке. Проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт опасного производственного объекта, содержащая декларацию промышленной безопасности, подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
2. К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.
Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
6. Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий
5. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
6. Не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.
Однако,
27. Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.
До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Также утверждает и РТН
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) в связи с поступающими обращениями о разъяснении отдельных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации сообщает следующее.
При осуществлении государственного строительного надзора за опасными производственными объектами следует включать в число объектов, поднадзорных Ростехнадзору, объекты, указанные в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". При этом необходимо обращать внимание на комплексный подход к классификации опасных производственных объектов с учетом Примечания 2 к Приложению 2 и пункта 2 Приложения 1 указанного Закона.
В соответствии с пунктом 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения государственной экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации. До принятия Правительством Российской Федерации Постановления "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" заключения экспертизы промышленной безопасности подлежат утверждению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в порядке, действовавшем до принятия Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса "Проект производства работ кранами на строительной площадке" не входит в состав проектной документации объектов капитального строительства и не подлежит государственной экспертизе проектной документации. В то же время, в соответствии с Положением по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (РД 10-528-03, утвержденное Постановлением Госгортехнадзора от 04.03.2003, зарегистрированное в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.03.2003, регистрационный N 4345), указанный проект производства работ подлежит экспертизе промышленной безопасности в качестве составной части экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений.
Статс-секретарь -
заместитель руководителя
К.Л.ЧАЙКА
Таким образом, полагаю, что "проект", направленный на проведение экспертизы промышленной безопасности, скорее всего - декларация промышленной безопасности и иных документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта, и то отдельно от проектной документации, скорее, при условии, что
декларация промышленной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, или в случае изменения требований промышленной безопасности., т. е. в ходе эксплуатации объекта.
Предполагаю, что проектная документация, согласно положений документов, приведённых выше, не подлежит экспертизе промышленной безопасности, а только единой государственной экспертизе.
Кстати, если имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, то это подразумевает наличие в составе ПМ ООС и раздела 12 Декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов, разрабатываемую на стадии проектирования.
С уважением...