Страница 3 из 4
Re: Состав загрязняющих веществ бензина автомобильного класса К5
Добавлено: 17 ноя 2016, 17:37
Solaris
Я пока что ничего не пытаюсь - я просто понять не могу, что делать, когда РПН "трясет" сажу, которой нет в распоряжении... А "менять" мне вот предложили в Минприроде России и НИИ "Атмосфера"...
Re: Состав загрязняющих веществ бензина автомобильного класса К5
Добавлено: 17 ноя 2016, 17:50
valga
Solaris, Вам же Wespe уже ответил, что сажа есть в утвержденных ГН. Распоряжение на них никак не влияет, так же как и на состав выбросов по ранее утвржденным методикам.
Re: Состав загрязняющих веществ бензина автомобильного класса К5
Добавлено: 17 ноя 2016, 18:24
Solaris
Распоряжение определяет перечень ЗВ, подлежащих госрегулированию и на которые, по закону, разрабатывается ПДВ, получают разрешение. Сажи там нет, не выделяется.
Методики...ну вот написали мне, что, мол перечень методик ведется уполномоченным органом ... и ничего. что он до сих пор не утвержден. А до того есть постановление Правительства РФ, которое определяет, что все используемые методики должны включаться в реестр...
Re: Состав загрязняющих веществ бензина автомобильного класса К5
Добавлено: 17 ноя 2016, 18:55
Wespe
eko-ksv писал(а): О каких суммах идет речь?
У нас ЦЛАТИ за определение эффективности одного ПГОУ по одному ЗВ берет 7тр.
По газообразным 1 анализ 1-го ЗВ - около 400 руб, плюс к этому определение параметров газовоздушной смеси и плюс командировочные.
Получается очень много.
Вы просто не совсем в курсе
Солярисовой ситуёвины... Поясняю. У него не рассеивается
Бензол, не рассеивается со свистом, не рассеивается потому, что в расчётах он использует
содержание Бензола из Резервуарной методики с дополнениями, которое (содержание ароматики) в настоящее время не соотетствует никаким реалиям (и требованиям всяких ТР) , вы итоге по большому счёту у
Соляриса есть следующие варианты:
1. Использовать устаревшие данные данные по содержанию
бензола в бензине, к чему это приведет (варианты):
а) Разработать новый проект СЗЗ со всеми вытекающими, в том числе финансовыми, если потребуется для увеличенной СЗЗ отселение жителей, то ваще страх и ужас, но и без этого тот ещё геморрой;
б) Провести мероприятия по сокращению выбросов углеводородов в целом и бензола в частности, это скорее всего модернизация ССВ на ИЗА или оборудование ИЗА новыми (ну или дополнительными) ССВ;
2. Получить таки официально на руки один компонентный анализ бензина автомобильного класса К5, с реальным по нонешним временам, содержанием бензола, с блеском и соответствием всем ГН-ам на границе СЗЗ рассчитать выбросы, рассеять его, это бензол, и спать спокойно.
Что будет дороже?
eko-ksv писал(а): По газообразным 1 анализ 1-го ЗВ - около 400 руб, плюс к этому определение параметров газовоздушной смеси и плюс командировочные.
Получается очень много.
Много по сравнению с чем? И не стоит путать всё-таки (ИМХО) стоимость анализа газообразных ЗВ в промвыбросах с детальным углеводородным анализом состава бензина. Если мне скажут эту секретную инфу

, то я попытаюсь завтра узнать порядок цифирь.
Re: Состав загрязняющих веществ бензина автомобильного класса К5
Добавлено: 17 ноя 2016, 19:24
Лёха
Хотелось бы глянуть расчет количества выбросов и расчет рассеивания.
Идея использовать компонентный анализ бензина великолепная и я ее обоими руками поддерживаю, но боюсь одним только этим не обойтись.
А так и в инете можно глянуть протоколы:
http://nt-tula.ru.opt-images.1c-bitrix- ... 3439154605
http://nt-tula.ru.opt-images.1c-bitrix- ... 3444176717
http://nt-tula.ru.opt-images.1c-bitrix- ... 3449155882
http://unp.su/images/2009/08/benzin_premium-95.pdf
Re: Состав загрязняющих веществ бензина автомобильного класса К5
Добавлено: 17 ноя 2016, 20:41
Wespe
Лёха писал(а): А так и в инете можно глянуть протоколы:
http://nt-tula.ru.opt-images.1c-bitrix- ... 3439154605
http://nt-tula.ru.opt-images.1c-bitrix- ... 3444176717
http://nt-tula.ru.opt-images.1c-bitrix- ... 3449155882
http://unp.su/images/2009/08/benzin_premium-95.pdf
Есть у меня подозрение, что чужие протоколы не прокатят... если бы данные этих протоколов прошли бы в каких-нить НМД в виде справочной инфы, то да, а так, очень вряд ли. Тем более, что эти протоколы не совсем... ээээ... детально компонизируют бензин
Re: Состав загрязняющих веществ бензина автомобильного класса К5
Добавлено: 18 ноя 2016, 04:15
Solaris
Приведенные выше протоколы я видел, у меня самого такой есть. Проблема в том, что стандартный протокол испытания на ГОСТ (он в перечне последний) выдает не так как хотелось бы. Да, четко выделяет бензол. А далее суммарно ароматику и олефины (алкены). В 1316-р только амилены идут суммарно. Алкены расписаны, как и ароматика. При этом на алкены единый ПДК, а на ароматику по веществам.
Плюс ко всему протокол испытаний не выделяет предельные, но зато вот показывает оксигенаты, которые включены в 1316-р.
На последнее, конечно, тот же Гуревич сказал закрыть глаза и придерживаться состава по новополоцкой, лишь уточнив содержание ЗВ.
Re: Состав загрязняющих веществ бензина автомобильного класса К5
Добавлено: 18 ноя 2016, 09:49
Wespe
Для АИ-95 по новым стандартам состав газовой фазы будет примерно такой:
С1-С10 - 96-96,2%
Алкены - 0,3-0,4%
Бензол - 0,1-0,2 %
Ксилолы - 0,5-0,6%
Толуол - 2,7-2,8%
Этилбензол - 0,03-0,05%
Сравните с данными из Резервуарной методики и дополнения к ней:
С1-С10 - 92,68%
Непредельные - 2,5%
Бензол - 2,3%
Ксилол - 0,29%
Толуол - 2,17%
Этилбензол - 0,06%
Re: Состав загрязняющих веществ бензина автомобильного класса К5
Добавлено: 18 ноя 2016, 10:53
Solaris
Спасибо. А откуда данные? И ведь предельные разбиты на С1-С5 и С6-С10. А непредельные в новополоцкой - амилены (пентилены).
Re: Состав загрязняющих веществ бензина автомобильного класса К5
Добавлено: 18 ноя 2016, 10:57
Wespe
Solaris писал(а): Спасибо. А откуда данные? И ведь предельные разбиты на С1-С5 и С6-С10. А непредельные в новополоцкой - амилены (пентилены).
У нас предельные идут группой С1-С10, и непредельные у нас есть отдельно как класс, но это нюансы... Эти данные так, для общей информации, чтобы показать на пальцах разные содержания бензола.