В соответствии с п. 2 ст. 22 96-ФЗ Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Ок, кто проводит инвентаризацию определено в п. 1 той же статьи, тут вопросов нет.
Обратимся к Правилам разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (утв. постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 422):
Вот там, в п. 2 указано, что методики расчета разрабатываются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - разработчик), и включают алгоритм расчета выбросов и формулы расчета величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.
Если это понятие - разработчик выделено отдельно, то с большой долей уверенности можно полагать, что это не юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Вернее, они вполне могут ими быть, но не тождественны "разработчику".
Итак, мы столкнулись с замечательной вещью: обязанность по разработке методик расчета возложена...
ни на кого она не возложена.
Так что грозные писюльки типа
В целях формирования достаточного перечня методик расчета выбросов загрязняющих веществ и исключения нарушений требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха хозяйствующим субъектам необходимо актуализировать методики, используемые для расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, и в соответствии с пунктом 6 приказа Минприроды России от 31.07.2018 № 341
остаются грозными писюльками, потому как:
1. Обязанность по ведению "достаточного перечня методик расчета выбросов загрязняющих веществ" возложена п. 3 приказа Минприроды России
от 31.07.2018 N 341 на департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды РФ. Не на юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
2. Обязанности разрабатывать методики расчета выбросов загрязняющих веществ у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду тоже нет.
Да, еще прочитаем наконец пресловутый п. 10 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:
10. Перечень выбрасываемых загрязняющих веществ для каждого стационарного источника выбросов составляется на основе анализа данных о технологических процессах, в результате которых образуются выбросы, включая документацию хозяйствующих субъектов, регламентирующую порядок проведения технологических операций и процессов на объекте ОНВ, проектную (конструкторскую) документацию оборудования, материальный баланс применяемых технологических процессов, информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, разработанные и опубликованные в соответствии с пунктами 6, 7 и 9 статьи 28.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды, и методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Для видов деятельности, относящихся к областям наилучших доступных технологий, в число характерных для данного технологического процесса загрязняющих веществ, в том числе включаются маркерные вещества.
То есть, (все по п. 10), при помощи (в том числе, а не исключительно на основании их) методик расчета выбросов, включенных в перечень методик расчета выбросов ЗВ делается что? рассчитывается количество выбросов? Не-а :)
составляется перечень выбрасываемых загрязняющих веществ..
Да, в том же п. 10 указано, что перечень формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с Правилами разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 422, то есть, на на департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды РФ.
То есть, мы, в прямом эфире наблюдаем уникальный случай: Чиновники сами себе наложили "добра" в ладошки, при помощи неопределенностей, искусственно (намеренно) введенных в правовые акты. И да у них истерика и попытка использовать административный произвол.
Давайте рассмотрим КоАП, при помощи которого Росприрод собрался всех "ногэбать":
В презентации упомянуто три статьи:
1. Из которых 8.1 притянута за уши, так как в п. 2 ст 22 указано что инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. При чем здесь методики? Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Методика отличается от метода конкретизацией приёмов и задач. Например, математическая обработка данных эксперимента может объясняться как метод (математическая обработка), а конкретный выбор критериев, математических характеристик — как методика. Нет методики, будем использовать метод. Использование справочников и энциклопедий, в отсутствии других сведений, допускается на основании статьи 1278 ГК РФ. Кроме того, энциклопедии и словари могут иметь доказательственное значение, если содержат сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела (ч. 1 ст. 75 АПК РФ).
2. Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации - ??? неиспользование отсутствующих методик — это сокрытие и искажение? А доказать? Росприрод отменил презумпцию невиновности? Аферизм детектэд.
3. Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха включает в себя без всяких расширительных толкований:
1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - нет, не наш случай,
2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него - хм... ну вы поняли, никакого отношения к методикам,
3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры - WTF??? Что из этого методики? Ничего?
Да, еще: в соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В общем то вы все поняли что это :) Но к сожалению мой разбор не защитит Вас от административного произвола
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid