Страница 36 из 81
ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
Добавлено: 16 мар 2009, 22:38
fmikn
Передо мной (инженером-экологом)стоит задача- разработать положение о производственном экологическом контроле. Вид деятельности организации:строительно - монтажные работы. Главный вопрос в том, на кого возлагается ответственность по проведению ПЭК, кто координирует ПЭК (инженер ПТО или инженер эколог)и если нетрудно поделитесь своим ПЭК буду очень признателен.
M! | Уважаемые коллеги! Просьба ознакомиться с правилами форума. Если у кого-то есть пример- выкладывайте документы в теме. Все просьбы к конкретному автору отправить документ на e-mail отправляйте, пожалуйста, через службу личных сообщений |
Re: ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
Добавлено: 08 ноя 2018, 11:29
masm0
kentavrik писал(а): 08 ноя 2018, 11:21
А надо обрабатывать, как?
Я не работник лаборатории. Какая-то камералка есть. Подробности не знаю.
kentavrik писал(а): 08 ноя 2018, 11:21
а каким документом устанавливается передавать природопользователю информацию напрямую туда в рамках ПЭК информацию по мониторингу атм. воздуха? Вроде пока есть обязанность в Росприрод отдавать отчет и усе???
Это будет в лицензионном соглашении, которое является приложением к лицензии, что согласно ст. 16 ФЗ "О гидрометеорологической службе" лицензиат обязан предоставлять информацию в ЕГФД.
► Показать
Статья 16. Порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении юридическими и физическими лицами
1. Юридические лица независимо от организационно-правовых форм и физические лица, осуществляющие сбор информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, обязаны предоставлять данную информацию в федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Юридические лица независимо от организационно-правовых форм и физические лица, осуществляющие сбор информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, обязаны в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, незамедлительно предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях информацию о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую среду.
Re: ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
Добавлено: 08 ноя 2018, 11:58
Sanya101
hawkress, Про Омскую область я уже нашел информацию в интернете. Сейчас готовлю обращение в местный РПН.
Отправлено спустя 5 минут 42 секунды:
masm0 писал(а): 08 ноя 2018, 09:51Как ты включишь источники? Это же посты на улице... К тому же не всем нужно проводить мониторинг атмосферного воздуха, а только объектам, включенным в перечень, предусмотренных пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (см. примечание 1). А чтобы проводить мониторинг, нужно аттестоваться и получить лицензию. Так что если объект не включен не в какие списки, то и не надо заморачиваться с таким геморром.
Источники выбросов - это источники выбросов. А пункты наблюдений - это пункты наблюдений. Кто мешает привлечь организацию, имеющую соответствующую лицензию?
Отправлено спустя 6 минут 9 секунд:
masm0 писал(а): 08 ноя 2018, 10:16
hawkress, честно говоря, я никогда не сталкивался с такими перечнями...
Кстати, есть
приказ Росгидромета от 15 июля 2013 г. N 375 (в ред. от 20 сентября 2018 г.)
Сам факт редакции в 2018 г. намекает, что органы власти собираются заняться этим вопросом.
Этот приказ тоже видел. Не совсем понятно, что значит "выбросы которых не подлежат государственному учету" (п. 3 приложения 2) и как определять воздействие на уровень загрязнения атмосферы?
Re: ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
Добавлено: 08 ноя 2018, 13:18
masm0
Sanya101 писал(а): 08 ноя 2018, 12:10
Кто мешает привлечь организацию, имеющую соответствующую лицензию?
Как что мешает? Ты думаешь всё так просто?
На всю страну 1,5 тысячи лицензий (
http://www.meteorf.ru/services/gosuslugi/registers/30/). Большая часть выдана проектно-изыскательским организациям, а также крупным предприятиям, которые могут себе позволить финансировать круглосуточный мониторинг.
Примерно, 300 у подведомственных организаций Росгидромета. Но лицензии выданы по одной на несколько десятков представительств ЦГМСов. То есть у Росгидромета значительно больше сеть наблюдений, чем у всех остальных вместе взятых.
Но ты знаешь, что даже такой сети не хватает, чтобы вести мониторинг во всех населенных пунктах. Не зря же тебе выдают справки по временным рекомендациям. Вот и прикидывай, какого ты будешь привлекать для круглосуточного мониторинга в каком-нибудь Мухосранске...
Re: ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
Добавлено: 08 ноя 2018, 14:42
natalya.lebedeva
Коллеги, доброго времени суток! Вопрос может не по теме, но в части отчета по ПЭК: как быть со стационарными неорганизованными источниками (ворота, дверные проемы, форточки, окна и прочее)? Как оформлять раздел 2 отчета в этом случае? Как быть, если у предприятия в принципе один стационарный неорганизованный источник, а категория НВОС 3-я??? Отчет не подавать? А как обосновать? Пустые таблицы подать?
Отправлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Кто-нибудь встречал или интересовался вопросом необходимости отнесения к 3-ей категории НВОС, если выброс ЗВ 1, 2 класса опасности в "минус двенадцатой" степени.
Отправлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Почему нормотворцы не продумали этот вопрос? Это ж такой геморрой из-за одной единственной маломощной котельной с бытовым настенным котлом, работающим в отопительный сезон.
Re: ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
Добавлено: 08 ноя 2018, 16:04
Денис_1990
natalya.lebedeva писал(а): 08 ноя 2018, 14:47
Это ж такой геморрой из-за одной единственной маломощной котельной с бытовым настенным котлом, работающим в отопительный сезон.
Не совсем уловил суть вопроса, но может попробовать вариант с инструментальной инвентаризацией? Я встречал протоколы, где бенз/а/пирен не обнаруживали в выбросах газовых котлов.
Re: ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
Добавлено: 09 ноя 2018, 06:27
Sanya101
natalya.lebedeva писал(а): 08 ноя 2018, 14:47
Кто-нибудь встречал или интересовался вопросом необходимости отнесения к 3-ей категории НВОС, если выброс ЗВ 1, 2 класса опасности в "минус двенадцатой" степени.
Количество ЗВ никого не волнует. Если есть выбросы веществ 1 и 2 класса опасности, то предприятие относится к 3 категории.
Отправлено спустя 8 минут 38 секунд:
masm0 писал(а): 08 ноя 2018, 13:18Как что мешает? Ты думаешь всё так просто?
На всю страну 1,5 тысячи лицензий (
http://www.meteorf.ru/services/gosuslugi/registers/30/). Большая часть выдана проектно-изыскательским организациям, а также крупным предприятиям, которые могут себе позволить финансировать круглосуточный мониторинг.
Примерно, 300 у подведомственных организаций Росгидромета. Но лицензии выданы по одной на несколько десятков представительств ЦГМСов. То есть у Росгидромета значительно больше сеть наблюдений, чем у всех остальных вместе взятых.
Но ты знаешь, что даже такой сети не хватает, чтобы вести мониторинг во всех населенных пунктах. Не зря же тебе выдают справки по временным рекомендациям. Вот и прикидывай, какого ты будешь привлекать для круглосуточного мониторинга в каком-нибудь Мухосранске...
Не понимаю в чём проблема. У нас изыскатели работают в такой мухосрани, где волки ср*ть боятся. Исследования заказывают в ближайших к месту изысканий фбузах.
Откуда информация про круглосуточный мониторинг? В плане-графике наблюдений указывается периодичность отбора проб воздуха.
Re: ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
Добавлено: 09 ноя 2018, 10:43
masm0
Sanya101 писал(а): 09 ноя 2018, 06:35
Откуда информация про круглосуточный мониторинг? В плане-графике наблюдений указывается периодичность отбора проб воздуха.
Из РД 52.04.186-89...
► Показать
2.3. ПРОГРАММА И СРОКИ НАБЛЮДЕНИЙ
Регулярные наблюдения на стационарных постах проводятся по одной из четырех программ наблюдений: полной (П), неполной (НП), сокращенной (СС), суточной (С).
Полная программа наблюдений предназначена для получения информации о разовых и среднесуточных концентрациях. Наблюдения по полной программе выполняются ежедневно путем непрерывной регистрации с помощью автоматических устройств или дискретно через равные промежутки времени не менее четырех раз при обязательном отборе в 1, 7, 13, 19 ч по местному декретному времени.
По неполной программе наблюдения проводятся с целью получения информации о разовых концентрациях ежедневно в 7, 13, 19 ч местного декретного времени.
По сокращенной программе наблюдения проводятся с целью получения информации только о разовых концентрациях ежедневно в 7 и 13 ч местного декретного времени. Наблюдения по сокращенной программе допускается проводить при температуре воздуха ниже минус 45 °С и в местах, где среднемесячные концентрации ниже 1/20 максимальной разовой ПДК или меньше нижнего предела диапазона измерений концентрации примеси используемым методом.
Допускается проводить наблюдения по скользящему графику в 7, 10, 13 ч во вторник, четверг, субботу и в 16, 19, 22 ч в понедельник, среду, пятницу. Наблюдения по скользящему графику предназначены для получения разовых концентраций.
Программа суточного отбора проб предназначена для получения информации о среднесуточной концентрации. В отличие от наблюдений по полной программе, наблюдения по этой программе проводятся путем непрерывного суточного отбора проб и не позволяют получать разовых значений концентрации. Все программы наблюдений позволяют получать концентрации среднемесячные, среднегодовые и средние за более длительный период.
Одновременно с отбором проб воздуха определяют следующие метеорологические параметры: направление и скорость ветра, температуру воздуха, состояние погоды и подстилающей поверхности. Для стационарных постов допускается смещение всех сроков наблюдений на 1 ч в одну сторону. Допускается не проводить наблюдения в воскресные и праздничные дни.
Наблюдения на маршрутных постах, как и на стационарных, проводятся по полной, неполной или сокращенной программе. Для этого типа постов разрешается смещение сроков наблюдений на 1 ч в обе стороны от стандартных сроков. Сроки отбора проб воздуха при подфакельных наблюдениях должны обеспечить выявление наибольших концентраций примесей, связанных с особенностями режима выбросов и метеорологических условий рассеивания примесей, и они могут отличаться от сроков наблюдений на стационарных и маршрутных постах.
В период неблагоприятных метеорологических условий, сопровождающихся значительным возрастанием содержания примесей до высокого уровня загрязнения (ВЗ), проводят наблюдения через каждые 3 ч. При этом отбирают пробы на территории наибольшей плотности населения на стационарных или маршрутных постах или под факелом основных источников загрязнения по усмотрению управления по гидрометеорологии (УГМ).
Re: ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
Добавлено: 09 ноя 2018, 12:23
kentavrik
hawkress писал(а): 08 ноя 2018, 10:04
некоторые регионы уже выдали списки
hawkress писал(а): 08 ноя 2018, 10:34ЭП писали.
hawkress писал(а): 08 ноя 2018, 10:56
просто прям вижу как в этом Омском министерстве получили указание разработать
Вы наверное хотели написать: "...решили превысить свои полномочия и заняться рекетом" поскольку в ст. 23 четко прописано, что это обязанность и полномочия федеральной исполнительной власти, а не исполнительной власти субъекта.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии
Ввиду этого эти списки и требования можно обжаловать.
Re: ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
Добавлено: 12 ноя 2018, 06:15
Sanya101
masm0, Подскажите пункт?
Re: ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
Добавлено: 12 ноя 2018, 09:48
hawkress
kentavrik писал(а): 09 ноя 2018, 12:23
Вы наверное хотели написать: "...решили превысить свои полномочия и заняться рекетом" поскольку в ст. 23 четко прописано, что это обязанность и полномочия федеральной исполнительной власти, а не исполнительной власти субъекта.
Нет, не хотела, но похоже я запуталась в подчинении.
Значит что получается.
Федеральный орган исполнительной власти в области ООС - это Минприроды России.
Его территориальный орган, допустим по Омску (Приказ Минприроды РФ от 26 февраля 2002 г. N 89 "О структуре территориального управления Министерства природных ресурсов Российской Федерации") - некое "главное управление природных ресурсов и ООС МПР России по Омской области"
Чуть позже был приказ Минприроды РФ от 13 августа 2004 г. N 611 "О переподчинении территориальных органов Министерства природных ресурсов Российской Федерации":
1. Подчинить:
Департаменты государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды по федеральным округам,
главные управления (управления) природных ресурсов и охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации МПР России - Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
Т.е. эти ГУ подчинили Росприродназдору.
И что в итоге-то? Кто должен выдать списки предприятий на осуществление мониторинга?