Лёха писал(а): 03 ноя 2020, 12:58
Использование справочников и энциклопедий, в отсутствии других сведений, допускается на основании статьи 1278 ГК РФ. Кроме того, энциклопедии и словари могут иметь доказательственное значение, если содержат сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела (ч. 1 ст. 75 АПК РФ).
-
ст. 1278 ГК РФ (часть четвёртая): допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение произведения для осуществления производства по делу об административном правонарушении, для производства дознания, предварительного следствия или осуществления судопроизводства в объеме, оправданном этой целью;
-
ч. 1 ст. 75 АПК: письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом,
позволяющим установить достоверность документа
Справочник и энциклопедия вряд ли являются "произведением", особенного с исключительным авторским правом, а также "иными документами".
Лёха писал(а): 03 ноя 2020, 12:58
в п. 2 ст 22 указано что инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. При чем здесь методики? Нет методики, будем использовать метод.
Ч. 4 ст. 22 ФЗ № 96-ФЗ устанавливает, что инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение ч. 4 ст. 22 ФЗ № 96-ФЗ приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352 принят "Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (далее - Порядок инвентаризации).
16. Определение качественного и количественного состава выбросов из выявленных ИЗАВ осуществляется инструментальными и
расчетными методами.
17. Для определения показателей выбросов организованных источников используются преимущественно инструментальные методы.
В случае использования расчетных методов в отчет о результатах инвентаризации выбросов включается обоснование выбора и применения использованных методов.
25. Использование
расчетных методов для определения показателей выбросов организованных источников допускается в следующих случаях:
- отсутствие аттестованных методик измерения загрязняющего вещества;
- отсутствие практической возможности забора проб для определения инструментальными методами в соответствии с требованиями действующих национальных стандартов;
- отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов (например, высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику).
26. Использование расчетных методов для определения показателей выбросов допускается также для неорганизованных и (или) линейных стационарных источников.
28. Для определения показателей выбросов расчетным методом применяются методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - методики расчета выбросов).
Методика расчета выбросов используется в полном соответствии с областью ее применения для указанных в ней технологических процессов, сооружений, устройств, оборудования, а также сырья, материалов, топлива.
Если перечень методик расчета выбросов, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не содержит соответствующей методики расчета выбросов, для определения показателей выбросов расчетным методом используются расчеты на основе материально-сырьевого баланса технологического процесса, физико-химических закономерностей процессов образования выбросов или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования.
При проведении расчетов на основе материально-сырьевого баланса технологического процесса, физико-химических закономерностей процессов образования выбросов или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования, такие расчеты сопровождаются сведениями о месте проведения исследований, исследуемом технологическом оборудовании, режимах работы оборудования во время измерений, программой измерений с описанием методики (методов) измерений, описанием процедуры измерений или подсчета расходуемого сырья и произведенной продукции, а также перечнем используемых источников информации, из которых берутся показатели и исходные данные для расчетов (названия используемых справочников и (или) стандартов).
Лёха писал(а): 03 ноя 2020, 12:58
Да, еще: в соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
В этом и "веселье", если не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ч. 4 ст. 22 ФЗ № 96-ФЗ и главы 4 Порядка инвентаризации (п.п. 17, 25, абзацы 3 и 4 п. 28), т.е. имелась возможность для соблюдения этих правил и норм, то это будет совершение административного правонарушения.
Лёха писал(а): 03 ноя 2020, 12:58
2. Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации - ??? неиспользование отсутствующих методик — это сокрытие и искажение? А доказать?
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны (ч. 1 ст. 30 ФЗ № 96-ФЗ):
-
обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и
разработку предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух (с учётом требований
ст. 22 ФЗ № 7-ФЗ);
-
представлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих НВОС, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
Сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем НВОС (при их наличии), и корректировки этой инвентаризации, используются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха (
ч. 5 ст. 22 ФЗ № 96-ФЗ).
Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
на основании данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) - п. 8 "Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 (до 01 января 2021 года в связи с изданием
Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1496).
Расчет нормативов допустимых выбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду (
ч. 3 ст. 22 ФЗ №7-ФЗ).
Получается, что на основании ч. 4 ст. 22 ФЗ № 96-ФЗ и главы 4 Порядка инвентаризации (п.п. 17, 25, 28) для определения показателей выбросов расчетным методом при инвентаризации применяются методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется Минприроды России, при этом если в перечне нет методик, то есть вариант не использования этих методик (
абзацы 3 и 4 п. 28 Порядка инвентаризации).
Я лично считаю, что применение при инвентаризации методик выбросов ЗВ из рекомендуемого перечня НИИ "Атмосфера" позволяет выполнить требования абзацев 3 и 4 п. 28 Порядка инвентаризации (пока нет иных в перечне Минприроды России), а в суде ходатайствовать о назначении судебной экспертизы для получения ответа по существу по данному вопросу.
Инвентаризация выбросов выполнена с применением расчётных методов (расчётных методик), не включённые в перечень Минприроды России.
На основании инвентаризации должен быть выполнен расчет нормативов допустимых выбросов, на основании которого выдаётся "
специальное разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух", может выполняться проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха и которое является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду.
Получается, что сведения, полученные в результате проведения инвентаризации по "неправильным методикам" будет:
- несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства в виде "неправильного" выполнения инвентаризации (
ст. 8.1 КоАП);
- сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о воздействии на окружающую среду в виде приложения к ней ("Расчет нормативов допустимых выбросов"), а также в инвентаризации, данные которой применяются при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха (
ст. 8.5 КоАП);
- возможно нарушение
условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, которое выдано на основании "Расчета нормативов допустимых выбросов", выполненного на основании данных "неправильной" инвентаризации (
ч. 2 ст. 8.21 КоАП).