Страница 3 из 32
Не могу согласовать
Добавлено: 17 мар 2009, 01:11
Коровкина
Добрый день, дорогие коллеги! Помогите, пожалуйста, разобраться правомерны ли органы Ростехнадзора? Если нет, то как это доказать? Если да, то на каком основании?
Разработала проект ПНОЛРО для фирмы, которая арендует офисные помещения, согласно договора Аренды все техническое обслуживание (в том числе замену ртутьсодежащих ламп) помещений осуществляет Ареднодатель.
Ростехнадзор требует, чтобы был приложен договор Арендодателя с фирмой, которая принимает эти лампы.
Просто в моем понятии фирма-Арендатор и фирма-Арендодатель это разное. [!help]
Re: ПДРО для бизнес-центра
Добавлено: 17 мар 2009, 01:13
лиман
В РТН мне делают замечание, что сбор отходов арендодателем от арендаторов является ДЕЙСТВИЕМ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ, что ведет за собой наличие лицензии.
Заметьте им, что арендодатель не собирает мусор, а является владельцем места временного хранения отхода, который предоставляется арендаторам, согласно договора. Лицензией тут не пахнет, так как согласно закона о лицензировании - лицензированию подлежит основной вид деятельности. Основной вид деятельности бизнес-центра не сбор мусора. Я уже писал в других темах - если я произвожу ремни, их прицепили к автомату, мне что нужна лицензия на производство оружия?[!ar]
Re: ПДРО для бизнес-центра
Добавлено: 17 мар 2009, 01:13
Разуван
Спасибо![!excellent]
Re: ПДРО для бизнес-центра
Добавлено: 17 мар 2009, 01:13
witch
Не соглашусь с вами. Основная деятельность бизнес-центра это эксплуатация здания, и в процессе эксплуатации даже без учета ТБО образуются другие виды отходов, например при косметическом ремонте, ремонте сетей, уборка прилегающей территории. И те же самые лампы стоят не только в офисах но и в коридорах и вахте, и в подсобных помещениях. Так что под деятельность по обращению с отходами т.е. сбор отходов, организация попадает, т.е. любая организация осуществляющая сбор отходов. Так что лицензия нужна даже бизнес-центру.
Re: ПДРО для бизнес-центра
Добавлено: 17 мар 2009, 01:13
лиман
witch
Добрый день!
Вы сами сказали что организация образует - но образование уже не попадает под лицензирование. Вопрос: "Какой же она осуществляет сбор? То что она образовала и временно хранит - получается сбор то что собрали по кабинетам и отнесли (сбор) в контейнер? Основной вид деятельности попадающий под лицензирование?
Ну чтож спорить не буду, мы эту тему уже все вместе много будоражили.
Что касается ремонтов согласен может образовываться, это уже какие пошлет исполнитель запросы и какую инфу получит. Я обозначил основные виды отходов.
Что касается уборки территории и ламп я это отметил выше.
Re: ПДРО для бизнес-центра
Добавлено: 17 мар 2009, 01:13
fresher
Мы, при разработке ПНООЛР для бизнес-центра в пояснительной записке проекта не указывали конкретных арендаторов, которые, как отмечалось, могут меняться.
Инспектор посоветовал мне включить в проект фразу "Площадь сдаваемых в аренду помещений равна ... м2. На данной площади возможно размещение ... человек в соответствии с СанПиН.
(Номера сейчас не помню, но это про минимальную площадь под компьютер)
Re: ПДРО для бизнес-центра
Добавлено: 17 мар 2009, 01:13
r@b
лиман:
В РТН мне делают замечание, что сбор отходов арендодателем от арендаторов является ДЕЙСТВИЕМ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ, что ведет за собой наличие лицензии.
Заметьте им, что арендодатель не собирает мусор, а является владельцем места временного хранения отхода, который предоставляется арендаторам, согласно договора. Лицензией тут не пахнет, так как согласно закона о лицензировании - лицензированию подлежит основной вид деятельности. Основной вид деятельности бизнес-центра не сбор мусора. Я уже писал в других темах - если я произвожу ремни, их прицепили к автомату, мне что нужна лицензия на производство оружия?[!ar]
Админ извини за флейм! Лиман -кросавчег[!cheers]
Арендатор и арендодатель. Отходы
Добавлено: 17 мар 2009, 01:15
Arcon
Организация осуществляет свою деятельность в арендумых помещениях. По договорам аренды услуги по аренде включают в себя и вывоз отходов, т.е. Арендодатель сам вывозит отходы. Я понимаю так, что эти отходы для организации Арендатора не нормируются. Прав ли я?
Если прав, то возникает вопрос: надо ли в проекте описывать перечень отходов, образующихся от деятельности Арендатора в помещениях Арендодателя или же достаточно написать, что Арендатор сам вывозит отходы и привести копии договоров аренды, не конкретизируя при этом, перечень отходов?
Заранее спасибо!
Re: Нужет Ваш совет, форумчане!
Добавлено: 17 мар 2009, 01:15
Etery
Арендатор осуществляет платежи за негативное воздействие в том случае если в договоре не прописано что платежи осущ Арендодатель.
Экол инспекция или РТН обязует вносить платежи за негативное воздействие.(тем кто собственник отхода)
норматив ТБО на человека 0.22 т/год
если мусор вывозит арендодатель то вообще то нужно посчитать сколько мусора образуют Арендаторы, по нормам.
интреснее если арендатор сам вывозит отходы... представьте во дворе 10 контейнеров для ТБО разных арендаторов... и каждый вывозит сам...как то смешно...
поясните не поняла ситуацию
Re: Нужет Ваш совет, форумчане!
Добавлено: 17 мар 2009, 01:15
Dimitrey
См. письмо № 04-18/1038 от 2 августа 2007 г Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Там разъяснения по вопросам взаимоотношений арендатора, арендодателя и отходов. В электронном виде у меня письма нет. Поищите. В инете д.б.
Re: Нужет Ваш совет, форумчане!
Добавлено: 17 мар 2009, 01:15
seergy
:idea: :
Статья 4. Отходы как объект права собственности
1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
3. Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
4. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Обязанность по внесению платы распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе и в результате размещения отходов.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Наличие утвержденных в установленном порядке лимитов на размещение отходов обязательно. При их отсутствии плата за размещение отходов взимается как за сверхлимитное загрязнение с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Вместе с тем при расчете платы за размещение отходов необходимо иметь в виду следующее.
Статьей 4 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.98 N 89-ФЗ) установлено, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Согласно гражданскому законодательству, отходы считаются размещенными их собственником даже в случае, если для целей вывоза отходов привлекаются сторонние организации. Таким образом, собственник отходов является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.
При этом передачу отходов с переходом права собственности необходимо отличать от передачи отходов организации, оказывающей услуги по их вывозу, поскольку в этом случае наличие договора не освобождает плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и качества (опасности)отходов.
Таким образом, если ОАО передало право собственности на образовавшиеся в результате ее деятельности отходы сторонней организации, то все последующие обязательства по размещению отходов, в том числе по внесению платы, возникают у нового собственника отходов.
Необходимо отметить, что применительно к опасным отходам ОАО вправе передать их только организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Заместитель начальника
Финансового управления
Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
А.В.ЛАТЫПОВА
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) <...> по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата) за размещение отходов производства и потребления сообщает следующее.
В соответствии со статьями 21 и 23 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) плата взимается за размещение отходов с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плата за негативное воздействие направлена на уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот и является методом экономического стимулирования деятельности в области обращения (ст. 21 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
На основании статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Учитывая, что жильцы не являются участниками правоотношений по обращению с отходами, выполняя муниципальный заказ, МУП "ЖКХ" осуществляет функции по обращению с отходами при размещении отходов населения в рамках осуществления основной деятельности.
Таким образом, отходы, образовавшиеся от жизнедеятельности населения, являются собственностью муниципального образования как юридического лица, что создает последующую обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Данный вывод подтверждается положениями Федеральных законов "Об отходах производства и потребления" (ст. 13), "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 14 - 16) <...>.
Следовательно, МУП "ЖКХ" как юридическое лица несет ответственность за отходы населения, образовавшиеся в процессе эксплуатации жилого фонда поселка, и является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном объеме.
Порядок понижения размеров платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождения от нее отдельных природопользователей установлен Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Минприроды России 26.01.93.
Начальник
финансово-экономического
управления Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
А.В.АВЕРЬЯНОВ
[spoiler="ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)]
Статья 226. Движимые вещи, от которых собственник отказался
1. Движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.
2. Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов,[/spoiler]