Страница 3 из 4
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добавлено: 27 окт 2015, 09:48
Dalex
вот пожалуй единственный применимый совет согласно норм
smold писал(а): HATA0408 писал(а): На участок в 20 км брали 3 пробы - начало, середина, конец участка. Всегда проходило это. Но тут эксперт просит 5-7 проб.
Возможно пересчитал ч/з площадь 1 проба на 5 га...в соответствии с
ГОСТ 17.4.3.01-83 п.7 (действует)
ну и насчет 1997 года - это сильно, экспертиза начала требовать ИЭИ году в 2007-2008, в всяком случае для небольших объектов, а активно начали развиваться ИЭИ с 2011 года - когда отменили заключения СЭС на отвод участков под строительство.
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добавлено: 27 окт 2015, 10:00
ГЭТИ
Dalex, где как, у нас в регионе они активно внедрялись с конца 90-х годов. Конечно все было и сейчас продолжается не разбериха. Чем дальше от областного центра, тем меньше о них вспоминали. Но мы ведь не знаем где эта дорога и когда её ввели в эксплуатацию. Но насчет плотности из расчёта 5га категорически не согласен. В данном случае дорога уже есть, то есть ландшафт нарушен и вариант с 5га не проходит ( он для однородного почвенного покрова и где не нарушенные земли -смотрите ГОСТ). Минимум возможен подход на 1 гектар (неоднородный почвенный покров). А это уже значительно больше, чем через 500 м для линейного объекта.
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добавлено: 14 фев 2017, 17:07
Оля1977
Прошу помощи!!!
Как правильно определить сколько проб почвы взять? С учетом неоднородного почвенного покрова в том числе.
А если улица идет по городу, и вблизи планируемой дороги началась активная застройка? Прочитав различные документы и форум так и не могу понять, СКОЛЬКО ЖЕ????
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добавлено: 14 фев 2017, 19:19
ГЭТИ
Оля1977, определитесь с протяженностью и предлагаю ограничиться поперечниками через 250 м в нарушенных условиях и 500 м в не нарушенных, но в обоих вариантах возможно сгущение за счёт резких изменений ландшафта или геохимических барьеров. Можно использовать и ландшафтный вариант. Постройте карту ландшафтов и на каждый его элемент заложите пробную площадку, а если очень протяженная трасса, то по несколько с учётом статистики.
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добавлено: 15 фев 2017, 10:41
Оля1977
Спасибо, протяженность 0,9 км трассы, в городе, вокруг стройка, гаражи, думаю 4 проб будет достаточно (из них 2 в местах пересечения с ручьями, это единственное изменение по трассе, хотя по фото их не видно).
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добавлено: 15 фев 2017, 10:48
ГЭТИ
Оля1977, в этом случае (с ручьями) думаю надо увеличивать до 6. Плюс не забывайте и глубине дорожного основания и извлекаемом из него грунте.
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добавлено: 15 фев 2017, 14:13
Оля1977
А что не так с дорожным основанием? Раньше этот грунт либо обратно возвращали, либо на ТБО вывозили. Это вопрос на будущее.
Сейчас дорога "новая", проектируют с 2007 года, но все так и висит. Сами жители накатали дорогу, теперь строители присоединились. А зачем увеличивать пробы на ручьях? Понимаю, что вопрос тупой, но пока плохо в изысканиях (в отборе проб) ориентируюсь, старательно изучаю литературу, но не хочется сразу все испортить.
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добавлено: 15 фев 2017, 15:34
ГЭТИ
Оля1977, в ручьях вы отбираете не почвы, а донные осадки (если они есть). Следовательно в ваших условиях 4 пробные площадки на почвы и два створа на донные осадки.Что касается грунтов - смотрите . 8.4.13 СП 47.13330-2012 "... Если в результате земляных работ грунты могут оказаться на поверхности, то их загрязнение оценивают в соответствии с нормативными документами для почв".
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добавлено: 15 фев 2017, 15:45
Оля1977
Донные отбираем обязательно, выделяю их отдельно, поэтому и не сообразила. СП сейчас изучаю.Спасибо
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добавлено: 03 июл 2017, 12:56
taso
Добрый день, подскажите, пожалуйста, сколько необходимо отбирать проб поверхностной воды и воды из скважин. Объект капитальный ремонт автомобильной дороги, протяженностью 6 км (Краснодарский край). Водоносный слой вскрыт на глубине 3,0 м. Пробы отбирают по такому же принципу как и почвы (через 1 км), или здесь другие принципы действуют? Запуталась. Или вообще пробы воды из скважин не нужно отбирать? Впервые сталкиваюсь с ИЭИ. Голова кипит. Заранее спасибо.