Страница 4 из 12
Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Добавлено: 01 фев 2011, 17:22
DJTreeno
Доброго всем времени суток!
Наш институт проектирует автодорогу, часть которой существующая (реконструкция), а часть новая.
Помогите определиться с количеством проб грунта, воды, воздуха и шума, если у меня встречается жилье - общей протяженностью 3 км, озеро, леса и пахотные земли.
Как понять сколько их и на каком расстоянии от проектируемой и существующей автодороги брать пробы? И еще, на до ли брать фоновые пробы и опять же где сколько и на каком расстоянии.
Заранее благодарен!!!
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Добавлено: 25 мар 2011, 18:57
arica
Спасибо, Аartemy, возьму с договора.
Подскажи еще, я сделала расчеты коэффициентов загрязнения среды, по отдельным компонентам, соласно
СП 11-102-97, у меня не превышает ПДК. Теперь на ГП я указываю места отбора проб, а надо ли показывать графически изолиниями загрязнение по каждому веществу (например, как в программе интеграл, только вручную) или в текстуре достаточно описания (а если есть спец. программа для ИЭИ, для графической части напишите пожалуйста название.). Я не приложила графическую часть(ГП) и мне эксперт сделал замечание :( , (я только после института, и только всему учусь).
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Добавлено: 13 апр 2011, 06:12
Роман_72
По моему мнению, показывать графически изолиниями загрязнение по каждому веществу не нужно, тем более вручную. Целесообразнее построить карту экологических ситуаций (удовлетворитоельная, напряженная, критическая, кризисная), где нанести точки отбора проб, водоохранные зоны, ПЗП рек, озер, ручьев, границы жилой застройки, расчетные (либо фактически измеренные) уровни шума, свалки мусора вблизи проектируемого объекта, обнаруженные в ходе маршрутных наблюдений и тому подобное.
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Добавлено: 18 апр 2011, 00:23
arica
Спасибо Роман, я так и сделала, просто согласно СНиП 11-02-96 п.8.23 «результаты геохимических… отображать в виде изолиний коэффициентов концентрации токсичных веществ в почвах…»,
Я нашла на одном сайте
www.ecocity.ru примеры, как наносены изолинии содержания концентрации в почве, также нашла программу «Экологическая оценка природно-антропогенных систем с использованием ГИС и ДДЗ» вот в ней задаешь результаты лабораторных анализов и получаешь интегральный показатель степени опасности загрязнения (почву, воду), в виде карт с изолиниями, вот бы ее купить.
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Добавлено: 22 апр 2011, 15:28
Giny
Для определения объема ИЭИ под автодороги необходимо знать площадь землеотвода (или длину дороги умножить на полосу отвода (для разных категорий дорог она разная), затем посмотреть количество точек измерения МЭД (радиация) и шаг радиометрической съемки (согласно МУ 2398-08),
Пробы на хим.и биол.загрязнение закладываются также под площадь участка - не менее 1 (объединенной из 5 точечных) пробы на 1 га (это по ГОСТу, и по СП 11-102-97 при масштабе 1:1000).
При этом размер пробной площадки на исследования определяется согласно МУ 730 (и СанПину 1287-03(по почвам)).
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Добавлено: 12 авг 2011, 16:11
Михаил
Роман_72 писал(а):
gallery/image_page.php?album_id=19&image_id=145
А с какого документа эта страница?
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Добавлено: 01 сен 2011, 16:27
Julia
Каков набор исследований при ИЭИ для подъездной дороги в сельской местности?
Как правильно определить количество проб, глубины; шаг сетки гамма-съемки?
И какие могут быть тонкости при выполнении изысканий для подобных объектов?
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Добавлено: 05 сен 2011, 09:22
DJTreeno
Чтобы определить набор исследований при ИЭИ для подъездной дороги в сельской местности, вам необходимо более конкретно описать место проектирование - есть ли жилье (расстояние до него), пахотные земли, леса, водоемы
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Добавлено: 07 сен 2011, 18:23
Julia
Проектируемая подъездная дорога (4 категории) к объекту птицеводческого комплекса (по другому проекту) будет проходить мимо:
- жилых одноэтажных домов (расстояние 50 м),
- поля пшеницы (10 метров),
- реки (50 метров);
- леса (100 метров).
ООПТ - нет.
Правильно ли я понимаю, что набор исследований будет включать:
- почвы (с глубины 0-10 см по полосе 0-10 м от проектируемой дороги (25 точечных на каждые 500 м = 1 объединенная, на стандартный перечень ЗВ);
- воды из водоема (полный хим.анализ);
- шум на границе ближайшего жилья (1 точка);
- гамма-съемка с определением МЭД вдоль дороги по территории отвода (10 точек на 1 га/5 точек на меньшую площадь).
За неимением опыта выполнения ИЭИ по объектам такого типа обращаюсь к более опытным коллегам - "Поправьте пожалуйста, если что не так".
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Добавлено: 22 июн 2012, 19:43
Julia
И все-таки, как правильно выполнить отбор проб почвы (сколько и где) для реконструкции существующей автодороги?
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Добавлено: 25 июн 2012, 10:18
Dalex
все-таки проектируемая или реконструируемая дорога?
1) отбор проб линейных объектов 1 объединенная проба (метод конверта - 5 точечных, если на тяж металлы) на 1 км, это норма выработанная практикой, в нормативных документах цифр по линейным нет. Возможна корректировка кол-ва проб в зависимости от длины линейного объекта.
2) если дорога проектируемая, то замер шума может дать только фоновый шум, на который нужно накладывать шум проектируемой дороги, причем делать это ИМХО должны не изыскатели, а проектировщики.