Страница 13 из 25

[ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 30 июл 2012, 00:06
seergy
В феврале 2012 года ЗАО "Группа компаний ШАНЭКО" составило объёмное письмо, учитывающее некоторые спорные вопросы, связанные с проектной документации, и направило его в Минрегион РФ.
На это обращение был дан ответ в мае 2012 года, который разъяснил некоторые спорные вопросы. Так Минрегион разъяснил, что "обоснование размеров и границ СЗЗ подготавливается в соответствии с правилами, установленные в СанПиН".
По мнению РПН проект по установлению санитарно-защитной зоны для нового объекта, является составной частью проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта и подготавливается соответствующими квалифицированными проектными организациями в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
Предлагаю проголосовать и оставить Ваше мнение касаемо проекта СЗЗ в составе проектной документации.

Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 27 сен 2012, 22:48
sveta-eko
Tanatos писал(а): Отдельного согласования проекта расчетной СЗЗ в РПНе законом не предусмотрено.
Да Вы что???

А это тогда что???
http://fp.crc.ru/doc/?oper=s&type=min&p ... 7%EE%ED%F3

п.2.2 Санпина
2.2. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 28 сен 2012, 04:06
seergy
Лёха писал(а):
Спойлер
Вот смотрите что получается:
в Постановлении №87
12. Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" должен содержать:
в текстовой части
б) обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка - в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Должны представить обоснование выполненное в соответствии с законодательством.. И тем более Град кодекс который по мнению некоторых равнее равных ФЗ тоже на этом настаивает:
5. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов
во исполнение ФЗ-52 и Градкодекса обратимся к законодательству которое это регламентирует. К суперсанпину область применения которого как раз подходящая:
1.2. Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека
Суперсанпин так же утверждает следующее:
Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах.

Хорошо... начинаем искать эти требования, находим следующее:
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I-III класса опасности является обязательной
Предположим у нас объект III класса и нам представлять обоснование границ действительно нужно. Значит нам прямая дорога проект разрабатывать. Потому как суперсанпин вот что нам говорит:
3.1. Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
ОК. начинаем разработку. смотрим что там должно быть... Сведения скудные но это лучше чем ничего:
3.10.В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены:
- размер и границы санитарно-защитной зоны;
- мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия;
- функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования.
3.11. Проектная документация должна представляться в объеме, позволяющем дать оценку соответствия проектных решений санитарным нормам и правилам.
3.12. Размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона)
Разработали, что же делать дальше? Смотрим суперсанпин дальше глава 4 нам поясняет:
4.1. Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
Принимаем во внимание фразу "при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами",
положения постановления о госэкспертизе и Градкодекса
В соответствие с ПП N 145 от 5 марта 2007 г. О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ. п.17. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.
Так же в соответствии с ГК ст.48 п.16.: Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
радуемся типа у нас всё есть и тут внезапно начинается веселье:
Постановление №87 нам как бы намекает что этого проекта в его составе нет и видеть оно его не хочет.
В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, такой раздел как "Проект санитарно-защитной зоны" не входит в состав разделов проектной документации.
Гм.. незадача...
Тут нам добавляет веселья ФЗ-52
Статья 20. Санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях
3. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
Постановление №224 вообще рубит наши надежды на корню потому как сан-гиг экспертизе как раз таки подлежат те самые проекты обоснования границ СЗЗ указанные в п. 3 ст. 20 ФЗ-52, и разрешает её проведение только организациям аккредитованным РПН а выдачу СЭЗ во исполнение ФЗ-52 вообще оставляет только себе (РПНу):
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза - деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности (далее - органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор), федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12, 13, 15 - 28, 40 и 41 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
Бежим на рысях к санитарам потому как суперсанпин у нас во исполнение ФЗ-52 и вот что утверждает:
4.3. Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании (абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2008 года Изменением N 1 от 10 апреля 2008 года, - см. предыдущую редакцию):
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.);
Значит исходя из положений пункта 3.12. мы вполне готовы к получению СЭЗ подтверждающее наше обоснование границ и можем его получить не ожидая подтверждения результатов расчётов годовыми натурными измерениями. да и пункт 4.5 суперсанпина говорит только о действующих предприятиях... (Tanatos, привэээт!!XDD)
4.5. Размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при:
- объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V класса опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений (абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2008 года Изменением N 1 от 10 апреля 2008 года, - см. предыдущую редакцию);
- подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже;
- уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств, и связанным с этим изменением класса опасности;
- внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания;
Проходим через ФБУЗ и РПН (ну это только буквами так коротко пишется..)
Ура.. на руках у нас зелёная бумажка СЭЗ и установленный законом порядок соблюден.
Приводим сведения о установлении границ СЗЗ во втором разделе и в качестве подтверждения гордо прикладываем копию СЗЗ.
Вроде бы всё.

И мне совершенно не понятно причём здесь
новое определение понятия санитарно-эпидемиологическое заключение, в котором уже нет проектов строительства объектов.
????
Ну причём здесь проекты строительства которые там откуда то исключены? Понятие проект СЗЗ то осталось..))))
Иными словами, санитарно-эпидемиологического заключения на проект строительства теперь не требуется, за исключением проектов предельно допустимых выбросов и санитарно-защитных зон. Данное изменение вполне объяснимо после вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232 ФЗ (ред. 30.11.2011) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»
Мы во исполнение законодательства разрабатывали и обосновывали в установленном законом порядке ПРОЕКТ СЗЗ а не какой то там исключенный отовсюду проект строительства. Да, разработку проекта СЗЗ мы начинаем на каком то из этапов проектирования. но тем не менее это не часть ПД и не часть проекта строительства (понятие о котором исключено).
Это всё понятно давно - не однократно об этом говорил ранее, но почему всё же РПН в разъяснениях утверждает,что в составе ПД , а Минрегион ответил, что обоснование размеров и границ СЗЗ, указанное в п. 12 б Положения , подготавливается в соответствии с правилами, установленные в СанПиН.
В принципе, кто как хочет, так и выкручивается...

Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 28 сен 2012, 07:27
r@b
Новые принципы территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации предполагают что участок, выделяемый под строительство, уже соответствует той или иной намечаемой деятельности.

Возможные изменения в земельном и градостроительном законодательстве осенью 2012 г.
(Юридическая фирма "Гольцблат БЛП", Недвижимость и строительство)
Спойлер
Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 18 сентября 2012 года

Юридическая компания Гольцблат БЛП информирует о начале работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2012 года. Предполагается, что будут рассмотрены проекты федеральных законов:
- О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ ("Новый" ГК РФ), существенно меняющего, в частности, всю систему прав на недвижимость;
- О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части изменения условий и порядка предоставления участков из публичных земель;
- О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части отмены принципа деления земель на категории;
- О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Скорейшее рассмотрение и принятие этих законопроектов предусмотрено не только Примерной программой законопроектной работы нижней палаты российского парламента (приложение к Постановлению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 сентября 2012 года N 730-6 ГД), но и Планом мероприятий ("Дорожная карта") "Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства" (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. 1487-р).
Указанная "Дорожная карта" называет еще несколько законопроектов, внесение которых в Правительство РФ ожидается этой осенью:
- законопроекта, предусматривающего введение правил возложения на застройщиков обязательств по созданию транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры;
- законопроекта, предусматривающего дополнительные последствия отсутствия (непринятия) документов территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Из жарких у дебатов на форуме за последние 2 недели и из сообщений о выдвигаемых требованиях в разных регионах РФ можно сделать выводы, что не бывает абсолютно черного и абсолютно белого, что у нас большинство законов – прямому юридическому исполнению не подлежат. Они все какие-то понятийные. У нас толковательное право. У нас ни один закон, б… его нельзя применить впрямую, да, вот так, чтоб взяли, прочитали, вы поняли, я понял, чтоб министерства сами могли объяснить, в чём смысл этого закона, кто за что будет нести наказание, кому что запрещается и кто, вот, как понять, где грань между тем, что дозволено и тем, что не дозволено.
Субъективно: Я бы так однозначно не пренебрегал требованиями СанПин (ов), у них ноги коротко растут >> ФЗ « О сан-эпид .благополучии»>> ФКЗ «Об основах здоровья граждан»>>Конституция РФ.

Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 28 сен 2012, 07:46
seergy
r@b писал(а):
Спойлер
Возможные изменения в земельном и градостроительном законодательстве осенью 2012 г.
(Юридическая фирма "Гольцблат БЛП", Недвижимость и строительство)
Спойлер
Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 18 сентября 2012 года

Юридическая компания Гольцблат БЛП информирует о начале работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2012 года. Предполагается, что будут рассмотрены проекты федеральных законов:
- О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ ("Новый" ГК РФ), существенно меняющего, в частности, всю систему прав на недвижимость;
- О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части изменения условий и порядка предоставления участков из публичных земель;
- О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части отмены принципа деления земель на категории;
- О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Скорейшее рассмотрение и принятие этих законопроектов предусмотрено не только Примерной программой законопроектной работы нижней палаты российского парламента (приложение к Постановлению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 сентября 2012 года N 730-6 ГД), но и Планом мероприятий ("Дорожная карта") "Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства" (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. 1487-р).
Указанная "Дорожная карта" называет еще несколько законопроектов, внесение которых в Правительство РФ ожидается этой осенью:
- законопроекта, предусматривающего введение правил возложения на застройщиков обязательств по созданию транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры;
- законопроекта, предусматривающего дополнительные последствия отсутствия (непринятия) документов территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Из жарких у дебатов на форуме за последние 2 недели и из сообщений о выдвигаемых требованиях в разных регионах РФ можно сделать выводы, что не бывает абсолютно черного и абсолютно белого, что у нас большинство законов – прямому юридическому исполнению не подлежат. Они все какие-то понятийные. У нас толковательное право. У нас ни один закон, б… его нельзя применить впрямую, да, вот так, чтоб взяли, прочитали, вы поняли, я понял, чтоб министерства сами могли объяснить, в чём смысл этого закона, кто за что будет нести наказание, кому что запрещается и кто, вот, как понять, где грань между тем, что дозволено и тем, что не дозволено.
Субъективно: Я бы так однозначно не пренебрегал требованиями СанПин (ов), у них ноги коротко растут >> ФЗ « О сан-эпид .благополучии»>> ФКЗ «Об основах здоровья граждан»>>Конституция РФ
.
Вот. [!excellent] Тоже думал как бы выразить свои доводы без "сверхцитирования" - у нас законы одни на всех, а понимают их и исполняют все по разному [!rules] .
r@b , а какая ваша позиция по этому вопросу? очень интересно услышать ваше мнение.
Я меняю свой ответ в опросе на как гос. экспертиза или территориальный орган РПН скажет так и будет - к сожалению, пока не будут удовлетворены все требования контролирующих органов, выставляемые за частую на основании каких-то субъективных требований, мы работу не выдадим заказчику во время, не получим денег и нам могут выставить пеню за просрочку контракта, а если ещё и вредные муниципальные заказчики, то можно и в реестр недобросовестных товарищей угодить года на три.

Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 28 сен 2012, 08:56
sveta-eko
r@b писал(а):Новые принципы территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации предполагают что участок, выделяемый под строительство, уже соответствует той или иной намечаемой деятельности.]Возможные изменения в земельном и градостроительном законодательстве осенью 2012 г.
(Юридическая фирма "Гольцблат БЛП", Недвижимость и строительство).
Позволю с Вами слегка не согласится, вот в этом моменте. Все таки я думаю, что не предполагает, что участок уже соответствует, он предполагает, что можно этого соответствия добиться, путем использования при проектировании и строительстве новых технологий. (и/или не новых, но действенных см. п.1. далее)

seergy писал(а):Я меняю свой ответ в опросе на как гос. экспертиза или территориальный орган РПН скажет так и будет - к сожалению, пока не будут удовлетворены все требования контролирующих органов, выставляемые за частую на основании каких-то субъективных требований...
Эксперты такие же люди, как и мы с Вами и "субъективные требования" появляются только по 2 причинам:
1) взяточнество;
2) не знание законодательства.
Вот и все.

Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 28 сен 2012, 09:32
Лёха
Это всё понятно давно - не однократно об этом говорил ранее, но почему всё же РПН в разъяснениях утверждает,что в составе ПД , а Минрегион ответил, что обоснование размеров и границ СЗЗ, указанное в п. 12 б Положения , подготавливается в соответствии с правилами, установленные в СанПиН.
Минздрав может писать тонны писем, но проект СЗЗ как отсутствовал в положении №87 так и отсутствует. Устанавливать состав проектной документации представляемой на экспертизу Минздрав не в праве.
Да Минрегион ответил что обоснование границ СЗЗ подготавливается в соответствии с правилами установленными в СанПин. А данное обоснование подразумевает разработку проекта, прохождение сан-гиг. экспертизы и получения СЭЗ. Сан-гиг экспертиза и выдача СЭЗ это исключительно прерогатива РПН и организаций ему подчинённых исходя из приказа №224, ФЗ-52, Положения о сан-гиг нормировании и положения о РПН.
Таким образом Минрегион проводить экспертизу проекта СЗЗ не вправе.

По моему мнению, полномочия Министерств разграничены достаточно четко. Считаю нецелесообразным в данном случае обращать внимание на письма и комментарии к законодательным и нормативным правовым актам, а обратиться к букве закона.

Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 28 сен 2012, 10:18
seergy
Лёха писал(а):
Это всё понятно давно - не однократно об этом говорил ранее, но почему всё же РПН в разъяснениях утверждает,что в составе ПД , а Минрегион ответил, что обоснование размеров и границ СЗЗ, указанное в п. 12 б Положения , подготавливается в соответствии с правилами, установленные в СанПиН.
Минздрав может писать тонны писем, но проект СЗЗ как отсутствовал в положении №87 так и отсутствует. Устанавливать состав проектной документации представляемой на экспертизу Минздрав не в праве.
Да Минрегион ответил что обоснование границ СЗЗ подготавливается в соответствии с правилами установленными в СанПин. А данное обоснование подразумевает разработку проекта, прохождение сан-гиг. экспертизы и получения СЭЗ. Сан-гиг экспертиза и выдача СЭЗ это исключительно прерогатива РПН и организаций ему подчинённых исходя из приказа №224, ФЗ-52, Положения о сан-гиг нормировании и положения о РПН.
Таким образом Минрегион проводить экспертизу проекта СЗЗ не вправе.

По моему мнению, полномочия Министерств разграничены достаточно четко. Считаю нецелесообразным в данном случае обращать внимание на письма и комментарии к законодательным и нормативным правовым актам, а обратиться к букве закона.
Спойлер
разъяснения о порядке применения Положения, утвержденного настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации

Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 28 сен 2012, 11:38
Tanatos
sveta-eko писал(а):
Tanatos писал(а): Отдельного согласования проекта расчетной СЗЗ в РПНе законом не предусмотрено.
Да Вы что???

А это тогда что???
http://fp.crc.ru/doc/?oper=s&type=min&p ... 7%EE%ED%F3
П.2.2 СанПиН устанавливает общие требования к порядку разработки ориентировочного размера СЗЗ (звучит как бред, ну уж как написано), а не к порядку согласования.
Вы приводите ссылки на документы, которые я ранее получал всегда, пока не столкнулся с отказом Роспотребнадзора в одном из субъектов. Отказ был направлен юристам, которые занимаются сопровождением судебных процессов в области охраны окружающей среды. По их мнению, позиция РПН соответствует требованиям действующего законодательства и в суде "ловить нечего".
Нашим суперсанпином предусмотрен только один порядок согласования проекта СЗЗ - при ее установлении (глава IV СанПиН), с учетом результатов натурных исследований, выполненных в соответствии с программой, представляемой в составе проекта.
Повторюсь, сложившаяся практика правоприменения мне известна, но для подтверждения Вашего мнения приведите пожалуйста ссылку на положение НПА устанавливающего, что на проект расчетной СЗЗ при незавершенных натурных исследованиях нужно получать санитарно-эпидемиологическое заключение.

Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 28 сен 2012, 13:38
sveta-eko
Tanatos писал(а):[Повторюсь, сложившаяся практика правоприменения мне известна, но для подтверждения Вашего мнения приведите пожалуйста ссылку на положение НПА устанавливающего, что на проект расчетной СЗЗ при незавершенных натурных исследованиях нужно получать санитарно-эпидемиологическое заключение.
Приведите Вы мне ссылку на положение НПА, что нельзя получить сан-эпид на 1 этап - проект расчетной (предварительной) СЗЗ. А ведь то, что не запрещено, то разрешено, не так ли ??? [wink22]
Плюс практика + ссылки Лехи на п.3.10-3.12, из беглого просмотра реестра сан.-эпид заключений, могу сказать ,что пожалуй грамотней всех с точки зрения законодательства, проекты называют Красноярские санитарные врачи
проект "Санитарно-защитная зона..... , устанавливающий расчетную (предварительную) санитарно-защитную зону
Хотя я конечно не юрист.....

Да и Ваше
нужно
Зачем это нужно, и кому, уже объяснять как мне кажется не надо. Читаем предыдущие посты.
Получение сан-эпид на 1 этап носит добровольно-принудительный характер [wink22]


А для действующих, да, можно 1 махом, сразу 2 этапа сделать.

Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 28 сен 2012, 14:16
Tanatos
sveta-eko писал(а):... что не запрещено, то разрешено, не так ли ??? [wink22]
Так в том то и дилемма... С одной стороны ГГЭ может потребовать такое заключение, с другой РПН может отказать в его выдаче, как и в предоставлении любой другой формы согласования (у него логика обратная, что не разрешено, то лучше и не делать).
Просто еще один кирпичик в стену проекта СЗЗ в составе проектной документации [!shot]