Страница 104 из 191

Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 01 дек 2010, 15:33
Elena
В данную тему будут перемещены все сообщения, связанные с вопросами ЕГЭ по разделу ООС в составе проектной документации.
Если Вам в ходе экспертизы проектной документации к разделу ООС написали замечания, которые вызывают вопросы, то смело пишите сообщения в этой теме форума.



Добрый день коллеги,подскажите кто знает...разработала проект оос "ремонт мостика через рекушку ма-а-аленькую".пришло замечание экспертизы:Отсутствует расчет нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект (Приказ МПР России от 17.12.2007 года № 333, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. № 11198.)
это они хотят чтобы проект разработали НДС или можно одним маленьким расчётиком по 2-3-ем формулам ответить на данное замечание? подскажите,что и как.и было бы замечательно,если с примерчиком.никогда с таким не сталкивалась.((
спасибо.

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 28 окт 2016, 01:41
Потапова Юлия
При проведении экспертизы раздела ПМ ООС для завода по производству полуприцепов выдано замечание: "Необходимо в графическом материале указать границы санитарно-защитной зоны предприятия, биологических очистных сооружений, очистных сооружений поверхностных сточных вод, зоны санитарной охраны 1, 2, 3 поясов артезианской скважины (треб. Положения)." При этом на карте СЗЗ предприятия нарисована.
Насколько правомочно требование указать отдельную СЗЗ для очистных? Это же часть промышленного предприятия. Я считаю, что СЗЗ для предприятия одна, мы же не делаем отдельные СЗЗ для каждого цеха по виду деятельности, так почему для очистных должна быть отдельная СЗЗ?
Поделитесь соображениями на это счет, пожалуйста!

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 28 окт 2016, 06:12
EL_MATADOR
См. под пункт г) п. 25 ПП №87.
СЗЗ для очистных. Это же часть промышленного предприятия. А есть у эксперта это доказательства? А СЗЗ для очистных попадает в СЗЗ для завода? (как эксперт это может понять) нарисуйте нормативную сзз от очистных и сзз для завода эксперт визуально уведет все!

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 28 окт 2016, 10:28
Лёха
г) ситуационный план (карту-схему) района строительства с указанием на нем границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, рекреационных зон, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, мест обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, а также мест нахождения расчетных точек;
Тут не сказано, что СЗЗ должна откладываться от части территории предприятия.
А вот тут сказано
3.3. Границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и/или физического воздействия, либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке - далее промышленная площадка, до ее внешней границы в заданном направлении.
Так что эксперт слегка не прав

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 28 окт 2016, 12:15
seergy
Потапова Юлия писал(а): Насколько правомочно требование указать отдельную СЗЗ для очистных? Это же часть промышленного предприятия. Я считаю, что СЗЗ для предприятия одна, мы же не делаем отдельные СЗЗ для каждого цеха по виду деятельности, так почему для очистных должна быть отдельная СЗЗ?
Вы указали единую санитарно-защитную зону в соответветсвии с п. 3.13 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и это правомерно. Эксперт может быть частично прав, если только очистные размещены на отдельных ЗУ (промплощадках), от которых устанавливается "размер санитарно-защитной зоны" в соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Однако , де-юро в соответствии с п.п. 4.2-4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, а для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.
Т.е. если у Вас нет постановлений и решений главных санитарных врачей об установлении СЗЗ и её границы не внесены в государственный кадастр недвижимости, то это граница СЗЗ де-факто условно-ориентировочная и никаких последствий, как от ЗОУИТбыть не может.

А проект СЗЗ и СЭ заключения Роспотребнадзора не требует эксперт?
Если нет СЭЗ на проект СЗЗ и эксперт не требует, то нанесите ему это зону лучше.
Спойлер
3.4. В зависимости от характеристики выбросов для промышленного объекта и производства, по которым ведущим для установления санитарно-защитной зоны фактором является химическое загрязнение атмосферного воздуха, размер санитарно-защитной зоны устанавливается от границы промплощадки и/или от источника выбросов загрязняющих веществ.

От границы территории промплощадки:
- от организованных и неорганизованных источников при наличии технологического оборудования на открытых площадках;
- в случае организации производства с источниками, рассредоточенными по территории промплощадки;
- при наличии наземных и низких источников, холодных выбросов средней высоты.
От источников выбросов:
при наличии высоких, средних источников нагретых выбросов.

3.13. Размер санитарно-защитной зоны для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается с учетом суммарных выбросов и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в промышленную зону, промышленный узел (комплекс). Для них устанавливается единая расчетная санитарно-защитная зона, и после подтверждения расчетных параметров данными натурных исследований и измерений, оценки риска для здоровья населения окончательно устанавливается размер санитарно-защитной зоны. Оценка риска для здоровья населения проводится для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса), в состав которых входят объекты I и II классов опасности.

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 28 окт 2016, 16:13
taso
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста!!!!! Эксперт выставил замечание: Отсутствуют данные о зонах избыточного транспортного загрязнения. Проектируем автомобильную дорогу, которая проходит по населенному пункту. Что именно надо указать, весь интернет "перерыла" не могу ничего найти. Указать санитарный разрыв?

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 28 окт 2016, 17:28
seergy
taso писал(а): Здравствуйте, подскажите, пожалуйста!!!!! Эксперт выставил замечание: Отсутствуют данные о зонах избыточного транспортного загрязнения. Проектируем автомобильную дорогу, которая проходит по населенному пункту. Что именно надо указать, весь интернет "перерыла" не могу ничего найти. Указать санитарный разрыв?
Определение зоны избыточного транспортного загрязнения требуется в текстовой части раздела 2 "Проект полосы отвода"
В каком-то справочнике указано, что кроме непосредственного изъятия площадей территории дорожные работы приводят к ухудшению качества земель, которые не изымаются у других землевладельцев. Поэтому в проектах предусматривают выделение территории защитной полосы (зоны избыточного загрязнения), на которой могут вводиться некоторые ограничения землепользования. Ширина защитной полосы зависит от интенсивности движения и других факторов.
Т. е. это не совсем сан разрыв, хотя по всем признакам ЗОУИТ: не изымаются у других землевладельцев, но вводят некоторые ограничения землепользования.
В действующем законодательстве такого нет (по крайней мере, когда делал проект дорог не нашёл ничего - может где-то и есть, буду благодарен за ссылку на НПА), кроме п.п. "а" п. 35 "Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 - определение зоны избыточного транспортного загрязнения.
И как её определять - не понятно.
Полагаю, что в соответствии п. 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 можно установить величину разрыва на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации) и обозвать сан.разрыв зоной избыточного транспортного загрязнения по изолинии 1 ПДК и/или ПДУ.

Спойлер
Кроме непосредственного изъятия площадей территории дорожные работы приводят к ухудшению качества земель, которые не изымаются у других землевладельцев. Поэтому в проектах предусматривают выделение территории защитной полосы (зоны избыточного загрязнения), на которой могут вводиться некоторые ограничения землепользования. Ширина защитной полосы зависит от интенсивности движения и других факторов (табл. 4.5).

Таблица 4.5 - Ширина, м, полосы избыточного загрязнения для автомобильных дорог I -III категорий, на которой может быть запрещена хозяйственная деятельность (данные ГипродорНИИ)
Изображение
При разработке проекта транспортного сооружения необходимо следить за тем, чтобы размеры отчуждаемых площадей оставались по возможности минимальными. Этого можно добиться экономной организацией поперечного сечения и пересечений дорог, уменьшением площади обочин, например установкой проезжей части на опоры (рис. 4.1).

Изображение

Рис. 4.1.- Строительство автомагистрали на эстакаде над существующей дорогой как пример сокращения площади отчуждения земли (данные Федеральной дорожной администрации США) (размеры даны в метрах)

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 04 ноя 2016, 11:02
GP75
В Постановлении 87 для линейных объектов напрямую не указано о необходимости считать выбросы при строительстве. Я понимаю, что критериев считать или не считать нет. Тогда недалеко дойти до маразма, к примеру, давайте пропишем в разделе, что монтажников кормить обедами только на основе овсяной кашки, без фасоли и гороха. А то пукать начнут и придётся делать расчёт рассеивания метана. На объекте 1 экскаватор, 1 бульдозер. Объект будет разыгрываться на конкурсной основе. Я могу трижды заложить технику с выбросами евро-5 и расчитать выбросы от неё. а у подрядчика будет допотопный экскаватор и бульдозер. И кому выходит эти расчёты нужны? Только чтиво для эксперта. Достаточно в проекте указать, об использовании исправной современной техники, а если кто плохую технику на стройки приволок - ну так это чьи проблемы? В данном слкчае расстояние до селитебной территоии 50 метров в максимальном приближении. Какой должен быть источник выбросов, чтобы расчёт показал превышение ПДК на линии застройки? 50 экскаваторов?

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 05 ноя 2016, 10:56
seergy
Dalex писал(а): В целях повышения уровня образованности, для линейных объектов разве смотреть надо не п.40, где про рассеивание ничего не сказано?
Как правильно, отметил Dalex, речь шла про линейные объекты, МООС для которых регулирует п.п. "б" п. 40 Положения и там нет требований о предоставлении расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам.
Это НПА и если для нелинейных объектов расписано это требование, то для линейных нет, что создаёт неопределённость в трактовании и чрезмерного требования экспертов. Воздействие краткосрочное и временное, осуществляется потоками захватками от нулевого пикета к конечному на все протяжённости линейного объекта. Это можно требовать в ПДВ для строительной организации по типовому строительному участку, т.к. по факту известна технология в ППР и техника, которую используют.
Де-факто, работы могут длиться 2 недели у зон с требованиями 0,8 ПДК на одной захватке и потом удалится от всех территорий.
Более того, Роспотребнадзор не считает, что от строительных площадок устанавливается СЗЗ или разрыв, который на границе СОТ должен составить 0,8 ПДК.
Например, только для нелинейных объектов производственного назначения требуются карты-схемы и сводные таблицы с результатами расчетов загрязнения атмосферы при неблагоприятных погодных условиях и выбросов по веществам и комбинациям веществ с суммирующимися вредными воздействиями в соответствии с п.п. "е" п. 25 Положения.
Организация по проведению государственной экспертизы вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.

Так в текстовой части подраздела технологические решения для нелинейных объектов производственного назначения, есть главы "Результаты расчетов о количестве и составе вредных выбросов в атмосферу и сбросов в водные источники (по отдельным цехам, производственным сооружениям)" и "Перечень мероприятий по предотвращению (сокращению) выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду"
По этой логике экспертиза может потребовать представления расчетов, но не для линейных объектов тем более на период строительства.
Конечно в рамках п.п. "а" п. 32 Положения о госэкспертизеэксперт может истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации в срок не позднее 10 дней с даты поступления письменного обращения организации по проведению государственной экспертизы могут письменно уведомлять о невозможности их представления с указанием причин(например, что по Положению о ПД, для линейных объектов данное требование не предусмотрено, только для нелинейных).

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 07 ноя 2016, 04:15
Sanya101
seergy писал(а): А проект СЗЗ и СЭ заключения Роспотребнадзора не требует эксперт?Если нет СЭЗ на проект СЗЗ и эксперт не требует, то нанесите ему это зону лучше.
Это будет следующий вопрос эксперта. Уже сталкивался с таким.

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Добавлено: 08 ноя 2016, 19:02
seergy
Dalex писал(а): про СанПиН 2.1.6.1032-01 - как относитЬся к пусть действующему, но старому СанПиНу? Критически. В органы госсанэпиднадзора проектно-сметную документацию на экспертизу как требует п.3.3. не сдаю, санэпидзаключение на земельный участок вроде тоже не требуется получать.
Относится следующим образом.
Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям в соответствии с ч. 5 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"мероприятия по охране окружающей среды, предусмотренные в проектной документации здания или сооружения в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, должны обеспечивать предотвращение или минимизацию оказания негативного воздействия на окружающую среду.
Однако, иногда при ответах ссылаются на ст. 19 ФЗ № 384-ФЗ, которая регламентирует, что для обеспечения выполнения санитарно-эпидемиологических требований в проектной документации зданий и сооружений с помещениями с постоянным пребыванием людей, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, должно быть предусмотрено устройство систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, энергоснабжения.
И какие 0,8 ПДК по п.п. 2.2 и 2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01?
Частью 6 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.
Частью 1 ст. 44 ФЗ № 7-ФЗ предусмотрено, что при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем, при этом здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.
Таким образом, в рамках ст. 32 ФЗ № 384-ФЗ соблюдения п.п. 2.2 и 2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 обязательны.
Опять же, п. 2.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 регламентирует, что предотвращение острого влияния атмосферных загрязнений на здоровье в период кратковременных подъемов концентраций обеспечивается соблюдением максимальных разовых ПДК (ПДКмр).
Кратковременные подъемы концентраций могут быть вызваны при строительстве линейных объектов на захватке, которые должны соответствовать 1 ПДК м.р. (спорно опять же: нужно ли для краткосрочного воздействия 0,8 ПДК м.р. для зон массового отдыха и ЛПУ).
Тем не менее, НПА регулирующее требования к разделу ООС для линейных объектов, не требует результатов и расчётов приземных концентраций, а только мероприятия, которые также можно оценить по типовой захватке объекта-аналога, который применялся, например, для составления главы раздела МООС "Результаты оценки воздействия на окружающую среду"(при краткой ОВОС для объектов не ГЭЭ объекты аналоги, получившие ранее положительное заключение экспертизы ПД, вполне допустимы).
Следует отметить, что все санитарные правила разработаны в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ .
Так указанные в пунктах 3.3 и 3.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 требования о наличии заключения органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы об их соответствии санитарным правилам на "проектно-сметную документацию" и земельные участки для строительства не могут применяться, т.к. они противоречат действующему ФЗ № 52-ФЗ:
- п.п. "б" п. 14 ст. 31 ФЗ от 18.07.2011 N 242-ФЗ внесены изменения в ч. 1 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ, исключающие СЭ заключения на проектную документацию;
- п.п. "а" п. 5 ст. 31 ФЗ от 18.07.2011 N 242-ФЗ признана утратившей силу ч. 3 ст. 12 ФЗ № 52-ФЗ, требующее предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.