Комплект документов для ГЭЭ
Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN
Комплект документов для ГЭЭ
Коллеги, первый раз столкнулась с ГЭЭ. У меня причальная стенка, на которой будет разгружаться металлолом. Подскажите, пожалуйста, перечень документов, направляемый на ГЭЭ. Я представлю свой, добавьте, пожалуйста недостающее [!help] Может что-то лишнее.
1.Проект на строительство с разделом ПМ ООС
2.Отчет по инженерно-экологическим, гидрологическим, инженерно-геологическим изысканиям
3.Договоры на передачу отходов сторонним организациям.
4.Разрешение капитана порта на проведение строительных работ
5.Рыбоводно-биологическое обоснование хозяйственной деятельности
6.Решение о предоставлении водного объекта в пользование
7.Предоставить информацию о локализации краснокнижных видов растений и животных, обитающих в пределах береговой водоохраной зоны.
8.Справка из Росприроднадзора об отсутствии памятников природы и особо охраняемых зон.
9.Справка из Министерства культуры об отсутствии памятников и объектов исторического наследия.
10.Названия, мощность техники, используемой при дноуглубительных работах
11.Проект на дноуглубительные работы
12.Расчет ущерба рыбным запасам, согласованный с Росрыболовством
13.Договор на размещение грунта, изъятого при проведении дноуглубительных работ
14.Договор на размещение грунта, не загрязненного опасными веществами, образовавшегося при проведении землеройных работ
15.Документ, удостоверяющий право собственности/аренды земельного участка, на котором располагается причальная стенка
16.Описать систему мониторинга радиационного фона поступающего сырья
1.Проект на строительство с разделом ПМ ООС
2.Отчет по инженерно-экологическим, гидрологическим, инженерно-геологическим изысканиям
3.Договоры на передачу отходов сторонним организациям.
4.Разрешение капитана порта на проведение строительных работ
5.Рыбоводно-биологическое обоснование хозяйственной деятельности
6.Решение о предоставлении водного объекта в пользование
7.Предоставить информацию о локализации краснокнижных видов растений и животных, обитающих в пределах береговой водоохраной зоны.
8.Справка из Росприроднадзора об отсутствии памятников природы и особо охраняемых зон.
9.Справка из Министерства культуры об отсутствии памятников и объектов исторического наследия.
10.Названия, мощность техники, используемой при дноуглубительных работах
11.Проект на дноуглубительные работы
12.Расчет ущерба рыбным запасам, согласованный с Росрыболовством
13.Договор на размещение грунта, изъятого при проведении дноуглубительных работ
14.Договор на размещение грунта, не загрязненного опасными веществами, образовавшегося при проведении землеройных работ
15.Документ, удостоверяющий право собственности/аренды земельного участка, на котором располагается причальная стенка
16.Описать систему мониторинга радиационного фона поступающего сырья
Теги:
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5798
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1106 раз
- Поблагодарили: 2349 раз
Re: Комплект документов для ГЭЭ
Увы, но нет.
И ещё раз напомню: в Положении о составе разделов проектной документации не установлены экологические требования. Не понимаю почему, но все это игнорируют.4. Принцип достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу, устанавливает, прежде всего, обязанность заказчика обеспечить представление на экологическую экспертизу достоверной и полной информации об объекте экспертизы.
Достоверной является бесспорная информация об объекте экологической экспертизы, не вызывающая сомнений, неискаженная, соответствующая требованиям законодательства, других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, с учетом специфики объекта экспертизы подтверждаемая путем проведения лабораторных исследований или специальной экспертизы, либо иным способом, установленным законодательством РФ.
Полной является информация об объекте, передаваемой на экологическую экспертизу в объеме, в котором может и должен обладать ею заказчик планируемой деятельности для того, чтобы выполнить адресованные ему требования законодательства об охране окружающей среды. (мой комментарий: именно требования к ООС, а не требования к ПД, как вы пытаетесь представить)
Если объект экологической экспертизы несет конфиденциальную информацию (государственную, производственную и иную установленную законом тайну), требование о полноте представления информации выполняется в соответствии с действующим законодательством РФ - Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"; Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"; другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в данной сфере.
П. 5 ст. 16 Федерального закона "Об экологической экспертизе" установлена обязанность эксперта государственной экологической экспертизы обеспечивать конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу. Что же касается общественной экологической экспертизы, то в соответствии со ст. 21 данного Закона она не может проводиться по объектам, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.
Соблюдение заказчиком принципа достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу, согласно п. 1 ст. 14 комментируемого Закона является условием проведения государственной экологической экспертизы. При невыполнении заказчиком данного принципа орган государственной экологической экспертизы не вправе проводить такую экспертизу, так как достоверная и полная информация составляет важнейший элемент содержания представляемых заказчиком материалов. Если нарушение заказчиком принципа обнаруживается по ходу проведения экологической экспертизы, то с учетом характера нарушения эколого-экспертный орган может, либо затребовать представления достоверной и полной информации, либо вернуть заказчику материалы экспертизы на доработку.
Задачи ГЭЭ - установить соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 4151
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1037 раз
- Поблагодарили: 1371 раз
- Контактная информация:
Re: Комплект документов для ГЭЭ
Вы же сами цитируете:
Я вам привел уже пример когда в ПД в разных разделах написано РАЗНОЕ. То есть приведена информация вызывающая сомнения. Соответственно, чтобы никаких сомнений не было - эксперт должен видеть всю ПД.Достоверной является бесспорная информация об объекте экологической экспертизы, не вызывающая сомнений, неискаженная, соответствующая требованиям законодательства, других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, с учетом специфики объекта экспертизы
87 ПП устанавливает требования к составу и содержанию разделов, не экологические требования, с этим я не спорю.
Но проектные решения, которые подлежат оценке на соответствие экологическим требованиям содержаться практически во всех разделах ПД:
- в ПЗ и ПЗУ приводятся сведения о категории земель и зонах с особыми условиями использования,
- в ИОС обоснование принятых систем сбора и отвода сточных вод, объема сточных вод, концентраций их загрязнений, способов предварительной очистки, применяемых реагентов, оборудования и аппаратуры и обоснование принятого порядка сбора, утилизации и захоронения отходов - для объектов производственного назначения;
- и т.д. и т.п.
Это всё не вопросы соблюдения экологических требований? И все эти решения по всей ПД должны быть одинаковыми - иначе информация где то недостоверна.
А вот вам и про полноту, Заказчик должен обладать ПД в объеме установленном 87 ПП, раз это ПД. Соответственно и требование со стороны ГЭЭ предоставить все разделы ПД - правомерно.
Из на голову ушибленных
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5798
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1106 раз
- Поблагодарили: 2349 раз
Re: Комплект документов для ГЭЭ
Так значит должны предоставляться те разделы, которые содержат требуемую информацию о воздействии на ООС а не ПД в полном объёме.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 4151
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1037 раз
- Поблагодарили: 1371 раз
- Контактная информация:
Re: Комплект документов для ГЭЭ
Если объектом экспертизы является ПД в соответствии с ФЗ о ГЭЭ. То полной она может быть только при соблюдении 87 ПП РФ.
Мне лень перелопачивать всё 87 тем более там отдельно линейка, но я уверяю, что любой раздел можно притянуть как необходимый, для всесторонней оценки.
При наличии хоть одного разночтения по тексту ПД в разделах, считаю, вполне обоснованным требовать ВСЮ ПД, чтобы проверить нет ли разночтений и там. А уж при тех сроках и координации субчиков, которые делают ПД в большинстве случаев - такие разночтения есть всегда.
Из на голову ушибленных
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5798
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1106 раз
- Поблагодарили: 2349 раз
Re: Комплект документов для ГЭЭ
DDim, было бы неплохо, если бы вы сослались на какой нибудь документ или правовой акт. А то у нас получаются неравные условия дискуссии. Я ограничен положениями правовых актов, а вы только своими мыслями.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 4151
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1037 раз
- Поблагодарили: 1371 раз
- Контактная информация:
Re: Комплект документов для ГЭЭ
Лёха, да вроде все ссылки выше в моих и ваших постах есть, но соберу всё в одно место:
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ статьи 11 и 12 в определенных случаях объектом экспертизы является проектная документация (далее - ПД). Ещё раз, объект - ПД, а не какая либо её часть, ни в одном пункте статей 11 и 12 не указано ничего про то что объектом является ПД в части касающейся или что объектом является часть ПД. Хотя тут есть не очень урегулированные(на мой взгляд) случаи когда объект частично на берегу, а частично на акватории внутреннего моря и т.п., и формально, и кажется по мнению прокуратуры и Росприроднадзора тоже, ГЭЭ должна рассматривать только те объекты ПД, которые попали в акваторию. поскольку это такая мутноватая ситуация с такими объектами, то давайте их пока не будем обсуждать. То есть факт 1 - объектом экспертизы является ПД.
В соответствии со ст. 3 174-ФЗ у нас есть принцип достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу.
Далее, я так понимаю, это комментарии к 174-ФЗ вы цитировали(поправьте, может это какой НПА содержит):
И далее, видимо тоже цитата из комментариев 174-ФЗ:
Резюмируя: всё обоснование необходимости предоставления на ГЭЭ полного комплекта ПД сводится к тому что:
1. Объектом экспертизы является ПД (ст. 11 и ст. 12 174-ФЗ).
2. Информация об объекте экспертизы, представляемая на ГЭЭ должна быть полной и достоверной (ст. 3 174-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ статьи 11 и 12 в определенных случаях объектом экспертизы является проектная документация (далее - ПД). Ещё раз, объект - ПД, а не какая либо её часть, ни в одном пункте статей 11 и 12 не указано ничего про то что объектом является ПД в части касающейся или что объектом является часть ПД. Хотя тут есть не очень урегулированные(на мой взгляд) случаи когда объект частично на берегу, а частично на акватории внутреннего моря и т.п., и формально, и кажется по мнению прокуратуры и Росприроднадзора тоже, ГЭЭ должна рассматривать только те объекты ПД, которые попали в акваторию. поскольку это такая мутноватая ситуация с такими объектами, то давайте их пока не будем обсуждать. То есть факт 1 - объектом экспертизы является ПД.
В соответствии со ст. 3 174-ФЗ у нас есть принцип достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу.
Далее, я так понимаю, это комментарии к 174-ФЗ вы цитировали(поправьте, может это какой НПА содержит):
Исходя из этого, эксперт, вправе подвергнуть сомнению достоверность представленной в ОВОС/ПМООС/МООС информации(при условии отсутствия какого либо раздела ПД в представленных на ГЭЭ материалах), так как в отсутствие ПД в полном объеме не позволяет оценить достоверность принятых при оценке воздействия исходных данных, так как исходными данными, в частности, являются как раз проектные решения содержащиеся в других разделах ПД. Не видя какой либо один раздел, невозможно сказать, есть в нем какой либо источник воздействия или нет. То есть невозможно оценить и полноту проведенной оценки воздействия, так как разработчик ОВОС/ПМООС/МООС мог просто что либо не учесть.Достоверной является бесспорная информация об объекте экологической экспертизы, не вызывающая сомнений, неискаженная, соответствующая требованиям законодательства, других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, с учетом специфики объекта экспертизы
И далее, видимо тоже цитата из комментариев 174-ФЗ:
Заказчик должен обладать полным комплектом ПД исходя из требований 87 ПП РФ.Полной является информация об объекте, передаваемой на экологическую экспертизу в объеме, в котором может и должен обладать ею заказчик планируемой деятельности
Резюмируя: всё обоснование необходимости предоставления на ГЭЭ полного комплекта ПД сводится к тому что:
1. Объектом экспертизы является ПД (ст. 11 и ст. 12 174-ФЗ).
2. Информация об объекте экспертизы, представляемая на ГЭЭ должна быть полной и достоверной (ст. 3 174-ФЗ).
Из на голову ушибленных
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5798
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1106 раз
- Поблагодарили: 2349 раз
Re: Комплект документов для ГЭЭ
Открываем статью 11 174-ФЗ и читаем:
Заголовок Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня - объекты это не ПД.
Ок, переходим к "определённым" случаям:
пункты с 1 по 6 к 87 постановлению не имеют ну никакого отношения, надеюсь со мной согласятся все.
читаем п. 7 объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» - опять не ПД.
переходим к конкретизируещему пункту 7.1. проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации - О! ПД )) наконец то ))
следующий пункт 7.2. проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности - Да, ПД :)
Далее:
7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации - Да, ПД, но регулируются ли проекты намыва искусственных островов постановлением 87? Предположим что да.
7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности - Да, проект упомянут. Но в соответствии с п. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса - Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
таким образом, если это не ОКС (объект капитального строительства) - то постановление 87 на него не распространяется.
7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий в соответствии с подпунктом 4 настоящей статьи - Да, ПД (но тут коллизия, требующая отдельного разбора, так как категория НВОС может быть присвоена только объектам уже введенным в эксплуатацию, в течении 6 мес после ввода и все новые объекты у нас получаются безкатегорийными, т.е. ГЭЭ не подлежат. Но вот после присвоения категории, проекты на реконструкцию и капитальный ремонт уже подлежат ГЭЭ).
Ок, выяснили, что да, в определенных случаях ГЭЭ подлежит следующая проектная документация:
проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий;
проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации (предположительно);
проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности
проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории
Согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе: документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.
ОК, переходим к порядку. То есть к Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденному приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204:
13. Для проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторной, заявитель представляет:
б) документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.
14. Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", заявитель представляет:
б) документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе и содержащую материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
в) документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе и содержащую материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Да, чуть не забыл
Спойлер
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, ст. 4291; N 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605; N 49, ст. 7015, ст. 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, ст. 7619, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873, ст. 874; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4040, ст. 4080; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961, ст. 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N16, ст. 1837);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971; 2014, N 11, ст. 1092);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; N 26, ст. 3015; N 30, ст. 3616, ст. 3618, N 45, ст. 5148; 2009, N 1, ст. 17; N 15, ст. 1780; N 19, ст. 2283; N 51, ст. 6151; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4596; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2866; N 52, ст. 6971);
Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 51, ст. 6273; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 17, ст. 1555; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4444; 2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 45, ст. 4640; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418; N 49, ст. 5748; N 52, ст. 6440; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; 2014, N 6, ст. 566);
Федеральным законом от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4694; 1999, N 7, ст. 879; 2001, N 33, ст. 3429; 2003, N 17, ст. 1557; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 45, ст. 4640; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 29, ст. 3420; N 49, ст. 5748; 2009, N 52, ст. 6440; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; 2012, N 53, ст. 7612, ст. 7648; 2013, N 9, ст. 874; N 40, ст. 5038; 2014, N 6, ст. 566);
Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2003, N 17, ст. 1556; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 52, ст. 6440; 2011, N 15, ст. 2021; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, ст. 4594; N 48, ст. 6732; 2012, N 31, ст. 4321; N 53, ст. 7612; 2013, N 19, ст. 2314; N 23, ст. 2868; 2014, N 6, ст. 566);
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; 2013, N 19, ст. 2331);
Федеральным законом от 10 июля 2001 г. N 92-ФЗ "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2947; 2009, N 1, ст. 17; 2011; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390);
Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446, N 53 (ч. I), ст. 7643);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4648);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5344; 2011, N 9, ст. 1246; 2014, N 14, ст. 1627);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2006, N 44, ст. 4596; N 52, ст. 5597; 2007, N 22, ст. 2647; 2008, N 16, ст. 1707; N 22, ст. 2581; N 32, ст. 3790; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4247; N 38, ст. 4835; N 42, ст. 5390; N 47, ст. 6123; 2011, N 14, ст. 1935; 2012, N 42, ст. 5718; 2013, N 20, ст. 2489; N 24, ст. 2999; N 43, ст. 5561; N 45, ст. 5822);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 205 "Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 мая 2014 г., регистрационный N 32503) ("Российская газета", 2014, N 148);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2014 г., регистрационный N 31794) ("Российская газета", 2014, N 80);
приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 июля 2000 г., регистрационный N 2302) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 31).
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, ст. 4291; N 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605; N 49, ст. 7015, ст. 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, ст. 7619, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873, ст. 874; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4040, ст. 4080; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961, ст. 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N16, ст. 1837);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971; 2014, N 11, ст. 1092);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; N 26, ст. 3015; N 30, ст. 3616, ст. 3618, N 45, ст. 5148; 2009, N 1, ст. 17; N 15, ст. 1780; N 19, ст. 2283; N 51, ст. 6151; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4596; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2866; N 52, ст. 6971);
Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 51, ст. 6273; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 17, ст. 1555; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4444; 2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 45, ст. 4640; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418; N 49, ст. 5748; N 52, ст. 6440; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; 2014, N 6, ст. 566);
Федеральным законом от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4694; 1999, N 7, ст. 879; 2001, N 33, ст. 3429; 2003, N 17, ст. 1557; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 45, ст. 4640; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 29, ст. 3420; N 49, ст. 5748; 2009, N 52, ст. 6440; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; 2012, N 53, ст. 7612, ст. 7648; 2013, N 9, ст. 874; N 40, ст. 5038; 2014, N 6, ст. 566);
Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2003, N 17, ст. 1556; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 52, ст. 6440; 2011, N 15, ст. 2021; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, ст. 4594; N 48, ст. 6732; 2012, N 31, ст. 4321; N 53, ст. 7612; 2013, N 19, ст. 2314; N 23, ст. 2868; 2014, N 6, ст. 566);
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; 2013, N 19, ст. 2331);
Федеральным законом от 10 июля 2001 г. N 92-ФЗ "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2947; 2009, N 1, ст. 17; 2011; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390);
Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446, N 53 (ч. I), ст. 7643);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4648);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5344; 2011, N 9, ст. 1246; 2014, N 14, ст. 1627);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2006, N 44, ст. 4596; N 52, ст. 5597; 2007, N 22, ст. 2647; 2008, N 16, ст. 1707; N 22, ст. 2581; N 32, ст. 3790; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4247; N 38, ст. 4835; N 42, ст. 5390; N 47, ст. 6123; 2011, N 14, ст. 1935; 2012, N 42, ст. 5718; 2013, N 20, ст. 2489; N 24, ст. 2999; N 43, ст. 5561; N 45, ст. 5822);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 205 "Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 мая 2014 г., регистрационный N 32503) ("Российская газета", 2014, N 148);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2014 г., регистрационный N 31794) ("Российская газета", 2014, N 80);
приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 июля 2000 г., регистрационный N 2302) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 31).
А вот приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. N 372 в котором установлен состав материалов по оценке воздействия на окружающую среду - ЕСТЬ.
Сюрприз однако )))))
ОК, но нас же это не остановит, правда? Произведя анализ всего списка, обнаруживаем, что в п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5344; 2011, N 9, ст. 1246; 2014, N 14, ст. 1627), наконец то указано, что состав, содержание и оформление разделов проектной документации должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и об экологической экспертизе, в том числе Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, и Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698.
Да остальных трех видов проектной документации такового требования не установлено.
Да, наконец то нашли :) Да, если ОКС в ООПТ, состав представляемых на экспертизу материалов, должен соответствовать 87 постановлению. Тут без всяких сомнений. Но есть одно НО: Это относится к КОМПЛЕКТНОСТИ предоставляемых материалов (см. п 41 упоминаемого здесь Регламента), а не к установлению соответствия экологическим нормам.
Кроме того:
Рассмотрим, что должно быть в заключении:
60. Заключение по объекту государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, может быть положительным или отрицательным.
61. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
о возможности реализации объекта экспертизы.
62. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
Оценка соответствия ПД постановлению 87 опять же не предусмотрена в ходе ГЭЭ (см. Положение о ГЭЭ, см. Адм регламент, см. 174-ФЗ).
И предоставление материалов в соответствии с постановлением 87 действительно только для ОКС предполагаемых к размещению в ООПТ. ВСЕ.
Но почему то этот один частный случай пытаются распространить на все объекты подлежащие ГЭЭ.
Идентификация источников экологической опасности производится в рамках оценки воздействия на окружающую среду, руководствуясь принципом экологической опасности намечаемой деятельности и отражается в материалах ОВОС приводя соответствующие основания для оценки уровня экологической опасности, таким образом, рассматривается достоверность обосновывающих ОВОС материалов, а не ПД. Достоверность проектных материалов оценивается в рамках строительной экспертизы, которая проводится ПОСЛЕ ГЭЭ.
Не должен. ГЭЭ производится до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы (см. ст. 3 174-ФЗ).
-
- Эколог
- Сообщения: 4151
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1037 раз
- Поблагодарили: 1371 раз
- Контактная информация:
Re: Комплект документов для ГЭЭ
Лёха, вы очень много написали, зачем то опять привели перечень объектов из ст. 11 и 12. Ещё раз, может вы не улавливаете мысль:
Речь не о том, что ГЭЭ проверяет на соответствие 87 ПП РФ.
Речь о том, что 87 ПП РФ является основанием для требования представить все разделы ПД для рассмотрения(если объектом ГЭЭ является ПД, на которую распространяются требования 87 ПП РФ (то есть ПД на ОКС, я думал это очевидно, что мы обсуждаем именно это раз речь про 87ПП РФ, если ОКСа нет - то естественно 87 ПП РФ не применимо)), так как без всех разделов ПД объект экспертизы является а) не полным и б) невозможно проверить достоверность как вы выразились достоверность идентификации источников экологической опасности.
В заключении ГЭЭ просто будет указано, что то вроде:
В нарушение принципа о полноте и достоверности информации представляемой на экологическую экспертизу (ст. 3 ФЗ от 23.11.1995 N 174-ФЗ) для рассмотрения не представлены следующие разделы ПД (1,2,3), Данное обстоятельство не позволяет оценить полноту и достоверность идентифицированных источников экологической опасности в материалах ОВОС.
И это будет идти не как вывод, а как замечание. А выводы будут по пункту а) - доработайте материалы представив всё как у вас указано в составе.
Речь не о том, что ГЭЭ проверяет на соответствие 87 ПП РФ.
Речь о том, что 87 ПП РФ является основанием для требования представить все разделы ПД для рассмотрения(если объектом ГЭЭ является ПД, на которую распространяются требования 87 ПП РФ (то есть ПД на ОКС, я думал это очевидно, что мы обсуждаем именно это раз речь про 87ПП РФ, если ОКСа нет - то естественно 87 ПП РФ не применимо)), так как без всех разделов ПД объект экспертизы является а) не полным и б) невозможно проверить достоверность как вы выразились достоверность идентификации источников экологической опасности.
В заключении ГЭЭ просто будет указано, что то вроде:
В нарушение принципа о полноте и достоверности информации представляемой на экологическую экспертизу (ст. 3 ФЗ от 23.11.1995 N 174-ФЗ) для рассмотрения не представлены следующие разделы ПД (1,2,3), Данное обстоятельство не позволяет оценить полноту и достоверность идентифицированных источников экологической опасности в материалах ОВОС.
И это будет идти не как вывод, а как замечание. А выводы будут по пункту а) - доработайте материалы представив всё как у вас указано в составе.
Из на голову ушибленных
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5798
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1106 раз
- Поблагодарили: 2349 раз
Re: Комплект документов для ГЭЭ
отвечу кратко: Не является.
Основанием является Положение о ГГЭ и Административный регламент. И достаточность (комплектность) предоставляемых материалов проверяется ПЕРЕД экспертизой, а не во время.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 26 мар 2009, 09:40
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Комплект документов для ГЭЭ
DDim, по-моему, Леху никакие доводы не переубедят. Он, видимо, никак не может понять, что эксперты ГЭЭ не проверяют проектные решения (например, устойчивость конструкций или гидравлический расчет сетей...). Их задача проверить, что описанные природоохранные мероприятия действительно заложены в проекте, учтены во всех необходимых разделах (если надо, и сметы посмотрим), и проверить расчеты в разделе ООС, подтверждающие, что этих мероприятий достаточно.