Страница 12 из 12

Инженерно-экологические изыскания для автодороги

Добавлено: 01 фев 2011, 17:22
DJTreeno
Доброго всем времени суток!
Наш институт проектирует автодорогу, часть которой существующая (реконструкция), а часть новая.
Помогите определиться с количеством проб грунта, воды, воздуха и шума, если у меня встречается жилье - общей протяженностью 3 км, озеро, леса и пахотные земли.
Как понять сколько их и на каком расстоянии от проектируемой и существующей автодороги брать пробы? И еще, на до ли брать фоновые пробы и опять же где сколько и на каком расстоянии.

Заранее благодарен!!!

Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги

Добавлено: 02 апр 2019, 12:09
Tosya
Объект подъездная дорога. Дорога - 4 категории. Вид строительства - новое, реконструкция. Возможно ли эти работы провести без выемки грунта? Проектировщики говорят, что выемки не будет, будут насыпать. Вопрос нужно ли в таком случае отбирать пробы на определения радионуклидов? Если да, то на какие техногенные радионуклиды исследовать? п.7.6.1 ГОСТ 32847-2014 проводится отбор проб почвы (грунтов) для последующего определения концентраций техногенных или природных радионуклидов. п 3.3 МУ 2.6.1.2398-08 Если планируется использование перемещаемых в ходе строительства грунтов для обратной засыпки, благоустройства территорий и т. п., то обязательным является анализ соответствия радиологических показателей грунтов требованиям ... т.е. если выемки не будет, то и исследовать нет смысла? Должна ли данная информация быть в Т.З.( о выемке или не выемке грунта)?

Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги

Добавлено: 02 апр 2019, 12:54
ГЭТИ
Tosya писал(а): 02 апр 2019, 12:09 должна ли данная информация быть в Т.З.( о выемке или не выемке грунта)?
Обязательно должна быть - в ТЗ на ИЭИ указываются объемы изъятия природных ресурсов (водных, лесных, минеральных)...; а если речь идет об изысканиях для разработки проектной документации - также в нем прописываются общие технические решения и параметры проектируемых технологических процессов, в том числе вид и количество используемого сырья. Смотрите п. 8.3.2 и 8.4.2 СП 47.13330-2012. Так как изъятия грунта на вашем участке не планируется (его откуда то везут?), то на мой взгляд достаточно радиационной съемки с МЭД, которые охарактеризуют оцениваемую поверхность. А уж что за грунт привезут и откуда - не проблема изыскателя, если ему ничего по этому поводу не заказано.

Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги

Добавлено: 02 апр 2019, 13:56
Tosya
ГЭТИ,
ГЭТИ писал(а): 02 апр 2019, 12:54 Обязательно должна быть - в ТЗ на ИЭИ
На данный момент в Т.З. ничего из этого не прописано, возможно оно ещё поменяется, т.к. руководство не подписало Т.З. Вот ещё вопрос по определению класса опасности, если всё таки выемка будет, в каком случае нужно будет определять класс опасности? Согласно п 7.7.9 ГОСТ 32847-2014 В случаях, когда использование в полезных целях почв (грунтов), разрабатываемых при строительстве, невозможно, выполняют определение класса опасности почв (грунтов) как отходов. Я так понимаю если по индексу загрязнения будет до "умеренно-опасной" категории загрязнения, то можно класс опасности не определять?

Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги

Добавлено: 02 апр 2019, 14:15
ГЭТИ
Tosya писал(а): 02 апр 2019, 13:56 Я так понимаю если по индексу загрязнения будет до "умеренно-опасной" категории загрязнения, то можно класс опасности не определять?
Не очень понимаю откуда и на основании чего возник такой вывод? Но исходя из вашей ситуации, изложенной ранее (выемки не будет), то на мой взгляд оценивать классы опасности не извлекаемых и не разрабатываемых грунтов не требуется.

Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги

Добавлено: 02 апр 2019, 14:22
Tosya
ГЭТИ,
ГЭТИ писал(а): 02 апр 2019, 14:15 Не очень понимаю откуда и на основании чего возник такой вывод?
Вот отсюда
Tosya писал(а): 02 апр 2019, 13:56 Согласно п 7.7.9 ГОСТ 32847-2014 В случаях, когда использование в полезных целях почв (грунтов), разрабатываемых при строительстве, невозможно, выполняют определение класса опасности почв (грунтов) как отходов
, это я спрашивала для извлекаемых, на случай если что-то изменится, ведь Т.З. ещё не подписано и может быть изменено. Простите, если ввожу в заблуждение своими формулировками.

Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги

Добавлено: 02 апр 2019, 14:33
ГЭТИ
Tosya писал(а): 02 апр 2019, 13:56 Я так понимаю если по индексу загрязнения будет до "умеренно-опасной" категории загрязнения, то можно класс опасности не определять?
Я спрашивал об этом утверждении.. Исходя из чего такой вывод? В указанном вами пункте разве есть что то об умеренно опасной категории загрязнения и её увязке с токсичностью?

Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги

Добавлено: 02 апр 2019, 14:41
Tosya
ГЭТИ, предположение. Как в таком случае определить полезность, нужно ещё что-то провести? Тогда получается при выемке нужно в любом случае определять класс опасности.

Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги

Добавлено: 02 апр 2019, 14:50
ГЭТИ
Tosya, мое личное мнение - при ИЭИ не требуется определять класс опасности грунтов. Нигде такое требование не отмечено. Определите в вашем случае категорию их (грунтов) химического и санитарно-эпидемиологического загрязнения с дневной поверхности + оцените там токсичность и все! При выявлении радиационных аномалий ещё нужно знать чем они вызваны - тогда конкретизируйте радиоизотоп. Ну и конечно все остальное, не обсуждаемое в данном сообщении, также должно выполняться. Но это отдельно...

Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги

Добавлено: 14 июн 2020, 10:17
ГЭТИ
К сведению коллег - летом 2019 г. появился отраслевой дорожный методический документ от Росавтодора, содержащий указания по особенностям проведения инженерно-экологических изысканий при проектировании автомобильных дорог общего пользования - ОДМ 218.2.099-2019 -