Страница 103 из 110

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 07 ноя 2019, 14:32
Оля-ля
seergy, вот я того же мнения... И даже тут коллеги со Ставрополья делились успешным опытом установления СЗЗ по такому принципу (им правда повезло, поля вокруг их животноводческого комплекса тоже были в их собственности). Остается только неясным, что делать с проектируемыми предприятиями...

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 07 ноя 2019, 14:47
DDim
seergy, доказывать ради доказывания.
Ведь очевидно что пищевую продукцию не соответствующую ТР нельзя выращивать не только в СЗЗ, но и везде - но почему то ограничения только для СЗЗ прописали ))

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 07 ноя 2019, 15:46
seergy
Лёха писал(а): 07 ноя 2019, 12:18 для зерна продовольственного установлены допустимые уровни содержания следующих веществ, мг/кг:
Токсичные элементы: свинец, мышьяк, кадмий, ртуть;
Микотоксины: афлатоксин В1, дезоксиниваленол, Т-2 токсин, зеараленон, охратоксин А;
Бенз(а)пирен
Пестициды: ГХЦГ (α, β, γ - изомеры), ДДТ и его метаболиты, 2,4-D кислота, ее соли и эфиры, гексахлорбензол, ртутьорганические пестициды
Спойлер
В соответствии с ГОСТ 9353—2016, для пшеницы установлено определение этих показателей при соблюдении ГОСТов представленных ниже:
8.13 Определение ртути — по ГОСТ 26927, ГОСТ 31650.
8.14 Определение мышьяка — по ГОСТ 26930, ГОСТ 31628. ГОСТ 31707.
8.15 Определение свинца — по ГОСТ 26932. ГОСТ 30178.
8.16 Определение кадмия — по ГОСТ 26933. ГОСТ 30178.
8.17 Определение пестицидов — по ГОСТ 13496.20, ГОСТ 31481 или по нормативным документам. действующим на территории государства, принявшего стандарт.
8.18 Подготовка проб и минерализация для определения содержания
токсичных элементов — по ГОСТ 26929. ГОСТ 31671.
8.19 Определение микотоксинов — по ГОСТ 31653 и
-афлатоксина В1 — по ГОСТ 30711. ГОСТ 31748;
• дезоксиниваленола — по ГОСТ EN 15891;
• Т-2 токсина — по ГОСТ 28001 и по нормативным документам, действующим на территории государства. принявшего стандарт;
• эеараленона — по ГОСТ 31691;
- охратоксина А — по ГОСТ 32587. ГОСТ 28001 и по нормативным документам, действующим на
территории государства, принявшего стандарт.
8.20 Определение бенз(а)пирена — по нормативным документам, действующим на территории
государства, принявшего стандарт.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 ТР ТС 021/2011 методы исследований (испытаний) и измерений пищевой продукции устанавливаются в Перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований настоящего технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции (он включён в ТР).
По ст. 1 ФЗ № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения и переработки устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Это же регламентирует (устанавливает) п. 1 ст. 1 ТР ТС 021/2011.
Показатели безопасности пищевой продукции (гигиенические требования безопасности к пищевой продукции) установлены на основании ч. 2 ст.7 ТР ТС 021/2011 в приложение 3, которые определяются методами исследований (испытаний) и измерений пищевой продукции, предусмотренных ТР ТС 021/2011.
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза в ОИ - это деятельность по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации (проектов СЗЗ), продукции (пищевой продукции, выращиваемой в границах СЗЗ, например) техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Полагаю, что при наличии декларации о соответствии пищевой продукции или положительных результатов ветеринарно-санитарной экспертизы непереработанной пищевой продукции животного происхождения (или продукции растительного происхождения непромышленного изготовления), которая выращивается или выкармливается на лугах в границах СЗЗ действующего объекта, ОИ и Роспотребнадзор обязаны принять эти документы к сведению в качестве подтверждения санитарно-эпидемиологических требований, которые устанавливает ТР ТС 021/2011 в виде гигиенических требований безопасности к пищевой продукции, и возможности использования в границах СЗЗ земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции (на основании п.п. "б" п. 5 Правил установления СЗЗ)

Отправлено спустя 9 минут 9 секунд:
DDim писал(а): 07 ноя 2019, 14:47 Ведь очевидно что пищевую продукцию не соответствующую ТР нельзя выращивать не только в СЗЗ, но и везде - но почему то ограничения только для СЗЗ прописали ))
Целенаправлено "прописал", т.к. мы обсуждаем подтверждение возможности использования земельных участков в границах СЗЗ в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции в рамках ТР ТС 021/2011.

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 07 ноя 2019, 16:28
seergy
Оля-ля писал(а): 07 ноя 2019, 14:32 Остается только неясным, что делать с проектируемыми предприятиями...
Это да.
Требования ТР ТС 021/2011 по безопасности пищевой продукции (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические ) при производстве, хранении и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции на ЗУ в границах СЗЗ проектируемого объекта, возможно оценить после ввода эксплуатацию ОКС, когда объект начнёт реально воздействовать на среду обитания и сельскохозяйственную продукцию.
Поэтому по аналогии с п. 7 Правил установления СЗЗ в срок не более одного года со дня ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта в декларации о соответствии доказательственные материалы должны быть изменены в части подтверждения соответствия таким требованиям, т.к. возможно изменение обязательных требований к пищевой продукции на ЗУ в границах установленной СЗЗ, при этом принятие новой декларации о соответствии не требуется (ч. 11 ст. 23 ТР ТС 021/2011).
Как это сделать?
При установлении СЗЗ правообладатели ЗУ и ОКС, которые оказались в границах СЗЗ, должны быть уведомлены.
А почему бы в уведомлении об установлении СЗЗ или в проекте СЗЗ и ЭЗ ОИ не указать, что после ввода объекта в эксплуатацию возможно изменение обязательных требований к пищевой продукции на ЗУ в границах установленной СЗЗ и на основании ч. 11 ст. 23 ТР ТС 021/2011 доказательственные материалы, которые прилагаются к декларации о соответствии пищевой продукции, должны быть изменены в части подтверждения соответствия таким требованиям ( без принятия принятие новой декларации о соответствии). Рекомендовать это выполнить в течении года после ввода в эксплуатацию и/или получения уведомления об установлении СЗЗ.

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 07 ноя 2019, 16:30
seergy
Оля-ля писал(а): 07 ноя 2019, 14:32 И даже тут коллеги со Ставрополья делились успешным опытом установления СЗЗ по такому принципу
Что-то не нашёл на форуме, скиньте ссылку, пжл. Интересно очень

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 07 ноя 2019, 17:30
eko-ksv
Оля-ля писал(а): 07 ноя 2019, 14:32 Остается только неясным, что делать с проектируемыми предприятиями...
Да, не ясно. Например, если в границы устанавливаемой СЗЗ действующего предприятия попадает земельный участок под строительство пищевого предприятия. Как можно оценить влияние на то, что еще не построено.

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 07 ноя 2019, 19:03
Лёха
seergy писал(а): 07 ноя 2019, 15:55 которая выращивается или выкармливается на лугах в границах СЗЗ действующего объекта
вот тут начинается самое интересное )))))))))))))))) данная продукция не сортируется по местоположению поля а только по выращиваемым сортам и как из общего вала выбрать только то что росло на поле расположенном в СЗЗ ваще не известно. Дай бог, что вся продукция соответствует регламенту. А если нет? А если собственник сх продукции скажет что только из за того что он в этот год ничего не сажал на этих полях и потому чисто все?
seergy писал(а): 07 ноя 2019, 16:28 должны быть изменены в части подтверждения соответствия таким требованиям
Никто никому ничего не должен. Мы либо сразу обосновываем что можно, либо накладываются ограничения. И если ограничения наложены, то только один этот факт служит основанием для выплаты компенсации. Так что никакого года нет и не будет.

Отправлено спустя 2 минуты 12 секунд:
seergy писал(а): 07 ноя 2019, 12:25 которая выращена или выкормлена в границах СЗЗ
и тут еще одна проблема... как привязать продукцию к ее происхождению в границах СЗЗ или опровержению ее производства в границах СЗЗ.

Отправлено спустя 4 минуты 56 секунд:
Оля-ля писал(а): 07 ноя 2019, 14:32 И даже тут коллеги со Ставрополья делились успешным опытом установления СЗЗ по такому принципу (им правда повезло, поля вокруг их животноводческого комплекса тоже были в их собственности)
Оказывается все не так сказочно )))))

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 07 ноя 2019, 20:06
kentavrik
seergy писал(а): 07 ноя 2019, 15:55возможности
а я вот так не полагаю, поскольку надо понимать, что накопление ряда веществ в почвах сзз происходит не сиюмоментно и по результатам одного года эксплуатации,особенно первого, ничего сказать нельзя. Переход накопленных полютантов из почвы, например в фитомассу многолетних растений также происходит не сиюмоментно и если уж и отважится не накладывать обременение на ЗУ, то по крайней мере держать этот вопрос на контроле и иметь возможность возместить убытки собственника уже по факту обнаружения, что ограничения надо накладывать, но этот механизм похоже юридически и экономически не проработан

Отправлено спустя 9 минут 53 секунды:
Особенно весело когда собственник обьекта нвос испаряется. Банкротится, закрывается, а СЗЗ скажем от его хвостохранилища , скажем хвостов обогашения свинцовоуинковых руд на 10 год начинает давать обременение, что там не то что коров пасти нельзя, но и гречиху выращивать бесполезно

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 08 ноя 2019, 08:27
seergy
Лёха писал(а): 07 ноя 2019, 19:11 данная продукция не сортируется по местоположению поля а только по выращиваемым сортам и как из общего вала выбрать только то что росло на поле расположенном в СЗЗ ваще не известно.
А по ваше способу нужно самим действующим предприятиям сельхозпродукцию на соседних ЗУ в границах СЗЗ исследовать по ТР ТС 021/2011? А на каком основании и насколько это правомерно (только со ссылкой на НПА)? Это неправомерно, от слова "совсем".
В РФ законодательно закреплено, что соответствие сельхозпродукции пищевого назначения санитарно-эпидемиологическим требованиям, которые устанавливает ТР ТС 021/2011 в виде гигиенических требований безопасности к пищевой продукции подтверждается документами, в которых есть результаты исследований: декларация о соответствии пищевой продукции или результат ветеринарно-санитарной экспертизы, которые разрабатывает или заказывает только производитель сельхозпродукции пищевого назначения.
Только наличие этих документов у производителя сельхозпродукции пищевого назначения подтверждает соблюдение гигиенических требований безопасности к пищевой продукции, выращиваемой на ЗУ в границах СЗЗ действующего объекта . Без этих документов вообще нельзя использовать эту пищевую продукцию
Запрашивайте всё официально в органах местного самоуправления или субъекта РФ, у правообладателя (арендатора) ЗУ: кто и что выращивает на этих ЗУ, если вам официально отвечают, что нет данных (документов по ТР ТС 021/2011) или не осуществляют такою деятельности давно, то о какой сельхозпродукции пищевого назначения идёт речь?
Если есть документы на пищевую продукцию по ТР ТС 021/2011 и официальные подтверждения, что на этих ЗУ в границах СЗЗ её выращивают много лет, то всё в порядке значит.
Лёха писал(а): 07 ноя 2019, 19:11 и тут еще одна проблема... как привязать продукцию к ее происхождению в границах СЗЗ или опровержению ее производства в границах СЗЗ.
1. Определяете какие ЗУ сельхозназначения в границах СЗЗ.
2. Заказываете выписку из ЕГРН в Росреестре о собственниках ЗУ в СЗЗ, другие сведения в органах местного самоуправления или субъекта РФ.
3. Определяете лицо, которое на данном участке выращивает пищевую продукцию (собственник или арендатор)
4. Запрашиваете у этого лица: что конкретно выращивалось на этих ЗУ в течении периода функционирования объекта и сведения о декларации о соответствии пищевой продукции или результатов ветеринарно-санитарной экспертизы.
5. Прикладываете ответы и копии документов в проект СЗЗ для обоснования.
Лёха писал(а): 07 ноя 2019, 19:11 Никто никому ничего не должен.
Я предлагаю указывать в проекте СЗЗ для проектируемых предприятий требования ТР ТС 021/2011 и возможные последствия изменения качества пищевой продукции в границах СЗЗ после ввода в эксплуатацию, которые должны быть подтверждены исследованиями в части подтверждения соответствия таким требованиям без изменения декларации.

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Добавлено: 08 ноя 2019, 08:27
seergy
Лёха писал(а): 07 ноя 2019, 19:11 Мы либо сразу обосновываем что можно, либо накладываются ограничения. И если ограничения наложены, то только один этот факт служит основанием для выплаты компенсации. Так что никакого года нет и не будет.
Спойлер
Хорошо. Роспотребнадзор выдал решение об установлении СЗЗ, указал в нём ограничение на использование земельных участков в границах СЗЗ в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции.
Получено разрешение на строительство, после чего Роспотребнадзор направил сведения о ЗОУИТ в Росреестр, который внёс эти сведения в ЕГРН. СЗЗ (ЗОУИТ) установлена, а объект не введён в эксплуатацию.
Правообладатели ЗУ, на которых они осуществляют производство (выращивание), хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции в рамках ТР ТС 021/2011 (далее - собственники ЗУ), получили уведомление об установлении СЗЗ и запрет на осуществление деятельности.
В соответствии с требованиями законодательства в течении пяти лет с момента внесения в ЕГРН сведений о ЗОУИТ (СЗЗ) собственники ЗУ имеют право либо истребовать компенсацию (включая упущенную выгоду) за ограничение права использования ЗУ или направить требования о выкупе их ЗУ в границах СЗЗ у правообладателя объекта, при этом выполняется оценка суммы компенсации или стоимости ЗУ (с учётом пущенной выгоды) по рыночной стоимости, которое прилагается к соглашению. Если стороны не согласны со стоимостью и не заключают соглашение, то вопрос решается в судебном порядке. Это может на 5 лет затянуться.
Если собственники ЗУ в течении 5 лет не предъявили требования правообладателю объекта о компенсации (включая упущенную выгоду) за ограничение права использования ЗУ в СЗЗ или не направили требования о выкупе их ЗУ в границах СЗЗ, то правообладатель ничего никому не будет компенсировать или выкупать ЗУ и объекты недвижимости в границах СЗЗ.

Также на основании п. 11 Правил установления СЗЗ собственники ЗУ в целях изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров и (или) прекращения действия отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, прекращения существования санитарно-защитной зоны, вправе провести исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и при наличии оснований для изменения или прекращения существования санитарно-защитной зоны представить в уполномоченный орган (Роспотребнадзор) соответствующее заявление. Если Роспотребнадзор не принял заявление, то в судебном порядке.
Спойлер
1. Если СЗЗ установлена, а объект не введён в эксплуатацию и не оказывает воздействие по факту, то исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта не покажут оснований для существования санитарно-защитной зоны, что можно в суде доказать собственникам ЗУ и потом объект трудно вводить в эксплуатацию будет.
2. Если СЗЗ установлена, а объект введён в эксплуатацию и уже оказывает воздействие, то на основании п. 7 Правил установления СЗЗ в течении одного года правообладатель объекта проводит исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и в случае, если выявится необходимость изменения санитарно-защитной зоны, установленной или измененной исходя из расчетных показателей уровня химического, физического и (или) биологического воздействия объекта на среду обитания человека, представить в уполномоченный орган заявление об изменении санитарно-защитной зоны.
Т.е. размер ЗОУИТ в виде СЗЗ после ввода ОКС в эксплуатацию может изменится в течении года и ЗУ, на которых осуществляют производство (выращивание), хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции в рамках ТР ТС 021/2011, могут быть исключены из границ СЗЗ и прекращены действия ограничений использования земельных участков.
3. Если СЗЗ установлена, а объект введён в эксплуатацию, но в течении года правообладатель объекта так и не выполнил исследования и измерения, то собственники ЗУ в праве обратиться в суд, где потребовать:
- назначение судебной экспертизы для определения возможности использования земельных участков в границах СЗЗ в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции в рамках ТР ТС 021/2011;
- прекращения действия ограничений использования земельных участков, в случае подтверждения судебными экспертами и принятия доказательств судом, что использование ЗУ в границах СЗЗ не приведет к нарушению качества и безопасности пищевой продукции в соответствии с установленными к ним требованиями ТР ТС 021/2011.
- истребовать компенсацию (включая упущенную выгоду) за период ограничения права использования ЗУ.
4. Заключить соглашение между правообладателем объекта и собственниками ЗУ и получить компенсацию или осуществить выкуп ЗУ (если собственниками ЗУ так захотят и все стороны сразу договорятся).