widiks писал(а): 21 ноя 2017, 16:33eergy, у меня было замечание что стоки как отходы нельзя применять
Я спорить сильно не буду, но напоследок скажу следующее.
Было много
споров ранее и данное письмо Минприроды вроде всё прояснило, а
другое письмо нет.
Опять же
объекты обезвреживания отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для
обезвреживания отходов, т.е. для уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Опять же исходя из определений очистные сооружения водоканалов возможно назвать неким объектом обезвреживания "жидких коммунальных отходов". Если у очистных есть лицензия на
обезвреживания отходов, то полагаю, что отход транспортируется из места накопления (биотуалета) на некий объект обезвреживания отходов (очистные сооружения).
Опять же все забыли о Федеральном законе от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О водоснабжении и водоотведении", который чётко разграничивает понятия централизованной системы водоотведения и нецентрализованной:
сточные воды централизованной системы водоотведения (далее - сточные воды) - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод;
водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием
централизованной системы водоотведения;
централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения;
канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод;
транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей;
Также в ФЗ № 416-ФЗ есть понятия
нецентрализованная система горячего водоснабжения - сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно;
нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц;
А понятия
"нецентрализованная система водоотведения" , по всей видимости при использовании в ходе хозяйственной и иной деятельности туалетных кабин с ёмкостями, биотуалетов, химических туалетов, выгребов.
Более того есть действующем НПА на территории РФ, в котором говориться о "жидких бытовых отходах и их обезвреживании", который не противоречит определениям ФЗ № 89-ФЗ ("обезвреживание и объект обезвреживания отходов") и по которым Роспотребнадзор выдаёт предписания и штрафы.
1.1. Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".
1.2. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
1.13. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается.
2. Сбор твердых, жидких бытовых и пищевых отходов
2.1.5. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом.
2.3. Сбор жидких отходов
2.3.1. Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
3.1. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
3.2. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.
6.4. Предприятиям по уборке следует:
своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий;
А ещё все эксперты очень любят ссылаться в замечаниях на
ч. 6 ст. 15 ФЗ № 384-ФЗ, в соответствии с которым соответствие проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы ссылками на своды правил, включённые в перечни для исполнения ФЗ № 384-ФЗ.
Обратимся, к приложению Б
СП 53.13330.2011 "СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения", который полностью включён за номером 199 в "Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утв.
приказом Росстандарта от 30.03.2015 N 365 (ред. от 10.05.2017), где дано следующее определение:
биотуалет: Устройство для переработки фекальных отходов в органическое удобрение путем использования биологического процесса окисления, активизированного электроподогревом или химическими добавками;
Получается (моё субъективное оценочное суждение),
что на основании ч. 6. ст. 7 ФЗ № 384-ФЗ, СанПиН 42-128-4690-88 в рамках требований ч. 5 ст. 49 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 №190-ФЗ эксперт не может утверждать, что стоки из "нецентрализованной системы водоотведения" , по всей видимости из туалетных кабин с ёмкостями, биотуалетов, химических туалетов, выгребов, не являются отходами (жидкими бытовых отходами, обезвреживание которых должно производится на специальных сооружениях по обезвреживанию ).
Полагаю (субъективно), что только сточные воды
централизованной системы водоотведения, указанные в ФЗ № 416-ФЗ, не являются отходами.