Страница 33 из 110

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 10 апр 2018, 09:32
seergy
Лёха писал(а): 09 апр 2018, 22:51seergy, это было бы так, если бы приняли редакцию Правил находившихся в свободном доступе и выложенной для обсуждения.
Однако, принятые в существующей редакции Правила, противоречат санитарным нормам и правилам чуть менее чем полностью, а не дополняют их.
В сложившейся коллизии (более похожей на диверсию) полагаю следует обращать пристальное внимание на области действия рассматриваемых документов
В том то и веселье, что на данный момент действующая редакция СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и "Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", утв. постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222, исходя из требований ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст.20, ч.ч. 1,3 ст. 39, п. 3 ч. 1 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ действуют и применяются в обязательном порядке на территории РФ при установлении санитарно-защитных зон объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения.
Не применение обоих документов, грубое нарушение ФЗ № 52-ФЗ, а не применение и/или игнорирование СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 - это ещё административное правонарушение, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил в соответствии со ст. 6.3 КоАп РФ, при этом на основании ст. 23.13 КоАП рассматривают дела об административных правонарушениях Роспотребнадзор и его территориальные органы.
Поэтому пока не внесут изменение в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и/или "Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" возникает такая правовая неопределённость - полный "коловрат": что хочу , то и ворочу, главное чтобы Роспотребнодзор был не против и выдал все нужные "гербовые бумажки".

По поводу разрешений на строительство и экспертизы ПД.

Пункт 6 "Правил установления СЗЗ" гласит, что при планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны, а т.е. в Роспотребнадзор и/или его территориальный орган в зависимости от класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, предусмотренной п. 3 "Правил установления СЗЗ" и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. При этом в соответствии с пунктом 14 "Правил установления СЗЗ" к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: проект санитарно-защитной зоны и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны (как правило экспертное заключение на проект СЗЗ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте РФ").
Их этой нормы вытекает, что если объект не попадает под действие ч. 17 ст. 51 ГрадКодекса РФ и требуется разрешение на строительство, то помимо ПД необходимо отдельно от ПД зарабатывать проект санитарно-защитной зоны ( т.е. с учётом ч. 6 ст. 49 ГрК РФ) и направить на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, например, в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте РФ".
Таким образом, для проектируемых объектов получается, что подтвердить являются ли проектируемые объекты источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, возможно по решению Роспотребнадзора и/или его территориального органа.
Спойлер
для которых требуется разрешение на строительство, Роспотребнадзор и/или его территориальный орган на основании п. 17 "Правил установления СЗЗ" направляет:
- застройщику принятое решение об установлении СЗЗ либо направляет застройщику уведомление об отказе в принятии соответствующего решения с мотивированным обоснованием в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления заявления о установлении СЗЗ ;
- в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на строительство, копию решения в случае принятия решений об установлении СЗЗ в течение 2 рабочих дней со дня принятия им соответствующего решения;
- в Росреестр копию решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны со дня получения копии разрешения на строительство объекта капитального строительства, направленного органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство в Роспотребнадзор и/или его территориальный орган в течение 2 рабочих дней со дня выдачи такого разрешения (п.п. 23, 24 "Правил установления СЗЗ").
Обратите внимание, если в выписке из Единого государственного реестр недвижимости после получения разрешение на строительство нет сведений о ЗОУИТ для вашего проектируемого объекта, то де-юре СЗЗ и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах не установлены (п. 25 "Правил установления СЗЗ").
На основании п. 5 ч. 2 ст .49 ГрК РФ экспертиза ПД обязательно требуется для отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей более чем два, общая площадь которых составляет более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, не установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон..
Также экспертиза ПД проводится с учетом требований п. 5 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства требуется получение разрешения на строительство (ч. 3 ст. 49 ГрК РФ).
В соответствии с п. 4 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ в случае, если проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ, застройщик вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство предоставляет положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, при отсутствии которого отказывают в выдаче разрешения на строительство на основании ч. 13 ст. 51 ГрК РФ.
Обратите внимание, что не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 ст. 51 ГрК РФ ( ч. 10 ст. 51 ГрК РФ). Т.е. при выдаче разрешении на строительство от застройщика не имеют право требовать решение Роспотребнадзора и/или его территориальный орган об установлении СЗЗ, разве что укажут приложить копию решения и/или копию экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны к разделу 1 "Пояснительная записка" в качестве иных исходно-разрешительных документов.
Спойлер

уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, считают по разному в плане обязанности экспертизы ПД по фактору СЗЗ:
1. Только если СЗЗ за границей ЗУ и объект более 2 этажей и общая площадь 1500 м.кв. по ТЭП;
2. Для любых объектов, если объект указан в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и СЗЗ за границей ЗУ
3. Считают, что положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства может доказать, что ПД в части СЗЗ соответствует санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, т.к. в соответствии с п.п. 1.2, 3.3-3.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для 80% объектов требуется установление СЗЗ от границ ЗУ (промплощадки) при условии превышения за границей ЗУ (промплощадки) 0,1 ПДК и/или ПДУ, а ООС при выдачи разрешения на строительство запрещено требовать, а в текстовой части раздела 2 ПЗУ обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка или со ссылкой на раздел ООС, или на какие-то расчёты из объектов аналогов.
4. Моё мнение, которое иногда принимают к сведению: экспертиза ПД по фактору СЗЗ требуется, если ОКС более 2 этажей и 1500 м. кв. и предназначены для осуществления производственной деятельности, указанной только в "Классификаторе видов разрешенного использования земельных участков", т.е. соответствуют ГПЗУ и градостроительным регламентам, которые чётко регламентируют виды разрешённого строительства на данном ЗУ
Спойлер
требуется разрешение на строительство.
1. Подготовка ПД, согласование и/или утверждение основных проектных решений
2. Разработка отдельного проекта СЗЗ с учётом разделов 2 и 8 (ПЗУ и ООС), где можно обосновать установление нормативной СЗЗ или СЗЗ по границе ЗУ (промплощадки) или вообще доказать, что проектируемый объект не источник воздействия на среду обитания и здоровье человека.
3. Направление проекта СЗЗ на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте РФ" для получения экспертного заключения о соответствии проект СЗЗ санитарным правилам (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03);
4. Получить экспертное заключение о соответствии проект СЗЗ санитарным правилам
5. Два варианта
Вариант 1.
В случае если объект не попадает под обязательную экспертизу ПД на основании ст. 49 ГрК РФ, а в проекте СЗЗ и в экспертном заключении о соответствии проект СЗЗ санитарным правилам доказано, что СЗЗ можно установить по границе ЗУ (промплощадки) или что проектируемый объект не источник воздействия на среду обитания и здоровье человека.
5.1.1. Направить заявление об установлении СЗЗ с проектом СЗЗ и экспертным заключением на него в Роспотребнадзор и/или его территориальный орган и получить решение или отказ в установлении СЗЗ, копия которого будет направлена в органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, или приложить к ПЗ в составе ПД, отказ об установлении СЗЗ, т.к. в экспертном заключении на проект СЗЗ указано, что проектируемый объект не источник воздействия на среду обитания и здоровье человека и СЗЗ не требуется вообще.
5.1.2. Направить ПД для выдачи разрешения на строительство. В качестве иных исходно-разрешительных документов указывается и прикладывается копия к разделу 1 ПД "Пояснительная записка", учитывается (с выводами по СЗЗ) в разделе 2 (ПЗУ), а также в разделе 8 (ООС), который направляется застройщиком в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно в орган, выдавшей разрешение на строительство, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности

Вариант 2.
В случае если объект попадает под обязательную экспертизу ПД на основании ст. 49 ГрК РФ.
5.2.1. Направить заявление об установлении СЗЗ с проектом СЗЗ и экспертным заключением на него в Роспотребнадзор и/или его территориальный орган и получить решение в установлении СЗЗ.
5.2.2. Направить ПД на экспертизу, включив в ПД решение Роспотребнадзор об установлении СЗЗ ( учесть в разделах ПЗ, ПЗУ и ООС).
5.2.3. Получить положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства
5.2.4. Направить ПД для выдачи разрешения на строительство.

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 12 апр 2018, 05:30
VadimV
Ну вот, по словам эксперта ,побывавшего на семинаре в Москве, новый административный регламент будет в конце мая. Пока, мол работаем по старому.

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 12 апр 2018, 11:04
Птица
Ну что ж ждем конца мая.

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 12 апр 2018, 12:36
sveta-eko
seergy, вот для этого: "5.2.2. Направить ПД на экспертизу, включив в ПД решение Роспотребнадзора об установлении СЗЗ ( учесть в разделах ПЗ, ПЗУ и ООС)" я не вижу сейчас оснований.

Даже для получения разрешения на строительство речь не идет о решении, а лишь о заявлении, направленном за 30 дней ....
Так же в случае отказа, прописана повторная подача документов в течении полугода, если память не изменяет).
Но формально, даже если у меня отказ в выдаче решения об установлении СЗЗ, мне главное иметь заявление). Я, по крайней мере, это так понимаю.
Поправьте если не права)

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 12 апр 2018, 12:52
widiks
sveta-eko писал(а): 12 апр 2018, 12:36включив в ПД решение Роспотребнадзора об установлении СЗЗ
Да с какой стати?!

Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Почему экспертиза вдруг требует какие-то решения Роспотребнадзора?

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 12 апр 2018, 12:58
AlCon
sveta-eko писал(а): 12 апр 2018, 12:36вот для этого: "5.2.2. Направить ПД на экспертизу, включив в ПД решение Роспотребнадзора об установлении СЗЗ ( учесть в разделах ПЗ, ПЗУ и ООС)" я не вижу сейчас оснований.
Согласна. Вообще не понятно как сейчас будут себя вести ГГЭ и НГЭ по данному вопросу. Будут ли пропускать ПД со старыми СЭЗ на проект СЗЗ?
Может у кого из коллег здесь уже есть практика по данному вопросу?
Интуитивно, на мой взгляд, срок подачи заявления в Роспотребнадзор в 30 дней до получения разрешения на строительство по ПП РФ 222 явно подразумевает, что ГГЭ/НГЭ ПД ОКС уже пройдена, либо где-то в процессе. Поэтому, опять же интуитивно, я бы рискнула пойти в НГЭ с наличием только лишь ЭЗ ФБУЗа на проект СЗЗ...
seergy писал(а): 10 апр 2018, 09:32или вообще доказать, что проектируемый объект не источник воздействия на среду обитания и здоровье человека.
во всей Вашей последовательности меня пока смущает сильно только один момент - вероятнее всего, если сделать проект СЗЗ на объект - НЕисточник воздействия, то в связи с ПП РФ 222 без оценки рисков его вероятно теперь не примут для экспертизы ФБУЗа? и как-то очень жалко заказывать еще и оценку рисков для НЕисточника...

Коллеги, еще один вопрос (сорри, что возможно не совсем по теме) - как Вы раньше обосновывали НЕисточник воздействия? Только в ПД через ГГЭ/НГЭ или все-таки делали все равно проект СЗЗ и носили перед этим во ФБУЗ/+Роспотреб? И как сейчас это планируете делать с учетом неразберихи с этим понятием, которое внесло ПП РФ 222?

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 12 апр 2018, 13:02
widiks
AlCon,
AlCon писал(а): 12 апр 2018, 12:58Коллеги, еще один вопрос (сорри, что возможно не совсем по теме) - как Вы раньше обосновывали НЕисточник воздействия? Только в ПД через ГГЭ/НГЭ или все-таки делали все равно проект СЗЗ и носили перед этим во ФБУЗ/Роспотреб? И как сейчас это планируете делать с учетом неразберихи с этим понятием, которое внесло ПП РФ 222?
Если нет сокращения СЗЗ проектируемого объекта, никуда ничего не носил.
Никаких проектов не разрабатывал.
Максимум отдельную главу в ООС

Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Носить экспертные заключения ФБУЗа и СЭЗ Роспотребнадзора в ГГЭ это вредная практика. А они уже превыкли

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 12 апр 2018, 13:53
sveta-eko
AlCon, какая практика?
Мы находимся сейчас в экспертизе и что?
У нас есть проект СЗЗ, есть сан-эпид заключение ,т.к. все это делалось до вступления в силу ПП 222. Даже на все проектируемые в настоящее время объекты у нас уже решены вопросы с СЗЗ, как минимум договорами, кто что делает и когда...
С новыми объектами, да .... вопрос... я бы пока воздержалась от разработки проекта СЗЗ...
Я так конечно из любопытства спросила, какие будут предъявляться требования с выходом ПП 222, в питерской НГЭ сказали типа будем просить проект СЗЗ (без согласований) для информации. Я спорить не стала, тк просто поинтересовалась, но для этого так же нет оснований, как и для экспертного....
Я может пройду экспертизу ПД и буду ждать год-два денег на строительство.... Зачем мне сейчас СЗЗ и разрешение на строительство?
Или я зимой получила заключение экспертизы, а разрешение на строительство летом хочу получить, какой проект СЗЗ, зачем, на основании чего я должна делать его сейчас (на этапе разработки или экспертизы ПД)?

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 12 апр 2018, 15:18
seergy
sveta-eko писал(а): 12 апр 2018, 12:36Даже для получения разрешения на строительство речь не идет о решении, а лишь о заявлении, направленном за 30 дней ....
Так же в случае отказа, прописана повторная подача документов в течении полугода, если память не изменяет).
Но формально, даже если у меня отказ в выдаче решения об установлении СЗЗ, мне главное иметь заявление). Я, по крайней мере, это так понимаю.
Поправьте если не права
Насчёт "или отказов" скопировал цитату, вы правы: заявитель в срок не более 3 месяцев со дня направления ему уполномоченным органом уведомления об отказе в принятии решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны обязан устранить замчания и подать или направить в уполномоченные органы повторно соответствующее заявление с приложением к нему необходимых документов (п. 29 "Правил установления СЗЗ").
Полагаю, что решение об установлении СЗЗ должно быть в любом случае даже в, если в проекте СЗЗ и экспертном заключении на проект СЗЗ указано, что проектируемый объект не источник воздействия на среду обитания и здоровье человека. В решении наверное будут указывать, что установить по границе земельного участка (промплощадки, "контура объекта химического, физического и (или) биологического воздействия").

Получается следующая схема:
- за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство подача застройщиком в Роспотребнадзор и/или его территориальный орган заявления об установлении СЗЗ вместе с проектом СЗЗ (с координатами СЗЗ в электроном формате для Росреетра) и экспертным заключением на проект СЗЗ (ФГБУ) (п.п. 6, 14 "Правил установления СЗЗ");
- в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления заявления о установлении СЗЗ направление застройщику (заявителю) Роспотребнадзора принятое решение об установлении СЗЗ (п. 17 "Правил установления СЗЗ");
- в течение 2 рабочих дней (в срок не более 17 рабочих дней со дня поступления заявления о установлении СЗЗ) со дня принятия решения об установлении СЗЗ Роспотребнадзор направляет в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на строительство, копию решения решения об установлении СЗЗ. (п. 24 "Правил установления СЗЗ");

Суть в том, что если органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на строительство, не получили копию решения решения об установлении СЗЗ от Роспотребнадзора, то формально может последовать отказ в разрешении на строительство на основании "несоответствия представленных документов требованиям разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям (ЗОУИТ в виде СЗЗ), установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации" наоснованиич. 13 ст. 51 ГрК РФ

Отправлено спустя 26 минут 8 секунд:
AlCon писал(а): 12 апр 2018, 12:58во всей Вашей последовательности меня пока смущает сильно только один момент - вероятнее всего, если сделать проект СЗЗ на объект - НЕисточник воздействия, то в связи с ПП РФ 222 без оценки рисков его вероятно теперь не примут для экспертизы ФБУЗа? и как-то очень жалко заказывать еще и оценку рисков для НЕисточника...
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 определяет условия необходимости оценки рисков, обратите внимание, что экспертизы ФБУЗ проводится для выдачи СЭЗ о соответствии проекта СЗЗ санитарным правилам ( СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Полагаю, что если в экспертном заключении ФБУЗ на проект СЗЗ, где нет оценки рисков для объектов 3-5 класса по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, указано, что проект соответствует СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и др. СП и ГН, то всё в порядке.
П.п. "в", "д" "Правил установления СЗЗ" указывает, что проект санитарно-защитной зоны содержит обоснования в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учётом оценки риска для здоровья человека, а СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 конкретизирует для каких объектов и при каких условиях выполняется оценка риска для здоровья человека.

Отправлено спустя 5 минут 36 секунд:
AlCon писал(а): 12 апр 2018, 12:58Коллеги, еще один вопрос (сорри, что возможно не совсем по теме) - как Вы раньше обосновывали НЕисточник воздействия? Только в ПД через ГГЭ/НГЭ или все-таки делали все равно проект СЗЗ и носили перед этим во ФБУЗ/+Роспотреб?
Зависело от эксперта и/или санитарного врача и муниципального служащего, уполномоченного на выдачу на строительство: и так, и так обосновывали не раз ранее, особенно для 5 класса у СМП.

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 12 апр 2018, 16:17
sveta-eko
seergy, вот для этого я тоже не вижу оснований: "решение об установлении СЗЗ должно быть в любом случае даже в, если в проекте СЗЗ и экспертном заключении на проект СЗЗ указано, что проектируемый объект не источник воздействия на среду обитания и здоровье человека. В решении наверное будут указывать, что установить по границе земельного участка (промплощадки, "контура объекта химического, физического и (или) биологического воздействия")."
По ПП 222 ,п.3 Решение может быть только об установлении, изменении или о прекращении СЗЗ.... Устанавливаются СЗЗ только в отношении ОКС, у которых идет превышение ПДК/ПДУ за контуром (п.1 ПП 222). Таким образом ,решения об установлении СЗЗ в описанном тобой случае быть не может.
Может быть, в описанном тобой случае будет решение о прекращении СЗЗ, если смотреть с позиции был некий ориентировочный размер, мы доказали, что не требуется СЗЗ.
Но тоже спорно...
И только после ввода в эксплуатацию ,т.к. для решения о прекращении СЗЗ нужны исследования (п.15, ПП222).