Страница 4 из 5

Re: Передвижным источникам быть

Добавлено: 30 окт 2020, 21:32
eko-ksv
В этом письме есть ссылка на ПП №183 от 02.03.2000г., действие которого, согласно ПП №1496 от 18.09.2020г., прекращается с 01.01.2021г. Т.е. разъяснение действует до 1 января 2021г. А на что они после этой даты ссылаться будут?

Re: Передвижным источникам быть

Добавлено: 31 окт 2020, 14:57
Птица
eko-ksv, Да я думаю к этому времени или в закон внесут и остальные документы или новое письмо выпустят.

Re: Передвижным источникам быть

Добавлено: 31 окт 2020, 16:51
eko-ksv
Птица писал(а): 31 окт 2020, 14:57 Да я думаю к этому времени или в закон внесут и остальные документы или новое письмо выпустят.
Невероятно за оставшиеся 2 месяца внести изменения в законы. А в новом письме (если оно конечно будет), на что они будут ссылаться?

Re: Передвижным источникам быть

Добавлено: 04 дек 2020, 13:57
MarMalinka
А потом, как и с методиками расчета выбросов будет, письма несут рекомендательный характер(((

Re: Передвижным источникам быть

Добавлено: 13 янв 2021, 11:32
Kirilkina125
kowkina88 писал(а): 22 май 2020, 11:54 Коллеги, добрый день!
Если с передвижными источниками в принципе более или менее понятно, учитывать нужно, потом просто подкорректируют 352 приказ, то что все же делать со сторонним транспортом? Учитывать его в нормативах или нет? Потому что формулировка в законе опять очень расплывчатая: "включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте"
вообще не понятно мне с передвижными... что принимать за источник (какая будет его характеристика?), как рассчитывать (методики в перечень не включены на 01.2021 или технические нормативы использовать...), и что тогда включает в себя фоновое загрязнение? Сплошные вопросы.

Re: Передвижным источникам быть

Добавлено: 23 мар 2023, 08:46
Вадим Зыков
Даны разъяснения по передвижным источникам

Письмо Росприроднадзора от 10.02.2023 № РН-09-03-34/3916
"О рассмотрении обращения"


Даны разъяснения по вопросу необходимости учета выбросов от передвижных источников на стоянках и сооружениях хозяйствующего субъекта

Сообщается, в частности, что в случае, если выбросы от передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на стоянках и сооружениях, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных ИЗАВ, их погрузка и разгрузка, были учтены при инвентаризации выбросов на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду как выбросы от стационарных ИЗАВ, повторный учет выбросов на данных стоянках и сооружениях не требуется.

Установление нормативов допустимых выбросов для передвижных ИЗАВ законодательством в области охраны окружающей среды не предусмотрено. Выбросы от передвижных ИЗАВ, постоянно или временно функционирующих на производственном объекте, учитываются при проведении расчетов рассеивания в качестве факторов, формирующих общий уровень воздействия на атмосферный воздух (фоновое загрязнение).
09_03_34_3916.pdf
(369.45 КБ) 370 скачиваний
Письмо Минприроды России от 21.02.2023 № 12-47/6586
"Об учете гостевых парковок при проведении инвентаризации выбросов"


Даны разъяснения по вопросу учета стороннего автотранспорта при проведении инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Сообщается, в частности, что Приказом Минприроды России от 19.11.2021 N 871 утвержден порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки.

В соответствии с положениями Порядка N 871 при проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха (далее - ИЗАВ), устанавливаются их характеристики, определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных и передвижных ИЗАВ, постоянно или временно эксплуатируемых (функционирующих) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект ОНВОС).

Так, согласно пункту 5 Порядка N 871 при проведении инвентаризации выбросов учитываются в том числе передвижные ИЗАВ, которые принадлежат на праве собственности либо ином законном основании хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность на объекте ОНВОС, и эксплуатируются (функционируют) на данном объекте. Также учитываются выбросы от передвижных ИЗАВ на стоянках и сооружениях, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных ИЗАВ, погрузка и разгрузка передвижных ИЗАВ. В случае если выбросы от передвижных ИЗАВ на таких стоянках и сооружениях были учтены при инвентаризации выбросов на объекте ОНВОС как выбросы от стационарных ИЗАВ, повторный учет выбросов на данных стоянках и сооружениях не требуется.
12_47_6586.pdf
(194.49 КБ) 417 скачиваний
Источник: http://www.consultant.ru/law/review/fed ... d_theme_11

Re: Передвижным источникам быть

Добавлено: 26 апр 2023, 16:49
khasanova
Согласно данному разъяснительному письму Минприроды России от 21.02.2023 № 12-47/6586 "Об учете гостевых парковок при проведении инвентаризации выбросов", можно понимать, что гостевой транспорт (не на балансе предприятия) тоже учитывается в инвентаризации, верно?
Разработали проект, включили гостевую стоянку (на балансе нет автотранспорта, но стоянка забита машинами, подготовка к продаже авто).
Все согласовано.
Минэкология МО не согласовывает НМУ, заставляет убрать источник от гостевой стоянки, т.к. нет на балансе предприятия автотранспорта.

Re: Передвижным источникам быть

Добавлено: 27 апр 2023, 07:22
TRusT
khasanova писал(а): 26 апр 2023, 16:49 заставляет убрать источник от гостевой стоянки
а откуда заставляют убрать источник? из плана НМУ? из инвентаризации?

Re: Передвижным источникам быть

Добавлено: 27 апр 2023, 09:22
Лёха
khasanova писал(а): 26 апр 2023, 16:49 Минэкология МО не согласовывает НМУ, заставляет убрать источник от гостевой стоянки, т.к. нет на балансе предприятия автотранспорта.
Уберите, министерство действует в соответствии с правовым актом (Порядком инвентаризации), а Росприроднадзон со своим письмом - нет. письмо Росприроднадзора не должно влечь правовые последствия, так как не отвечает критериям, позволяющим признать его в качестве нормативного правового акта, и прямо нарушает не только положения Порядка инвентаризации, но и Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений. До 30.09.2019 нормативные правовые акты могли также издаваться в виде распоряжений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм, а с 30.09.2019 также и в виде распоряжений, не допускается.

Re: Передвижным источникам быть

Добавлено: 27 апр 2023, 14:18
khasanova
Обидно, уже получено заключение ФБУЗ с включенной стоянкой-(

Отправлено спустя 10 минут 4 секунды:
TRusT писал(а): 27 апр 2023, 07:22
khasanova писал(а): 26 апр 2023, 16:49 заставляет убрать источник от гостевой стоянки
а откуда заставляют убрать источник? из плана НМУ? из инвентаризации?
Везде надо убрать.

Отправлено спустя 7 минут 11 секунд:
Лёха писал(а): 27 апр 2023, 09:22
khasanova писал(а): 26 апр 2023, 16:49 Минэкология МО не согласовывает НМУ, заставляет убрать источник от гостевой стоянки, т.к. нет на балансе предприятия автотранспорта.
Уберите, министерство действует в соответствии с правовым актом (Порядком инвентаризации), а Росприроднадзон со своим письмом - нет. письмо Росприроднадзора не должно влечь правовые последствия, так как не отвечает критериям, позволяющим признать его в качестве нормативного правового акта, и прямо нарушает не только положения Порядка инвентаризации, но и Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений. До 30.09.2019 нормативные правовые акты могли также издаваться в виде распоряжений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм, а с 30.09.2019 также и в виде распоряжений, не допускается.
Я вроде включила согласно данному Порядку :
5. При проведении инвентаризации выбросов учитываются передвижные ИЗАВ, которые принадлежат на праве собственности либо ином законном основании хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность на объекте ОНВ, и эксплуатируются (функционируют) на данном объекте.
Хозяйствующий субъект вправе не учитывать выбросы передвижных ИЗАВ в случае, если на объекте ОНВ не осуществляется промышленное производство и если на объекте эксплуатируются исключительно легковые автомобили и (или) автобусы для перевозки людей в количестве не более двадцати единиц в день и грузовые автомобили в количестве не более трех единиц в день.
При проведении инвентаризации выбросов учитываются передвижные ИЗАВ следующих видов:
автомобильный транспорт, строительная, сельскохозяйственная, дорожная и иная техника, которая относится к передвижным источникам выбросов, постоянно или временно эксплуатирующаяся (функционирующая) на объекте ОНВ;
самолеты и иные воздушные суда, постоянно или временно эксплуатирующиеся (функционирующие) на объекте ОНВ;
железнодорожный транспорт, постоянно или временно эксплуатирующийся (функционирующий) на объекте ОНВ;
водные суда, постоянно или временно эксплуатирующиеся (функционирующие) на объекте ОНВ.
Также учитываются выбросы от передвижных ИЗАВ на стоянках и сооружениях, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных ИЗАВ, погрузка и разгрузка передвижных ИЗАВ. В случае, если выбросы от передвижных ИЗАВ на таких стоянках и сооружениях были учтены при инвентаризации выбросов на объекте ОНВ как выбросы от стационарных ИЗАВ, повторный учет выбросов на данных стоянках и сооружениях не требуется.
/Организация занимается обслуживанием передвижных ИЗАВ, а также разгрузкой и погрузкой/.