DDim писал(а): 04 сен 2019, 12:24
Вопрос: это подтверждает соответствие ТР и санитарным правилам?
Да подтверждает.
1. СанПиН -это
санитарные правила.
2. По
ФЗ № 52-ФЗ СЭЗ подтверждает соответствие санитарным правилам, об этом же говорит
Порядок проведения СЭЭ, утв. приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224
3. ЭЗ ОИ подтверждает соответствие ТР в соответствии с
Порядком проведения СЭЭ. В СЭЗ указывают ЭЗ ОИ, которое подтверждает соответствие ТР. Например, СП 51.13330, СП 276.1325800.2016, СП 254.1325800.2016, которые включены в перечни документов по стандартизации для обеспечения требований
ФЗ № 384-ФЗ
А
цель этого ТР защита жизни и здоровья граждан, охрана окружающей среды.
Лёха писал(а): 04 сен 2019, 15:14
СЭЗ в соответствии с ПП222 нет в составе материалов на установление, в связи с чем смысл процедуры потерян.
Вы поймите, что ПП 222 регулирует установление ЗОУИТ в виде СЗЗ, указывает, что должно быть в проекте СЗЗ, какие ещё нужны документы (результаты исследований и замеров, кадастровые документы, ЭЗ ОИ о соответствии сан.правилам и ТР) и это во исполнение
ч. 2 ст. 2 ФЗ № 52-ФЗ
А результаты СЭЭ проекта СЗЗ - это результат осуществления Роспотребнадзором федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, который удостоверяет соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания. И это во исполнение требований
ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ
Установление ЗОУИТ и подтверждение соответствия проекта СЗЗ ЭЗ ОИ и СЭЗ Роспотребнадзора - это разные процедуры по существу.
kentavrik писал(а): 05 сен 2019, 06:39
хм... а надо, чтоб в составе было? Подтверждение, что на проект есть положительное сэз, врач видит в реестре. Мне вот даже кажется с первого вгляда, что и ЭЗ избыточно подавать (из соображений здравого смысла, хотя конечно так законно). Однако помятуя о том, что бывает каждые пол года идут один проект сзз за другим на одну и ту же площадку просто с разными мощностями и технологиями это, возможно, необходимо. Или если в реестре теперь всегда есть приложения с текстовкой к СЭЗ, то опять же избыточно.
Вот мне также не нравится эта избыточность.
Вообще выдача СЭЗ Роспотребнадзором или его территориальным органом - это не экспертиза, а подтверждение на государственном уровне результатов СЭЭ в ОИ путём оказания госулуги, по результатам которой выдаётся гербовый документ и вносится в реестр СЭЗ.
ОИ, который провёл СЭЭ и выдал ЭЗ, несёт
ответственность за это.
Поэтому Роспотребнадзор по логике не должен оспаривать ЭЗ ОИ и тем более рассматривать проекты СЗЗ повторно, он должен принять ЭЗ ОИ, зарегистрировать и выдать СЭЗ и всё.
Это административная процедура по выдаче документа (СЭЗ), а по факту получается, что на основании
п.п. 61-67 АР на выдачу СЭЗ, утв. Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 775, осуществляется административная процедура по экспертизе документов, представленных заявителем, с возможной выдачей санитарно-эпидемиологического заключения о несоответствии с указанием причины несоответствия.
Так вот в этом звене как раз и смысл ЭЗ ОИ, которое очень часто ставят под сомнение?
Можно ввести поправку в законодательство: ЭЗ ОИ утверждается при наличии СЭЗ Роспотребнадзора о соответствии (
шутка)
Также при принятии решения об установлении СЗЗ, теряется смысл СЭЭ, даже, если в экспертном заключении нет сведений о несоответствии проекта санитарно-защитной зоны санитарно-эпидемиологическим требованиям, могут
отказ дать. И опять: правки в проекте СЗЗ, новая или повторная СЭЭ в ОИ, получение нового СЭЗ (по логике в случае изменения), повторная подача заявления на установление СЗЗ.
Я всё это понимаю, но что поделать. Такие ФЗ и НПА у нас в РФ, мы обязаны их соблюдать .