Страница 147 из 191

Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 01 дек 2010, 15:33
Elena
В данную тему будут перемещены все сообщения, связанные с вопросами ЕГЭ по разделу ООС в составе проектной документации.
Если Вам в ходе экспертизы проектной документации к разделу ООС написали замечания, которые вызывают вопросы, то смело пишите сообщения в этой теме форума.



Добрый день коллеги,подскажите кто знает...разработала проект оос "ремонт мостика через рекушку ма-а-аленькую".пришло замечание экспертизы:Отсутствует расчет нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект (Приказ МПР России от 17.12.2007 года № 333, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. № 11198.)
это они хотят чтобы проект разработали НДС или можно одним маленьким расчётиком по 2-3-ем формулам ответить на данное замечание? подскажите,что и как.и было бы замечательно,если с примерчиком.никогда с таким не сталкивалась.((
спасибо.

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 07 фев 2020, 10:47
Маленький_эколог
Птица, у нас есть только геологические изыскания. На проектируемой территории выделяются 2 инженерно-геологических элемента: ИГЭ 1 - насыпной слой и ИГЭ 2 - суглинок полутвердый.
Спасибо Вам за подробный ответ. У меня просто волосы дыбом от этих парковок )) Причем со стороны эксперта ПЗУ вопросов никаких не возникало!

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 07 фев 2020, 11:26
1234
1234 писал(а): 07 фев 2020, 08:05
Маленький_эколог писал(а): 07 фев 2020, 07:19 ввиду отсутствия ливневой канализации отвод поверхностных вод обеспечивается на рельеф.
совершенно логично, что в ЗСО отводить на рельеф можно только чистую или очищенную воду. Иначе в чем смысл ЗСО?
Оказывается, сейчас подход стал другим. В ЗСО сброс запрещен.
Стало быть, надо выводить за пределы ЗСО. Ну. и, само собой, в любом случае - чистить.

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 07 фев 2020, 11:28
DDim
Птица писал(а): 07 фев 2020, 10:25 необходимо предусмотреть следующие мероприятия: и перечисляете мероприятия которые указаны в СанПиНе
классное проектное решение - "необходимо предусмотреть", нужно не писать "необходимо", а всё что нужно и можно (то есть применимо к конкретному объекту) запроектировать.
1234 писал(а): 07 фев 2020, 11:26 Оказывается, сейчас подход стал другим. В ЗСО сброс запрещен.
ну да "сейчас", а это уже не один год так, лень искать когда статья в ВК в такой редакции появилась, но как бы не с самого начала...

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 07 фев 2020, 12:01
Пожар
Добрый день всем! А у нас эксперт спрашивает паспорта отходов на стадии строительства. Я считаю, что это не обоснованно. А вот что-то НТД на ум никак не идет(( Поможете?

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 07 фев 2020, 12:09
Маленький_эколог
1234, выводить из центра города за его черту от ДВУХ ПАРКОВОЧНЫХ мест? Что-то очень круто получается.....

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 07 фев 2020, 12:42
1234
Маленький_эколог писал(а): 07 фев 2020, 12:09 Что-то очень круто получается.....
Это ко мне претензия?
Да, это дорогой вариант.
Попробуйте убедить эксперта, может быть, он войдет в ваше положение.

:)
Как вариант дешёвый, быстрый, но сложный - попробуйте обосновать сброс как от части объекта, построенного до изменения Кодекса (ведь ОСНОВНОЙ ОБЪЕКТ - поселение - уже находится в СЗО, не вы его там, если смотреть в целом, разместили, а вашу стройку можно ПОПЫТАТЬСЯ рассматривать как неотъемлемую и жизненно необходимую его часть, закрыв глаза на то, что по ПД это новое строительство). Вдруг эксперт малодушно согласится с вами и местными органами, которые разрешили вам сброс?

Есть ещё совсем легальный, но менее быстрый и реалистичный вариант - сократить ЗСО. Один черт вы решили (согласились как эколог) очищенные сточные воды сливать именно здесь (фактически вы сократили ЗСО, не имея на это законных оснований).

зы: а 200 мест или ни одного - разницы по закону нет. Сток-то есть. И есть ЗСО.

Отправлено спустя 26 минут 30 секунд:
DDim писал(а): 07 фев 2020, 08:13 Вот ВС сделал некое исключение, для подземных водоисточников, видимо, сочтя что норма водного кодекса относится только к ЗСО поверхностных водозаборов
если это действительно так - то тоже можно попробовать.

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 07 фев 2020, 13:42
Маленький_эколог
1234,
1234 писал(а): 07 фев 2020, 13:09 Это ко мне претензия?

Это рассуждение вслух ))) Спасибо Вам за отзывчивость, советы и варианты, будем искать выход )))

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 09 фев 2020, 16:51
seergy
DDim писал(а): 07 фев 2020, 11:28 классное проектное решение - "необходимо предусмотреть", нужно не писать "необходимо", а всё что нужно и можно (то есть применимо к конкретному объекту) запроектировать.
А Дмитрий прав.
levsha писал(а): 06 фев 2020, 15:51 Запрет на сброс любых стоков при размещении в зонах ЗСО поверхностных источников питьевого водоснабжения. Надо предусмотреть мероприятия, чтобы не было сброса.
В зонах ЗСО (2 и 3 пояс) подземных источников сброс разрешен при условии соблюдения требований СанПиН 2.1.4.1110-02 и Земельного кодекса (Решение Верховного Суда РФ от 20.12.2017 N АКПИ17-833 )
Спойлер
3.2.1.1. Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы..
3.2.3. Мероприятия по второму поясу
Кроме мероприятий, указанных в разделе 3.2.2, в пределах второго пояса ЗСО подземных источников водоснабжения подлежат выполнению следующие дополнительные мероприятия:
3.2.3.2. Выполнение мероприятий по санитарному благоустройству территории населенных пунктов и других объектов (оборудование канализацией, устройство водонепроницаемых выгребов, организация отвода поверхностного стока и др.).
Требования такие: со спланированной территории первого пояса ЗСО должен осуществляться отвода поверхностного стока за ее пределы, т.е. в пределы второго пояса ЗСО подземных источников водоснабжения, которые должны быть оборудованы дождевой канализацией, в которую организовывается отвод поверхностного стока с территории 1 и 2 пояса ЗСО.
К 3 поясу ЗСО таких требований нет.
Спойлер
Пункт 2 части 2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия
Также на основании п. 14 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (ч. 2 ст. 27 ЗК РФ)
Субъекты РФ и муниципальные образования, в государственной или муниципальной собственности которых находятся земельные участки в границах 1 и 2 пояса ЗСО, обязаны выполнить мероприятия для обеспечения отвода поверхностного стока с территории 1 и 2 пояса ЗСО в ливневую канализацию для предотвращения загрязнения земель и водоносных подземных горизонтов химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами.
Почему-то все проблемы органы государственной власти субъектов РФ или местного самоуправления МО пытаются решить за счёт правообладателя водозоборов, в отношении которых установлены 1 и 2 пояса ЗСО.
С 04.08.2018 г. ЗСО - это ЗОУИТ, а их пояса подзоны ЗОУИТ, которые должны быть признаны официально установленными, чтобы можно было точно определять местоположение подзон этих ЗОУИТ в виде поясов ЗСО и соответственно нести правовые последствия за несоблюдение режимов и мероприятий в ЗОУИТ в виде ЗСО , предусмотренных СанПиН 2.1.4.1110-02 и ЗК РФ.
Подробнее см. Новые требования к установлению ЗСО с 01.01.2020

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 09 фев 2020, 18:08
seergy
levsha писал(а): 07 фев 2020, 09:45 А почему никто не читает пункт 4.8 этого СП
4.8 При условиях достаточной защищенности водоносного горизонта возможно размещение стоянок автомобилей в 3 поясе санитарной охраны в случае проведения мероприятий по защите водоносных горизонтов от проникновения с поверхности химического и бактериального загрязнения. Подобные случаи требуют обязательного согласования с органами государственного санитарно-эпидемиологического, водного, геолого-гидрологического, экологического надзора.
Маленький_эколог писал(а): 07 фев 2020, 07:19 DDim, п. 4.7. СП 113.13330.2012.
Спойлер
1. П. 4.7 СП 113.13330.2012, указанный в п. 64 Перечня документов по стандартизации для обязательного применения для соблюдения ТР, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521, регламентирует следующее: не допускается размещение открытых и закрытых стоянок автомобилей в первом-третьем поясах санитарно-защитных зон водозаборов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074, а также в охранных зонах рек и водоемов.
В СанПиН 2.1.4.1074 ничего о таком запрете в ЗСО не сказано, кроме как про анализ организации производственного контроля и порядка составления рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды с учётом ЗСО ( п.п. 2.1 и 2.4 СанПиН 2.1.4.1074)
Требования к размещению объектов в ЗСО указаны в СанПиН 2.1.4.1110-02.
2. П. 4.8 СП 113.13330.2016 указанный в п. 255 Перечня документов по стандартизации для добровольного (в формальном смысле) применения для соблюдения ТР, утв. Приказ Росстандарта от 17.04.2019 N 831
(ред. от 24.12.2019), регламентирует те же требования, что и п. 4.8 СП 113.13330.2012, которые должны быть также выполнены для соблюдения "Технического регламента о безопасности зданий и сооружений".
3. п. 3.2.2.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 запрещает размещения складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод, но допускает размещение таких объектов в пределах третьего пояса ЗСО при определённых условиях и СЭ заключения Росприроднадзора и заключения органов геологического контроля (Росприроднадзора).
СанПиН 2.1.4.1110-02 не запрещает размещение открытых и закрытых стоянок автомобилей во втором-третьем поясах ЗСО, только косвенно, что и указали с ошибками в п.п. 4.7-4.8 СП 113.13330.2012 - указана СЗЗ вместо ЗСО и не те санитарные правила.
Также п. 3.2.2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 допускает во 2-3 поясах ЗСО бурение новых скважин и новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора (с Роспотребнадзора, как правоприемником ЦГСЭН с 2005 года), т.е размещение открытых и закрытых стоянок автомобилей и их строительство возможно во втором-третьем поясах ЗСО.
Явно, что п.п. 4.7-4.8 СП 113.13330 противоречит п.п. 3.2.2.2, 3.2.2.4 СанПиН 2.1.4.1110-02.
Исходя из требований ч. 4 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ строительные нормы и правила не должны противоречить санитарным правилам, т.е. СанПиН 2.1.4.1110-02, в которых указаны санитарно-эпидемиологические требования к режиму ЗСО.
Все строительные нормы и правила на территории РФ признаются сводами правил на основании ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ.
Таким образом, на основании требований ФЗ № 52-ФЗ о более высоком правовом статусе санитарных правил (СанПиН 2.1.4.1110-02), чем у сводов правил (СП 113.13330), и требований ч. 5 ст. 76 "Конституции Российской Федерации"( в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон), п. 4.7 СП 113.13330.2012 не может применяться для категоричного запрета размещения стоянок в границах 2-3 пояса ЗСО, де-юре, и эти вопросы решает только Роспотребнадзор в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а не эксперты госэкспертиз.
Спойлер
Также с учётом требований ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ и ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ следует отметить, что отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством РФ об охране окружающей среды.
Основной принцип охраны окружающей среды : обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека (ст.3 ФЗ № 7-ФЗ), которое на основании ст. 52 ФЗ № 7-ФЗ также обеспечивается установлением зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ), создаваемых в целях охраны окружающей среды, к которым относятся и ЗСО на основании п. 16 ст. 105 ЗК РФ.

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 10 фев 2020, 09:49
EL_MATADOR
Пожар писал(а): 07 фев 2020, 12:01 Добрый день всем! А у нас эксперт спрашивает паспорта отходов на стадии строительства. Я считаю, что это не обоснованно. А вот что-то НТД на ум никак не идет(( Поможете?
Я бы эксперту ответил так согласно п. 4 "Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности"Постановление Правительства РФ от 16 августа 2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" а именно Паспорт составляется в процессе деятельности которых образуются, у нас стадия проектирование деятельности нет, не определена строительная организация для строительства проектируемого объекта, у них все будет.