Re: Наилучшие доступные технологии [НДТ]
Добавлено: 01 окт 2018, 14:00
Коллеги, я себе выписала фразу, а теперь не могу найти обоснование.. Может кто-нибудь поймет почему я так написала? И действительно это так или нет?
"Технологические показатели в ИТС - это только справочная информация, на их основе формально нельзя разрабатывать нормативы. Для разработки технологических нормативов на предприятии нужны технологические показатели, утвержденные Минприроды."
Единственное, что я сейчас могу найти, это статья 29 ФЗ-7:
Отсюда что ли я это вывела?
Дополнительно в комментариях в гаранте к этой статье у меня написано (выдержки):
"Технологические показатели в ИТС - это только справочная информация, на их основе формально нельзя разрабатывать нормативы. Для разработки технологических нормативов на предприятии нужны технологические показатели, утвержденные Минприроды."
Единственное, что я сейчас могу найти, это статья 29 ФЗ-7:
Спойлер
Статья 29. Нормативные документы, федеральные нормы и правила в области охраны окружающей среды
1. Нормативными документами, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности:
[*]требования в области охраны окружающей среды к работам, услугам и соответствующим методам контроля;
[*]ограничения и условия хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;
[*]порядок организации деятельности в области охраны окружающей среды и управления такой деятельностью;
[*]технологические показатели наилучших доступных технологий.
2. Нормативные документы, федеральные нормы и правила в области охраны окружающей среды разрабатываются с учетом научно-технических достижений и требований международных правил и стандартов.
3. Нормативные документы, федеральные нормы и правила в области охраны окружающей среды утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1. Нормативными документами, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности:
[*]требования в области охраны окружающей среды к работам, услугам и соответствующим методам контроля;
[*]ограничения и условия хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;
[*]порядок организации деятельности в области охраны окружающей среды и управления такой деятельностью;
[*]технологические показатели наилучших доступных технологий.
2. Нормативные документы, федеральные нормы и правила в области охраны окружающей среды разрабатываются с учетом научно-технических достижений и требований международных правил и стандартов.
3. Нормативные документы, федеральные нормы и правила в области охраны окружающей среды утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Дополнительно в комментариях в гаранте к этой статье у меня написано (выдержки):
Спойлер
к п.1.
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ состав нормативных документов и федеральных норм и правил в области охраны окружающей среды был дополнен указанием на технологические показатели НДТ.
Тем самым указанные технологические показатели были приравнены к природоохранным требованиям и получили статус обязательных требований. Однако согласно п. 6 ст. 28.1 комментируемого закона технологические показатели НДТ входят в состав информационно-технических справочников по НДТ.
В результате возникает правовая неопределенность в правовом статусе указанных информационных справочников: являются ли они в целом нормативными документами (федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды) и соответственно имеют обязательный характер либо носят рекомендательный характер, что можно предположить исходя из наименования указанного документа.
Согласно п. 2 Правил определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 1458, справочники подготавливаются в качестве документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации. Следовательно, они носят рекомендательный характер. Соответственно возникает вопрос о правовом статусе технологических показателей НДТ в составе информационно-технических справочников.
к п.3.
Комментируемый пункт наделяет Правительство РФ полномочием по установлению порядка утверждения нормативных документов, федеральных норм и правил в области охраны окружающей среды. Однако такой документ до настоящего времени не утвержден. Означает ли это, что соответствующие нормативные документы не могут утверждаться в настоящее время? Совсем нет. Нормативные документы в области охраны окружающей среды постоянно утверждаются и изменяются Минприроды России в общем порядке, установленном для подготовки ведомственных нормативных правовых актов.
В условиях отсутствия процедуры разработки и утверждения нормативных документов в области охраны окружающей среды возникает, как минимум, два вопроса, на которые в настоящее время невозможно однозначно ответить:
1) могут ли нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываться не только Минприроды России, но и иными федеральными органами исполнительной власти;
2) должны ли нормативные документы в области охраны окружающей среды официально публиковаться и регистрироваться в Минюсте России?
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ состав нормативных документов и федеральных норм и правил в области охраны окружающей среды был дополнен указанием на технологические показатели НДТ.
Тем самым указанные технологические показатели были приравнены к природоохранным требованиям и получили статус обязательных требований. Однако согласно п. 6 ст. 28.1 комментируемого закона технологические показатели НДТ входят в состав информационно-технических справочников по НДТ.
В результате возникает правовая неопределенность в правовом статусе указанных информационных справочников: являются ли они в целом нормативными документами (федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды) и соответственно имеют обязательный характер либо носят рекомендательный характер, что можно предположить исходя из наименования указанного документа.
Согласно п. 2 Правил определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 1458, справочники подготавливаются в качестве документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации. Следовательно, они носят рекомендательный характер. Соответственно возникает вопрос о правовом статусе технологических показателей НДТ в составе информационно-технических справочников.
к п.3.
Комментируемый пункт наделяет Правительство РФ полномочием по установлению порядка утверждения нормативных документов, федеральных норм и правил в области охраны окружающей среды. Однако такой документ до настоящего времени не утвержден. Означает ли это, что соответствующие нормативные документы не могут утверждаться в настоящее время? Совсем нет. Нормативные документы в области охраны окружающей среды постоянно утверждаются и изменяются Минприроды России в общем порядке, установленном для подготовки ведомственных нормативных правовых актов.
В условиях отсутствия процедуры разработки и утверждения нормативных документов в области охраны окружающей среды возникает, как минимум, два вопроса, на которые в настоящее время невозможно однозначно ответить:
1) могут ли нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываться не только Минприроды России, но и иными федеральными органами исполнительной власти;
2) должны ли нормативные документы в области охраны окружающей среды официально публиковаться и регистрироваться в Минюсте России?