Анна_Ростов писал(а):у меня повторные замечания! опять - разработать СЗЗ от ДЭС (аварийной!!!) и от ТП!, и опять - без ссылок на нормативные документы! А у меня из-за них уже не то что не то что документы, нормативная лексика закончилась!
это был крик души, нужно было, конечно, на другую ветку писать, простите
См. здесь
1.2. Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию...
7.1.10. Примечания:
1. Для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений.
2. Для крышных, встроенно-пристроенных котельных размер санитарно-защитной зоны не устанавливается. Размещение указанных котельных осуществляется в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, а также на основании результатов натурных исследований и измерений.
3. Для электроподстанций размер санитарно-защитной зоны устанавливается в зависимости от типа (открытые, закрытые), мощности на основании расчетов физического воздействия на атмосферный воздух, а также результатов натурных измерений.
Полагаю, т.к. вы выполняете разделы проектной документации, Вам нужно обосновать всё расчётами и учесть следующее:
2. Процедура работ по нормированию выбросов и установлению нормативов ПДВ (ВСВ) не регламентирует учет и оценку аварийных выбросов.
Оценка их воздействия на окружающую природную среду (и на атмосферный воздух, в частности) в рамках работ по нормированию выбросов не проводится.
Детальный учет воздействия аварийных ситуаций в обязательном порядке должен содержаться в предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию объектов. В ней должны быть предусмотрены все мероприятия по профилактике и предотвращению аварийных ситуаций и даны оценки возможного ущерба.
3. Аварийные выбросы учитываются и включаются в форму ежегодного Федерального государственного статистического наблюдения № 2-тп (воздух).
4. В соответствии с технологическим регламентом производства дизельные электростанции (ДЭС) могут классифицироваться как резервные (т.е. используемые периодически при нехватке мощностей) или аварийные (т.е. используемые при аварийных ситуациях, например, в электроснабжении).
Если ДЭС - резервная, то ее выбросы подлежат нормированию и для них устанавливаются нормативы ПДВ (ВСВ).
Если ДЭС - аварийная, то ее выбросы в работах по нормированию не учитываются, а описание ситуаций ее применения, профилактики и предотвращения таких аварийных ситуаций дается, как правило, в соответствующем разделе проектной документации на строительство объекта.
Т.е. в разделе 8 ПМООС (для объектов капитального строительства) вы описываете ситуацию ее использования (ссылаясь на раздел ЭС), считаете выбросы и приземные концентрации.
12. Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" должен содержать (в текстовой части):
б) обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка - в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13. Раздел 3 "Архитектурные решения" должен содержать (в текстовой части):
е) описание архитектурно-строительных
мероприятий, обеспечивающих защиту помещений от шума, вибрации и другого воздействия;
14. Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" должен содержать (в текстовой части)
л) обоснование проектных решений и мероприятий, обеспечивающих:
снижение шума и вибраций;
25. Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" должен содержать (в графической части):
г) ситуационный план (карту-схему) района строительства с указанием на нем границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, г
раниц санитарно-защитной зоны, селитебной территории, рекреационных зон, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, мест обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, а также мест нахождения расчетных точек;
32. Раздел 12 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами" должен содержать документацию, необходимость разработки которой при осуществлении проектирования и строительства объекта капитального строительства предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, в том числе:
в) иную документацию, установленную законодательными актами Российской Федерации:
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 12, ч. 2;
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция (с изменениями от 10 апреля 2008 г., 6 октября 2009 г.). Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция п.п. 1.2, п. 2.2;
- состав и содержание проекта СЗЗ должен требованиям приложения 6 «Рекомендаций по разработке проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий, групп предприятий». РЭФИА. 1998 г.
Т.е. в разделе 3 и 4 должен выполняться обоснования (расчёты) по шуму и вибрации и шумоглушению, в разделе 2 ПЗУ (раньше был ГП) - описывается и наноситься граница СЗЗ, ссылаясь на раздел 8 ПМООС и разделы 3 и 4, если:
- проектируемые объекты не являются источниками воздействием на среду обитания и здоровье человека, т.к. уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки не превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ (п. 1.2 СанПиН), то СЗЗ не устанавливаются;
- проектируемые объекты являются источниками воздействием на среду обитания и здоровье человека (превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ), то, если объекты IV-V класса опасности и для них нет необходимости сокращать установленные размеры СЗЗ и рекомендуемые разрывы в СанПиН, СЗЗ устанавливаются без проекта ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Если проектируемые объекты являются источниками воздействием на среду обитания и здоровье человека (превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ), для которых в СанПиН не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, объектами I-III классов опасности, т
о разрабатывается отдельный проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны (раздел 12), на который необходимо получит СЭЗ в РПН.
Из всего выше сказанного вытекает следующее:
- в проектной документации не обосновано, что ДЭС (аварийная) в случаях запуска при аварии (запас топлива обычно 2-3 часа) и ТП (если правильно понял трансформаторная подстанция) не является источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (не превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ);
- в СанПиН для ДЭС и ТП не установлены размеры СЗЗ и рекомендуемые разрывы, что требует разработать отдельный проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны (раздел 12).
Полагаю, что эксперт выдвинул правомерные замечания, хотя на такие мелочи мог бы и закрыть глаза.
Возможно эксперт и не прав, если есть какие-либо офиц. разъяснения РПН по поводу аварийных (временных) источников воздействия, коих я сам не встречал.
С уважением...