aartemy, увы, это такой себе ответ :)
Область действия ГОСТ 30772-2001 - устанавливает термины и определения основных понятий, необходимых для регулирования, организации, проведения работ, а также нормативно-методического обеспечения при обращении с отходами: твердыми, жидкими (сбросами), газообразными (выбросами), шламами и смесями на различных этапах их технологического цикла, и распространяется на ликвидацию любых объектов, идентифицированных как отходы, которые могут рассматриваться как биосферозагрязнители и актуально в случае ОРО, накопителей промстоков, шламохранилищ. Если мы рассматриваем другие объекты, обусловливающие опасность химического загрязнения подземных вод, то уместнее сослаться на определение, представленное в МР №1.037–08. Но, это так, заклепочничество :)
Положениями административного регламента № 747 обязанность указывать пункты санитарных правил и норм, которым не соответствует проектная документация, не установлена.
Чистая правда, ибо санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (п. 2 Порядка, утв. приказом Роспотребнадзора от 19 июля 2007 г. № 224), то есть впрямую проект они не оценивают, на предмет соответствия санитарным правилам, а только сверяют, не написали ли эксперты ОИ отсебятины то, чего в проекте, к примеру нету, а в экспертном появилось.
Соответственно, мероприятия в первом, втором и третьем поясах ЗСО должны быть выполнены до процедуры получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО.
В п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
То есть, сначала ПРОЕКТ.
Кроме того, в соответствии с п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 план мероприятий, являющийся неотъемлемой частью проекта ЗСО во исполнение п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02, утверждается вместе с проектом ЗСО только при наличии заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций.
Таким образом, до получения санитарно-эпидемиологического заключения утверждение проекта ЗСО и уведомления иных заинтересованных организаций и лиц не имеет законных оснований.
А вот до подачи проекта на экспертизу, в соответствии с п. 1.12 необходимо согласовать с землепользователями перечень предусмотренных мероприятий, сроки и их исполнения и исполнителей и включить их в план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника.
Мероприятия как мы видим разделены на две большие группы:
1) мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО, по большей части единоразовые;
2) мероприятий по предупреждению загрязнения источника, по большей части постоянные режимного характера.
Ко второй группе относятся как раз запрещение размещения складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод (их как раз согласовывать не нужно, потому что в п. 1.17 установлено, что отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими санитарными правилами и нормами.), а вот к первой относится выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения и вот их необходимо согласовать с землепользователями, определить с ними сроки и их исполнения и собсна исполнителей (п. 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Теперь, давайте рассмотрим, а что же это такое - размещение? Письмо того же Роспотребнадзора от 21.09.2005 №0100/7690-32, где указано, что к "размещению следует относить работы по разработке проекта, а также работы по монтажу и введению в эксплуатацию. Не нравится их письмо, есть Решение Совета депутатов ГО Бронницы от 29.04.2008 №317/50 размещение — это согласование, получение разрешения, проектирование, строительство и т. п.
Таким образом, у нас возникают три варианта развития событий:
1. В границах устанавливаемой ЗСО существующего водозабора, нет складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод, то после установления этих границ размещать их уже будет нельзя, но если очень хочется, то можно, но только в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля.
В этом случае, да, действительно, мероприятия в первом, втором и третьем поясах ЗСО могут быть выполнены до процедуры получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО (но можно и после, бгг), но на мероприятия по защите водоносного горизонта от загрязнения должно быть выдано санитарно-эпидемиологическое заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, с учетом заключения органов геологического контроля. При этом, следует понимать, что нет такой процедуры по выдаче СЭЗ на мероприятия, да и органы геологического контроля заключений не выдают. Так что все в рамках экспертизы.
2. Существующий водозабор, в ЗСО, которого в случае ее переопределения попали существующие склады горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопители промстоков, шламохранилища и других объекты, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод. Так как размещение у нас уже произведено, мы их не размещаем, ибо их до нас согласовали, получили разрешения, спроектировали, построили и ввели в эксплуатацию, мы должны, для начала определить обусловливают ли эти объекты опасность химического загрязнения подземных вод (ну вдруг при строительстве уже все сделано было) и вот потом (если при строительстве ничего не сделано или сделано недостаточно), определив специальные мероприятия по защите водоносного горизонта от загрязнения, согласуем их землепользователями, определяем с ними сроки и их исполнения и собсна исполнителей. И включаем в план мероприятий.
В этом случае, конечно же, мероприятия в первом, втором и третьем поясах ЗСО могут быть выполнены только после процедуры получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО и его последующего утверждения (а иначе нафига планы то вообще в проекте ЗСО? Чтоб трахать моск водопользователям и разработчикам проектов ЗСО никому не нужными согласованиями режима этой самой ЗСО? Которые и так все должны исполнять невзирая на отсутствие проектов, планов и границ ЗСО, да, п. 1.17, все такое).
3. Проектируемый водозабор, в ЗСО, которого попали существующие склады горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопители промстоков, шламохранилища и других объекты, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод. Так как размещение у нас уже произведено, мы их не размещаем, ибо их до нас согласовали, получили разрешения, спроектировали, построили и ввели в эксплуатацию, мы сначала определяем, обусловливают ли эти объекты опасность химического загрязнения подземных вод (ну вдруг при строительстве уже все сделано было) и вот потом (если при строительстве ничего не сделано или сделано недостаточно) у
верблюда два горба, потому что жизнь борьба нас два путя:
3.1. Заявляем о невозможности организации ЗСО инициируем перенос площадки источника водоснабжения (п. 1.19 СанПиН 2.1.4.1110-02).
3.2. Включаем в технический проект водоснабжения специальные мероприятия по защите водоносного горизонта от загрязнения, согласуем их землепользователями, проектируем, сами (за свой счет). В план мероприятий не включаем (у проектируемого водозабора вообще не должно быть плана мероприятий, ибо проект по умолчанию обязан соответствовать всяким там техрегламентам, санитарным нормам и правилам и тогдалиё).
В этом случае мероприятия в первом, втором и третьем поясах ЗСО могут быть выполнены вообще только после поручения разрешения на строительство, которого не будет без получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО и его последующего утверждения.