Страница 14 из 32

Методики по воздуху

Добавлено: 13 авг 2009, 16:00
ZaharZ
Уважаемые коллеги, предлагаю собрать в этой теме ссылки на книги и нормативные документы имеющиеся в сети
Перечни Минпироды РФ
Перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (Минприроды)
Перечень на 14.01.2025
Перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
Перечень на 01.04.2024
Перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
Перечень на 28.12.2023
Перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
Перечень на 18.12.2023
Перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
Перечень на 10.05.2023
Перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (Минприроды)
Перечень на 26.12.2022
Перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (Минприроды)
Перечень на 05.08.2022
Перечни НИИ
Перечень методик, используемых в 2020 г. для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Перечень методик, используемых в 2019 г. для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Перечень методик, используемых в 2018 г. для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Перечень методик, используемых в 2017 г. для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Перечень методик, используемых в 2016 году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Перечень методик, используемых в 2015 году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Перечень методик, используемых в 2014 году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Перечень методик, используемых в 2013 году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Перечень методик, используемых в 2012 году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Материалы представлены исключительно в ознакомительных целях!
 Скрытый текст. Для просмотра нужно быть зарегистрированным и иметь сообщений: 20


Жду критику, предложения, пожелания и ссылки

Re: Методики по воздуху

Добавлено: 02 ноя 2020, 11:02
kentavrik
seergy писал(а): 30 окт 2020, 21:43 Можно опробовать убедить эксперта, что исходя из разъяснений Минстроя России (от 23 октября 2019 года N 40060-АС/08, от 05 сентября 2016 г. № 31617-ОГ/08) на основании требований п. 2 ч. 6 ст. 15 ФЗ № 384-ФЗ соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы также расчетами, выполненными по сертифицированным или апробированным иным способом методикам
Только если заглянуть в п. 2 ч.6 ст. 15 или ст. 3 там пишут "соответствие проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения....., а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности"

Соответственно, если мы обосновываем в ПД параметры выбросов котельной или факела по сертифицированнному ПО это одно, а если мы обосновываем параметры технологического процесса или какой-то хоз. деятельности не связанной с параметрами Здания или сооружения скажем: выбросы от автотранспорта, выбросы от слива ж/д цистерны, пыление от ссыпок и перегрузок, , выбросы от подхода судов к причалу, порту, то тут уже не отделаться п. 2 ч. 6 ст. 15.

И мне как-то все сомнительно, почему в этом п. 2 ч. 6 ст. 15 говорится о требованиях стандартов и сводов правил, включенных в Перечни (добровольный и и обязательный) и нигде нет места для кучи нормативных требований НПА, не вошедших в перечни, приказы органов власти и субъектовое законодательство, которое тоже должны исполнять все на основании ФЗ "О местном самоуправлении". Возможно это и не требуется и те НПА также действуют на основании других ФЗ, налагая дополнительные требования к ПД.

Re: Методики по воздуху

Добавлено: 02 ноя 2020, 16:14
DDim
Я вот подумал, в приложении к Письму в фрагменте презентации указано, что надо штрафовать за нарушения из-за недостоверных данных.
А не должен ли РПН доказать эту недостоверность - то что не те методики, это да, но где недостоверность - если бы была методика в перечне и с ней можно было бы сравнить - то да, данные недостоверны, а так то откуда берется недостоверность?

Re: Методики по воздуху

Добавлено: 02 ноя 2020, 16:27
eko-ksv
DDim, Я думаю, что при отсутствии перечня согласованных расчетных методик, достоверными считаются только результаты инструментальных замеров. Написал, а у самого волосы дыбом стали.

Re: Методики по воздуху

Добавлено: 02 ноя 2020, 16:38
DDim
eko-ksv писал(а): 02 ноя 2020, 16:27 Я думаю, что при отсутствии перечня согласованных расчетных методик, достоверными считаются только результаты инструментальных замеров
Ну так не всегда можно инструментальными замерами что то выполнить - пыление какое нибудь, или неплотности соединений оборудования.
Тут как быть?

Re: Методики по воздуху

Добавлено: 02 ноя 2020, 17:04
eko-ksv
DDim писал(а): 02 ноя 2020, 16:38Тут как быть?
Вот поэтому волосы дыбом и становятся.

Re: Методики по воздуху

Добавлено: 03 ноя 2020, 11:20
Иннуська
Ага, убираем у предприятия все неорганизованные источники, так как замер сделать невозможно. А так же часть организованных, которые физически нельзя замерить. Получаем предприятие с парой ИЗАВ. И попадаем на штраф за неправильную инвентаризацию. Порочный круг.

Re: Методики по воздуху

Добавлено: 03 ноя 2020, 12:58
Лёха
В соответствии с п. 2 ст. 22 96-ФЗ Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Ок, кто проводит инвентаризацию определено в п. 1 той же статьи, тут вопросов нет.

Обратимся к Правилам разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (утв. постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 422):
Вот там, в п. 2 указано, что методики расчета разрабатываются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - разработчик), и включают алгоритм расчета выбросов и формулы расчета величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.

Если это понятие - разработчик выделено отдельно, то с большой долей уверенности можно полагать, что это не юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Вернее, они вполне могут ими быть, но не тождественны "разработчику".

Итак, мы столкнулись с замечательной вещью: обязанность по разработке методик расчета возложена... ни на кого она не возложена.

Так что грозные писюльки типа
В целях формирования достаточного перечня методик расчета выбросов загрязняющих веществ и исключения нарушений требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха хозяйствующим субъектам необходимо актуализировать методики, используемые для расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, и в соответствии с пунктом 6 приказа Минприроды России от 31.07.2018 № 341
остаются грозными писюльками, потому как:
1. Обязанность по ведению "достаточного перечня методик расчета выбросов загрязняющих веществ" возложена п. 3 приказа Минприроды России
от 31.07.2018 N 341 на департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды РФ. Не на юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
2. Обязанности разрабатывать методики расчета выбросов загрязняющих веществ у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду тоже нет.

Да, еще прочитаем наконец пресловутый п. 10 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:
10. Перечень выбрасываемых загрязняющих веществ для каждого стационарного источника выбросов составляется на основе анализа данных о технологических процессах, в результате которых образуются выбросы, включая документацию хозяйствующих субъектов, регламентирующую порядок проведения технологических операций и процессов на объекте ОНВ, проектную (конструкторскую) документацию оборудования, материальный баланс применяемых технологических процессов, информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, разработанные и опубликованные в соответствии с пунктами 6, 7 и 9 статьи 28.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды, и методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Для видов деятельности, относящихся к областям наилучших доступных технологий, в число характерных для данного технологического процесса загрязняющих веществ, в том числе включаются маркерные вещества.
То есть, (все по п. 10), при помощи (в том числе, а не исключительно на основании их) методик расчета выбросов, включенных в перечень методик расчета выбросов ЗВ делается что? рассчитывается количество выбросов? Не-а :) составляется перечень выбрасываемых загрязняющих веществ..
Да, в том же п. 10 указано, что перечень формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с Правилами разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 422, то есть, на на департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды РФ.

То есть, мы, в прямом эфире наблюдаем уникальный случай: Чиновники сами себе наложили "добра" в ладошки, при помощи неопределенностей, искусственно (намеренно) введенных в правовые акты. И да у них истерика и попытка использовать административный произвол.
Давайте рассмотрим КоАП, при помощи которого Росприрод собрался всех "ногэбать":
В презентации упомянуто три статьи:

1. Из которых 8.1 притянута за уши, так как в п. 2 ст 22 указано что инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. При чем здесь методики? Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Методика отличается от метода конкретизацией приёмов и задач. Например, математическая обработка данных эксперимента может объясняться как метод (математическая обработка), а конкретный выбор критериев, математических характеристик — как методика. Нет методики, будем использовать метод. Использование справочников и энциклопедий, в отсутствии других сведений, допускается на основании статьи 1278 ГК РФ. Кроме того, энциклопедии и словари могут иметь доказательственное значение, если содержат сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела (ч. 1 ст. 75 АПК РФ).

2. Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации - ??? неиспользование отсутствующих методик — это сокрытие и искажение? А доказать? Росприрод отменил презумпцию невиновности? Аферизм детектэд.

3. Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха включает в себя без всяких расширительных толкований:
1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - нет, не наш случай,
2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него - хм... ну вы поняли, никакого отношения к методикам,
3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры - WTF??? Что из этого методики? Ничего?

Да, еще: в соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В общем то вы все поняли что это :) Но к сожалению мой разбор не защитит Вас от административного произвола

Re: Методики по воздуху

Добавлено: 03 ноя 2020, 17:20
Птица
Лёха, Спасибо большое за разъяснение!

Но, блин, почему чем писать запрещающие письма просто написать, что решения всех вопросов пользоваться тем что имеем? Получается одной рукой (вернее громко кричим) что облегчаем деятельность предприятия в части экологии, но другой выводим их на штрафы и не хилые такие.

Re: Методики по воздуху

Добавлено: 03 ноя 2020, 20:15
Лёха
Птица, бинго! Так в этом то и фишечка :) собирать штрафы с предприятий :)

Re: Методики по воздуху

Добавлено: 04 ноя 2020, 10:02
EAlevskiy
Вопрос к РПН: а что мешало с 2018 г. включить в перечень все методики, которые регулярно мониторит и допускает к применению НИИ Атмосфера? Методики эти не на коленке нарисованы ведь. Тут явно прослеживается подоплека новых поборов и бездействие РПН.