Re: Утилизационный (экологический) сбор
Добавлено: 05 апр 2017, 10:24
Есть еще один хороший документ от Росприроднадзора.
Предлагаю всем ознакомиться.
Если будут вопросы по 17 и 19 группе упаковки, готов дать дополнительные разъяснения.
[spoiler=Расширенная ответственность производителей
Разъяснения по исполнению]В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон) закреплен принцип Расширенной ответственности производителей за утилизацию отходов товаров и упаковки (далее – РОП). Российские производители и импортеры товаров с 01.01.2016 года ОБЯЗАНЫ обеспечивать утилизацию отходов от использования товаров:
• Ежегодно обеспечивать утилизацию отходов продукции и упаковки готовых товаров, в объеме Норматива утилизации (% от объема товаров и упаковки, выпущенных в обращение на территории России в истекшем календарном году),
ЛИБО
• Заплатить Экологический сбор в бюджет
А ТАКЖЕ
• Ежегодно представлять специальную отчетность до 1 апреля года, следующего за отчетным (независимо от выбора: утилизировать или платить Экологический сбор):
o Декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в т.ч. упаковки, подлежащих утилизации;
o Отчетность о выполнении Нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств;
o Расчет суммы Экологического сбора (при несоблюдении нормативов утилизации отходов, до 15 апреля). Уплата сбора осуществляется до 15 апреля в Федеральный бюджет. Администратором получения средств выступает Росприроднадзор России.
Принцип РОП распространяется на производителей, реализующих в пластиковой таре:
1. Напитки и пиво, растительные масла и иные жидкости пищевого назначения;
2. Технические жидкости, краски и иную продукцию;
3. Парфюмерно-косметическую продукцию, шампуни, крема и т.д.;
4. Пищевую продукцию, упакованную в розничную упаковку (наборы кондитерской, гастрономической и иной пищевой продукции);
Кроме того, принцип РОП распространяется на производителей готовой продукции из пластмасс:
5. Бутылей, бутылок, флаконов и аналогичных изделий (реализуемых без наполнения);
6. Упаковочных изделий (для транспортировки или упаковки товаров):
a. Корекс-упаковка;
b. Страп-лента;
c. Контейнера;
d. Лотки;
7. Предметы домашнего обихода, посуда столовая и кухонная пластмассовая;
8. Одноразовая посуда;
9. Канцелярская продукция.
Ставки Экологического сбора и норматива утилизации на 2016 и 2017 гг.:
Наименование групп товаров Норматив утилизации, % Ставка Экологического сбора код ТН ВЭД ЕАЭС
2016 г. 2017г.
Группа N 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»
Бутыли, бутылки, флаконы и аналогичные изделия емкостью не более 2 л
5
10 3844 руб./ тонна
3923 30 10
Бутыли, бутылки, флаконы и аналогичные изделия емкостью более 2 л
10
15
3923 30 90
Прочие изделия для транспортировки или упаковки товаров, из пластмасс 5
10
3923 90 000 0
Мешки и сумки (включая конические): из полимеров этилена 3923 21 000 0
Мешки и сумки (включая конические): из прочих пластмасс 3923 29
Коробки, ящики, корзины и аналогичные изделия 3923 10 000 0
Прочие изделия для транспортировки или упаковки товаров, из пластмасс 3923 90 000 0
Группа N 19 «Изделия пластмассовые прочие»
Одежда и ее принадлежности (включая перчатки) из пластмасс и из прочих материалов товарных позиций 3901 - 3914 0 5 4156 руб./ тонна из
3926 20 000 0
Плиты, листы, пленка, лента, полоса и прочие плоские формы, из пластмасс, самоклеящиеся, в рулонах или не в рулонах, прочие из
3919 90 000 0
Посуда столовая и кухонная из пластмасс 3924 10 000 0
Приборы столовые и кухонные принадлежности, прочие предметы домашнего обихода и предметы гигиены или туалета, из прочих пластмасс 3924 90 000 0
Принадлежности канцелярские или школьные из пластмасс и из прочих материалов товарных позиций 3901 - 3914 из
3926 10 000 0
Законом предусмотрена возможность выполнения Нормативов утилизации непосредственно самим производителем (импортером) товаров, путем заключения договоров с организацией, осуществляющей деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов.
При этом нормативы утилизации отходов МОГУТ БЫТЬ УМЕНЬШЕНЫ, если упаковка товара, подлежащего утилизации, произведена из вторичного сырья — к нормативу утилизации ПРИМЕНЯЕТСЯ ПОНИЖАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве этой упаковки (п. 14 ст. 24.2 Федерального закона № 89-ФЗ).
Для производителя/импортера продукции подтверждением выполнения норматива утилизации является представление до 1 апреля отчетности о выполнении норматива утилизации отходов в Росприроднадзор России с указанием:
• Заключенных договоров об утилизации с переработчиком отходов;
• Актов переработчика об утилизации отходов.
МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Статьей 8.5 КоАП РФ за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. В настоящее время в Правительстве РФ идет согласование изменений в КоАП РФ с многократным увеличением размеров штрафов.
ПОМИМО ШТРАФОВ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОАП РФ, РОСПРИРОДНАДЗОР РОССИИ ИМЕЕТ ПРАВО В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ПОТРЕБОВАТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО РОП ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ (ИМПОРТЕРОМ) ПРОДУКЦИИ.[/spoiler]
Предлагаю всем ознакомиться.
Если будут вопросы по 17 и 19 группе упаковки, готов дать дополнительные разъяснения.
[spoiler=Расширенная ответственность производителей
Разъяснения по исполнению]В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон) закреплен принцип Расширенной ответственности производителей за утилизацию отходов товаров и упаковки (далее – РОП). Российские производители и импортеры товаров с 01.01.2016 года ОБЯЗАНЫ обеспечивать утилизацию отходов от использования товаров:
• Ежегодно обеспечивать утилизацию отходов продукции и упаковки готовых товаров, в объеме Норматива утилизации (% от объема товаров и упаковки, выпущенных в обращение на территории России в истекшем календарном году),
ЛИБО
• Заплатить Экологический сбор в бюджет
А ТАКЖЕ
• Ежегодно представлять специальную отчетность до 1 апреля года, следующего за отчетным (независимо от выбора: утилизировать или платить Экологический сбор):
o Декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в т.ч. упаковки, подлежащих утилизации;
o Отчетность о выполнении Нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств;
o Расчет суммы Экологического сбора (при несоблюдении нормативов утилизации отходов, до 15 апреля). Уплата сбора осуществляется до 15 апреля в Федеральный бюджет. Администратором получения средств выступает Росприроднадзор России.
Принцип РОП распространяется на производителей, реализующих в пластиковой таре:
1. Напитки и пиво, растительные масла и иные жидкости пищевого назначения;
2. Технические жидкости, краски и иную продукцию;
3. Парфюмерно-косметическую продукцию, шампуни, крема и т.д.;
4. Пищевую продукцию, упакованную в розничную упаковку (наборы кондитерской, гастрономической и иной пищевой продукции);
Кроме того, принцип РОП распространяется на производителей готовой продукции из пластмасс:
5. Бутылей, бутылок, флаконов и аналогичных изделий (реализуемых без наполнения);
6. Упаковочных изделий (для транспортировки или упаковки товаров):
a. Корекс-упаковка;
b. Страп-лента;
c. Контейнера;
d. Лотки;
7. Предметы домашнего обихода, посуда столовая и кухонная пластмассовая;
8. Одноразовая посуда;
9. Канцелярская продукция.
Ставки Экологического сбора и норматива утилизации на 2016 и 2017 гг.:
Наименование групп товаров Норматив утилизации, % Ставка Экологического сбора код ТН ВЭД ЕАЭС
2016 г. 2017г.
Группа N 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»
Бутыли, бутылки, флаконы и аналогичные изделия емкостью не более 2 л
5
10 3844 руб./ тонна
3923 30 10
Бутыли, бутылки, флаконы и аналогичные изделия емкостью более 2 л
10
15
3923 30 90
Прочие изделия для транспортировки или упаковки товаров, из пластмасс 5
10
3923 90 000 0
Мешки и сумки (включая конические): из полимеров этилена 3923 21 000 0
Мешки и сумки (включая конические): из прочих пластмасс 3923 29
Коробки, ящики, корзины и аналогичные изделия 3923 10 000 0
Прочие изделия для транспортировки или упаковки товаров, из пластмасс 3923 90 000 0
Группа N 19 «Изделия пластмассовые прочие»
Одежда и ее принадлежности (включая перчатки) из пластмасс и из прочих материалов товарных позиций 3901 - 3914 0 5 4156 руб./ тонна из
3926 20 000 0
Плиты, листы, пленка, лента, полоса и прочие плоские формы, из пластмасс, самоклеящиеся, в рулонах или не в рулонах, прочие из
3919 90 000 0
Посуда столовая и кухонная из пластмасс 3924 10 000 0
Приборы столовые и кухонные принадлежности, прочие предметы домашнего обихода и предметы гигиены или туалета, из прочих пластмасс 3924 90 000 0
Принадлежности канцелярские или школьные из пластмасс и из прочих материалов товарных позиций 3901 - 3914 из
3926 10 000 0
Законом предусмотрена возможность выполнения Нормативов утилизации непосредственно самим производителем (импортером) товаров, путем заключения договоров с организацией, осуществляющей деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов.
При этом нормативы утилизации отходов МОГУТ БЫТЬ УМЕНЬШЕНЫ, если упаковка товара, подлежащего утилизации, произведена из вторичного сырья — к нормативу утилизации ПРИМЕНЯЕТСЯ ПОНИЖАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве этой упаковки (п. 14 ст. 24.2 Федерального закона № 89-ФЗ).
Для производителя/импортера продукции подтверждением выполнения норматива утилизации является представление до 1 апреля отчетности о выполнении норматива утилизации отходов в Росприроднадзор России с указанием:
• Заключенных договоров об утилизации с переработчиком отходов;
• Актов переработчика об утилизации отходов.
МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Статьей 8.5 КоАП РФ за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. В настоящее время в Правительстве РФ идет согласование изменений в КоАП РФ с многократным увеличением размеров штрафов.
ПОМИМО ШТРАФОВ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОАП РФ, РОСПРИРОДНАДЗОР РОССИИ ИМЕЕТ ПРАВО В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ПОТРЕБОВАТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО РОП ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ (ИМПОРТЕРОМ) ПРОДУКЦИИ.[/spoiler]