Страница 3 из 4
Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Добавлено: 03 окт 2011, 10:27
Данила
Добрый день коллеги. Предлагаю обсудить такой вопрос, как в программе эколог-шум 2 рассчитать авиационный шум. Ведь такая проблема существует, Роспотребнадзор заставляет считать наземные операции (руление, пробег по ВПП,опробование), так как на земле можно предложить мероприятия (экраны, земляные валы и т.п.). Это не связано с проектом "Санитарные разрывы" для аэропорта, расчеты необходимы для проекта СЗЗ аэропорта. Вопросы:
1. Вообще возможно ли это, с точки зрения методики заложенную в программу?
2. Если да, то верно ли будет задать взлетно-посадочную полосу (ВПП) до отрыва от земли линейным источником, задав ему шумовую характеристику?
3. Опробование (гонка) двигателя - точечный источник?
4. Расчет только максимального? как эквивалентный?
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Добавлено: 24 янв 2013, 12:49
Данила
Это база данных программы INM
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Добавлено: 13 фев 2013, 08:16
SergeyU
smold писал(а):SergeyU,Данила NPD-data это что за источник? Полную ссылку пжлста...
база данных NPD (noise-power-distance)
http://www.aircraftnoisemodel.org/
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Добавлено: 09 июн 2016, 08:13
Anastasiya Sergeevna
Коллеги, проверьте правильность действий:
Аэропорт
ИШ: взлет, посадка вертолета (квадратная площадка известных параметров), опробование двигателей.
Предприятие сделали замеры шума: при взлете вертолета на расстоянии 10 м, при посадке вертолета на расст. 10 м, при опробовании двигателя.
Вопрос: могу ли я в нашей программе Эколог-шум занести все три источника как объемные и принять уровни шума по замерам?
Из предыдущих ответов я поняла так, что взлет и посадку все таки считать а опробование можно по замерам. Или все-же нет? Просто замеры для того и делались, что по расчетам плюс-минус километр.....методика -то для самолетов....Как быть в этой ситуации?
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Добавлено: 24 июн 2016, 16:02
Anastasiya Sergeevna
Ауууу. Откликнитесь , пожалуйста, разработчики СЗЗ для Аэропорта
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Добавлено: 25 июн 2016, 17:23
nightroad
Anastasiya Sergeevna, для начала рекомендую внимательно прочитать
Этот документ даст представление о правилах измерения авиационного шума и правилах его нормирования.
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Добавлено: 03 дек 2018, 15:48
Jeweller
Коллеги, всем привет!
Разрабатываю проект СЗЗ для аэродрома.
Ситуация следующая: был на объекте (аэродром с 1 ИВПП, 1 верт. площадкой и парой рулежных дорожек), он действующий. Ближайшее жилье на расстоянии 1 км примерно, НО, рельеф организован так, что сам аэродром находится на возвышенности, а жилье в низине. Перепад высот 25-30 метров. При взлете и посадке вертолетов уровень шума действительно невысокий (на счет самолетов не скажу, не застали, но на сколько я знаю, МИшки шумят сильнее ИЛов).
В программе Эколог Шум 2.3 забил площадные источники (верт. площадка, ИВПП, РД). При расчете превышения нереальные (по максимальному шуму на 20 дБА).
Внимание, вопрос: как учесть рельеф местности?
Я попробовал расчетные точки и расчетные площадки задать отрицательной высотой (в соответствии с перепадами рельефа: -25 метров в РТ-1 и -30 метров в РТ-2). По расчетам все отлично получается. На уровне аэродрома в воздухе над жильем уровень шума большой, но со снижением высоты уровень шума снижается и достигает соблюдения санитарных норм.
Имею ли я право так сделать? И как на это посмотрит РПН?
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Добавлено: 04 дек 2018, 17:09
Jeweller
Неужели никто не сталкивался с подобной ситуацией и не может поделиться мыслями?
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Добавлено: 05 дек 2018, 06:58
VadimV
Раньше аэродромы делали расчетку на уровне субъекта и дальше могли не идти.
Теперь такие проекты сразу идут в Мск, а, с учетом количества аэропортов, опыта прохождения не так много.
Вполне вероятно что ваш проект будет первопроходцем).
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Добавлено: 05 дек 2018, 09:26
DDim
Jeweller писал(а): 03 дек 2018, 15:48
Имею ли я право так сделать? И как на это посмотрит РПН?
Я с дорогами сталкивался, когда она либо в выемке либо в насыпи. Но работаю не в Эколог-Шум, не знаю можно ли в нем задавать поверхность рельефа.
M! | В версии 2.4 можно задавать рельеф как изогипсами, так и точками отметок высот. Источники и препятствия автоматически расставляются по рельефу. Высота источников, препятствий, расчетных точек и площадок задаются относительно рельефа.
https://integral.ru/shop/cargo/140.html |
В той программе где работаю, задаю сначала рельеф в виде поверхности, а далее уже источники и расчетные точки в соответствии и с их высотой над рельефом.
Просто задать разную высоту для точек на мой взгляд не совсем корректно, так как не будет учтено распространение шума около самой поверхности рельефа. Но РПН может и устроит ))
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Добавлено: 05 дек 2018, 09:44
kentavrik
DDim писал(а): 05 дек 2018, 09:26
около самой поверхности рельефа
иными словами ближнее и дальнее акустическое поле