И тут я крепко задумался..))))
Вот смотрите что получается:
в Постановлении №87
12. Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" должен содержать:
в текстовой части
б) обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка - в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Должны представить обоснование выполненное в соответствии с законодательством.. И тем более Град кодекс который по мнению некоторых равнее равных ФЗ тоже на этом настаивает:
5. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов
во исполнение ФЗ-52 и Градкодекса обратимся к законодательству которое это регламентирует. К суперсанпину область применения которого как раз подходящая:
1.2. Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека
Суперсанпин так же утверждает следующее:
Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах.
Хорошо... начинаем искать эти требования, находим следующее:
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I-III класса опасности является обязательной
Предположим у нас объект III класса и нам представлять обоснование границ действительно нужно. Значит нам прямая дорога проект разрабатывать. Потому как суперсанпин вот что нам говорит:
3.1. Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
ОК. начинаем разработку. смотрим что там должно быть... Сведения скудные но это лучше чем ничего:
3.10.В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены:
- размер и границы санитарно-защитной зоны;
- мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия;
- функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования.
3.11. Проектная документация должна представляться в объеме, позволяющем дать оценку соответствия проектных решений санитарным нормам и правилам.
3.12. Размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона)
Разработали, что же делать дальше? Смотрим суперсанпин дальше глава 4 нам поясняет:
4.1. Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
Принимаем во внимание фразу
"при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами",
положения постановления о госэкспертизе и Градкодекса
В соответствие с ПП N 145 от 5 марта 2007 г. О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ. п.17. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.
Так же в соответствии с ГК ст.48 п.16.: Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
радуемся типа у нас всё есть и тут
внезапно начинается веселье:
Постановление №87 нам как бы намекает что этого проекта в его составе нет и видеть оно его не хочет.
В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, такой раздел как "Проект санитарно-защитной зоны" не входит в состав разделов проектной документации.
Гм.. незадача...
Тут нам добавляет веселья ФЗ-52
Статья 20. Санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях
3. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
Постановление №224 вообще рубит наши надежды на корню потому как сан-гиг экспертизе как раз таки подлежат те самые проекты обоснования границ СЗЗ указанные в п. 3 ст. 20 ФЗ-52, и разрешает её проведение только организациям аккредитованным РПН а выдачу СЭЗ во исполнение ФЗ-52 вообще оставляет только себе (РПНу):
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза - деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности (далее - органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор), федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12, 13, 15 - 28, 40 и 41 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
Бежим на рысях к санитарам потому как суперсанпин у нас во исполнение ФЗ-52 и вот что утверждает:
4.3. Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании (абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2008 года Изменением N 1 от 10 апреля 2008 года, - см. предыдущую редакцию):
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.);
Значит исходя из положений пункта 3.12. мы вполне готовы к получению СЭЗ подтверждающее наше обоснование границ и можем его получить не ожидая подтверждения результатов расчётов годовыми натурными измерениями. да и пункт 4.5 суперсанпина говорит только о действующих предприятиях... (
Tanatos, привэээт!!XDD)
4.5. Размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при:
- объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V класса опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений (абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2008 года Изменением N 1 от 10 апреля 2008 года, - см. предыдущую редакцию);
- подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже;
- уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств, и связанным с этим изменением класса опасности;
- внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания;
Проходим через ФБУЗ и РПН (ну это только буквами так коротко пишется..)
Ура.. на руках у нас зелёная бумажка СЭЗ и установленный законом порядок соблюден.
Приводим сведения о установлении границ СЗЗ во втором разделе и в качестве подтверждения гордо прикладываем копию СЗЗ.
Вроде бы всё.
И мне совершенно не понятно причём здесь
новое определение понятия санитарно-эпидемиологическое заключение, в котором уже нет проектов строительства объектов.
????
Ну причём здесь проекты строительства которые там откуда то исключены? Понятие проект СЗЗ то осталось..))))
Иными словами, санитарно-эпидемиологического заключения на проект строительства теперь не требуется, за исключением проектов предельно допустимых выбросов и санитарно-защитных зон. Данное изменение вполне объяснимо после вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232 ФЗ (ред. 30.11.2011) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»
Мы во исполнение законодательства разрабатывали и обосновывали в установленном законом порядке
ПРОЕКТ СЗЗ а не какой то там исключенный отовсюду проект строительства. Да, разработку проекта СЗЗ мы начинаем на каком то из этапов проектирования. но тем не менее это не часть ПД и не часть проекта строительства (понятие о котором исключено).