Страница 4 из 12
СЗЗ аэропортов
Добавлено: 16 мар 2009, 23:48
akanev
Разрабатывается СЗЗ очень крупного аэропорта с большим количеством обслуживающих производств, т.е. промузел. Расчетным путем определена граница СЗЗ по линии 1 ПДК. Как в этом случае быть с санитарным разрывом, оговариваемым п. 2.6 санпина по сзз. Ясно, что он лежит внутри, поскольку определяется только взлетно-посадочными циклами самолетов. Нужно ли его идентифицировать отдельно? Какие мнения? Совершенно ясно, что этот пункт касается мелких аэродромов, не имеющих (практически) серьёзных производств.
Re: СЗЗ аэропортов
Добавлено: 27 авг 2012, 13:05
Drozdovskaya
oocn5, к сожалению Вы правы во всем.
Re: СЗЗ аэропортов
Добавлено: 04 мар 2013, 02:57
SVEm
Расчетным методом. Эколог-3 (УПРЗА) тебе в помощь.)
Если ведущим фактором для установления размеров санитарно-защитной зоны является химическое загрязнение атмосферы, то положение границы СЗЗ устанавливается от границы территории промплощадки или от источника выбросов загрязняющих веществ.
Причем:
1) Положение границы санитарно-защитной зоны определяется расстоянием от границы территории промплощадки в случае размещения на открытых площадках технологического оборудования, являющегося организованными или неорганизованными источниками выброса загрязняющих веществ в атмосферу; организации производства с источниками, рассредоточенными по территории предприятия; наличия наземных и низких источников, холодных выбросов средней высоты.
2) Расстоянием от источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу, положение границы санитарно-защитной зоны определяется при наличии на предприятии только высоких источников нагретых выбросов.
В Вашем случае - 1)
Re: СЗЗ аэропортов
Добавлено: 05 мар 2013, 10:34
Добрый эксперт
oocn5 писал(а):Drozdovskaya писал(а):Все реально, при правильном подходе. В Москве а/п Шереметьево имеет согласованный проект обоснования санитарно-защитной зоны и зоны санитарных разрывов.
Да. Он единственный, на сколько мне известно из аэропортов, который имет заключение на проект окончательной СЗЗ (не расчетной). Но не забываете это Москва, Шереметьево. Денег и времени на этот проект было потрачено больше, чем я за всю жизнь заработаю. При этом проект расчетной СЗЗ имеет около 20 аэропортов из 400 действующих. И РПН говорит о необходимсоти разработки проекта СЗЗ для каждого. Ну ладно если аэропорт большой, деньги есть (хотя таких единицы) но когда аэропорт принимает 1 прейс в сутки, у него денег на зарпату то нет. Государство обеспечит рекоснтрукцию полосы и зданий са счет ФЦП, а аэропорт должен обеспечить разработку СЗЗ. Мало того что проект стоит до 10 лямов, дак еще в нем средства заложены на расселение, экраны и т.п. откуда денег то взять??? если годовой оборот большинства средних аэропортов 10-50 млн рбл?
Кстати говоря в 2011 (в начале 2011 года) году государство выделило 1.5 млн рбл на разработки методики расчета СЗЗ аэропортов, и вроде даже методика вылелась в дополнение к санпину по СЗЗ, но только вот уже больше года лежит на согласовании в верхах и ниак ход не наберет. Все ищут свои интересы в данном дополнении и одеяло рвется по швам. Аэропорты одно, РПН свое, ми администрация говорит, как же так, что мне теперь делать в санитарными разрывами по курсам ВС?? этож все земли не жилые? это не продать теперь землю? А это 5-10 курсов по 25 км в длину каждый и по 5 км в ширину, площадь лень счиать, но очень много га из хороших земель должны быть переведены в земли непригодные под жилую застройку. А если уже жилье стоит то из средств местного бюджета надо расселить! Кто это подпишет? вот и сидим мы тут на опе ровно, болтаем о тем осем, а дела делают другие чины...
Знакомился я с этим проектом СанПина по установлению СЗЗ от аэродромов. У меня складывается ощущение, что быстрее изменят норматив ПДУ ( а это давно обсуждается) по шуму для населенных мест, чем примут этот документ :) Инвестиционная привлекательность в строительстве сейчас важнее, чем покой людей.
Re: СЗЗ аэропортов
Добавлено: 30 июл 2013, 14:00
Alexandrov
Коллеги, подскажите как считаете шум, создаваемый рулением ВС по рулежным дорожкам? Насколько я понимаю ГОСТ 22283-88 распространяется только на операции, совершаемые ВС в воздухе.
Re: СЗЗ аэропортов
Добавлено: 30 июл 2013, 15:32
oocn5
Alexandrov писал(а):Коллеги, подскажите как считаете шум, создаваемый рулением ВС по рулежным дорожкам? Насколько я понимаю ГОСТ 22283-88 распространяется только на операции, совершаемые ВС в воздухе.
Если Вы про методические указания, то таких нет. А если их нет, то нет и у проверяющего вас эксперта. А стало-быть можно считать по любой действующей программе, только надо знать уровни создаваемого шума при рулении на малом газе (это либо базы данных забугорных производителей либо данные замеров, и то и то можно запросить у Вашего заказчика или рыть самому) . Задавать линейным источником или точечным если на перроне.
Re: СЗЗ аэропортов
Добавлено: 21 авг 2013, 11:36
u_sofia
Доброго времени суток! Коллеги нужна ваша помощь.
1. Шумовые характеристики максимального уровня звука (взлет, набор высоты, снижение на посадку, полет в зоне ожидания) для построения СР по рекомендациям определяются только путем натурных измерений или имеются данные производителей?
2. По данным ИКАО например для ТУ-204 приведены уровни шума (EPNdB) 3х видов : 1.Lateral/full-power 2. Approach 3. Flyover
Кто нибудь может подсказать на каком расстоянии эти уровни шума? Правильно ли я поняла это это максимальные уровни звука?

- характеристики ТУ 204.JPG (48.33 КБ) 3221 просмотр
Re: СЗЗ аэропортов
Добавлено: 21 авг 2013, 11:46
Alexandrov
u_sofia писал(а):Доброго времени суток! Коллеги нужна ваша помощь.
1. Шумовые характеристики максимального уровня звука (взлет, набор высоты, снижение на посадку, полет в зоне ожидания) для построения СР по рекомендациям определяются только путем натурных измерений или имеются данные производителей?
2. По данным ИКАО например для ТУ-204 приведены уровни шума (EPNdB) 3х видов : 1.Lateral/full-power 2. Approach 3. Flyover
Кто нибудь может подсказать на каком расстоянии эти уровни шума? Правильно ли я поняла это это максимальные уровни звука?
характеристики ТУ 204.JPG
1. Построение контуров звука по рекомендациям не позволяет учитывать уточненные данные производителей, так что стройте по рисункам из методики. Данные производителей Вы можете использовать для отнесения типов ВС к определнной группе согласно табл. 3 рекомендаций.
2. Данные ИКАО определены в соответствии с Приложением 16 к конвенции о международной гражданской авиации Том 1 авиационный шум. Точки замеров при взлете, посадке и наборе высоты определяются в каждом случае в зависимости от даты подачи заявки на сертификат ИКАО.
Пример:
а) в точке измерения шума сбоку от ВПП: точке на линии, параллельной осевой линии взлетно-посадочной
полосы и удаленной от нее или ее продолжения на 650 м, в которой уровень шума при взлете является
максимальным; (Lateral/full-power)
b) в точке измерения пролетного шума: точке на продолжении осевой линии взлетно-посадочной полосы на
расстоянии 6,5 км от начала разбега; (Flyover)
с) в точке измерения шума при заходе на посадку: точке на земле на продолжении осевой линии взлетно-
посадочной полосы, расстояние от которой до глиссады с углом наклона 3°, начинающейся на расстоянии
300 м за порогом ВПП, составляет по вертикали 120 м (394 фут). На ровной местности это соответствует
точке на расстоянии 2000 м от порога ВПП. (Approach)
Re: СЗЗ аэропортов
Добавлено: 04 сен 2013, 11:36
u_sofia
Доброго всем дня! Требуется Ваш совет!
1. В рекомендациях (НИИСФ 1987) дана методика построения контуров АШ (авиационного шума) для максимальных УЗ, нужно ли строить контуры для эквивалентных УЗ и как это сделать? Построить сетку и рассчитать в ее узлах эквивалентные УЗ, а потом методом интерполяции воспроизвести контур эквивалентного УЗ? или есть какие то другие методы?
2. Нужно ли строить санитарные разрывы от маршрутов полета вертолетов?
Re: СЗЗ аэропортов
Добавлено: 04 сен 2013, 13:14
oocn5
1. В рекомендациях есть формула расчета эквивалента, в которую подставляется максимальный уровень. Если у вас есть максимальный контур в 85, то не сложно пересчитать его на эквивалентный (на вскидку минус 13 дБа) но нужно пересчитать, я могу ошибаться. Т.е. в ыберете контур на -13 и пишите что он у вас 85 по эквиваленту... ну и так далее до нормативов.
2. да, считать нужно, т.к. вертолеты низенько летаю. Методики и маршрутов нет и не будет =). Тут уж только ваше красноречие, лукавство и способность убеждать поможет...
и да, скажите что хоть за аэропорт?
Re: СЗЗ аэропортов
Добавлено: 13 сен 2013, 11:04
u_sofia
В связи с двойным нормированием авиационного шума, подскажите, пожалуйста, какие в итоге принимать допустимые уровни шума по зонам?
Зона А - эквивалентный УЗ = день - 55 дБА, ночь - 45 дБА; максимальный день - 70 дБА, ночь - 60 дБА; (санитарные нормы на жилье)
Зона Б - эквивалентный УЗ = день - 65 дБА, ночь - 55 дБА; максимальный день - 85 дБА, ночь - 75 дБА; (ГОСТ-88)
Зона В - эквивалентный УЗ = день - 65 дБА, ночь - 60 дБА; максимальный день - 85 дБА, ночь -80 дБА; (ГОСТ-88)
Все ли верно? и откуда тогда в рекомендациях эквивалентный УЗ для зоны А = день - 60 дБА при пролетах? в ГОСТ-88 такого нет.