AlCon писал(а): 09 июл 2018, 13:32а я не соглашусь. во-первых, есть ряд лицензированных организаций, которые эту лицензию получили
kentavrik писал(а): 09 июл 2018, 11:52не вдаваясь в подробности эффективности этой системы.
Систему надо улучшать, ну и квалификацию инспекторов тоже, чего можно добиться только повышением ЗП и пересмотром принципов конкурсных процедур на занимание должности и пересмотром много чего еще.
Но я предлагаю в том числе и модераторам, перенести кусок этой темы в тему лицензирование, там обсудим.
1234 писал(а): 06 июл 2018, 15:50Я не юрист, но тут же речь о взаимоотношениях между государствами - стало быть, если ввозить...
Ввозить-то ввозить, но предлагаю вам ознакомится хотя бы с названием и преамбулой Конвенции:
"БАЗЕЛЬСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О КОНТРОЛЕ ЗА ТРАНСГРАНИЧНОЙ ПЕРЕВОЗКОЙ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ И
ИХ УДАЛЕНИЕМ
Преамбула:...будучи убеждены, что
государства должны принимать необходимые меры для обеспечения того, чтобы использование опасных и других отходов, включая их трансграничную перевозку
и удаление, было совместимо с охраной здоровья человека и окружающей среды,
независимо от места их удаления[
так что кроме трансграничной перевозки рассмотрено и удаление на своей же территории, термин удаление обсужден выше.
1234 писал(а): 06 июл 2018, 15:23Поэтому, вопросы об отнесении отхода к продукции разрешаются разъяснениями Минприроды
Впервые слышу, укажите пожалуйста соответствующий пункт в ПОЛОЖЕНИИ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1234 писал(а): 06 июл 2018, 14:02оно же загрязнилось и не соответствует качеству исходного товарного масла в банке
Проясните пожалуйста, чем загрязнилось?
1234 писал(а): 06 июл 2018, 14:02его можно залить в другой двигатель
Если его можно залить в другой двигатель, значит оно не утратило свои потребительские свойства. Ознакомьтесь пожалуйста также с БДО.
1234 писал(а): 06 июл 2018, 14:02 В какой момент я обязан считать, что потерявшая свои свойства вещь подлежит удалению?
Вот как раз это и решает собственник самостоятельно и если он решил удалять (см. Конвенцию), то это является отходом. А в вашей трактовке выше, что мол удаляю, но паспорт не оформляю значит не отход. Везу на свалку, но не оформляю паспорт значит не отход.
1234 писал(а): 06 июл 2018, 14:02Сжигание же допустимо при обосновании экологической безопасности этого процесса (как, впрочем, и любого другого технологического процесса).
А почему только экологической? А промышленной безопасности и прочяя. прочяя. Этим и занимается проектная документация, между прочим, там все обосновывают. Так вот в сообщении янины ничего не было указано, что закупка и сжигание отработанного масла на установке Форсаж да еще в качестве "топлива" учтено проектной документацией в соответствии с которой функционирует их производство (промышленный объект).
Так с чего Вы вдруг стали давать советы, что это сжигание можно расценивать как сжигание не требующее лицензии на обращение с отходом?! Как я вижу на последующих страницах обосновать свою точку зрения НПА вы не смогли.
1234 писал(а): 06 июл 2018, 14:02Потому что нет такого понятия, как экономический критерий отнесения чего-либо к отходу
Так этим занимается проектная документация (опять же не будем на страницах этой темы обсуждать насколько это все делается правдиво и эффективно и правильно). Именно на предпроектной и проектной стадиях обосновывают свое проектное решение, в том числе по энергоэффективности, экономической рентабельности, пожарной и промышленной безопаности, с точки зрения охраны труда, эпидемиологической и экологической безопасности того, что решено не вывозить с площадки, а сжигать в качестве топлива, закупать дорогое оборудование. Что в вашем технологическом процессе можно рассмотреть отработанное масло как топливо. Без этой информации в ПД получается даже если отработанное масло и называть топливом и оформлять кучу бумажек, то это операция по удалению.
Еще раз повторюсь, что в случае Янины не рассматривался вопрос о добавлении отработанного масла к основному топливу, а покупка ради капли углеводородов установки, которая сама по себе не предназначена переводить энергию в электричество или во что еще.
Что же касается случая добавки в котельной к основному виду топлива, то мне не хватает начитанности, чтобы быстро влезть в этот вопрос, коллеги может Вы поможете? Если это ранее не учтено было в ПД, это возможно без внесения изменений в ПД. Ведь как я написал Выше вопрос необходимости и безопасности сжигания масла не сводится к одной санитарии (которую можно обосновать в проекте ПДВ), но и к технологии, энергоэффективности, экологии и прочая, прочая.
AlCon писал(а): 05 июл 2018, 10:52чтобы сжигать сырье или даже продавать какую-либо продукцию как топливо,
нужно иметь документацию и
сертификацию на топливо
Приведите пожалуйста НПА, которое указывает, что чтобы сжигать масло у себя на производстве как топливо нужно иметь сертификацию этого масла. Это можно сделать, но не нужно в смысле обязательно (см. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982).
Отправлено спустя 6 минут 42 секунды:
1234 писал(а): 10 июл 2018, 10:01нужно разобраться, можно ли в принципе сжигать использованное масло в качестве топлива и является ли оно в этом случае отходом
Пока у меня мысли такие: если у Предприятия есть обоснование доказательство, что отработанное масло можно рассматривать как топливо на собственной площадке, то не является отходом. Прежде всего это должно быть отражено в вашей проектной документации.
Если доказать что это топливо не удалось (обосновать в ПД рентабельность, эффективность, безопасность) имеем операцию по удалению по смыслу Конвенции и 89 ФЗ.
Если продаете в качестве такого с территории промплощадки, то следим по бухгалтерии, что это действительно товар + оформляем паспорт качества на товар, ТУ, ну и можно еще чего-нить, добровольно сертифицироваться.