Евгений Горелов писал(а):
Кстати, такого понятия как "водосборная площадь" в современном законодательстве нет, сброс без Решения запрещен, кстати Вам сейчас никто без Решения Разрешение на сброс не даст согласно 288 регламента в редакции 173.
ГОСТЫ - это уже не аргумент в суде
ГОСТ 19179-73 Гидрология суши. Термины и определения в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" относится к национальному стандарту. Также согласно ч.1 ст. 46 Федерального закона N 184-ФЗ до вступления в силу соответствующих технических регламентов подлежит обязательному исполнению только в части, соответствующей целям охраны окружающей среды, а также размещен соответствующими федеральным органам исполнительной власти (Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии) в информационной системе общего пользования в электронной форме.
Статья 13. Документы в области стандартизации
К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:
национальные стандарты;
правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
стандарты организаций;
своды правил;
международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;
надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации;
предварительные национальные стандарты.
Статья 46. Переходные положения
1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.
С 1 сентября 2011 года нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.
Статья 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", гласит, что негативное воздействие на окружающую среду является платным, а к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
Понятия "водосборные площади" нет в нормативно-правовых документах, однако РПН, как администратор платы в своей компетенции и на основании ст. 46 Федерального закона N 184-ФЗ вправе воспользоваться определения ГОСТ 19179-73, так же как и
ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения».
Водосбор - Часть земной поверхности и толща почв и горных пород, откуда вода поступает к водному объекту
Действующая площадь водосбора - Часть площади водосбора, с которой осуществляется сток при данном слое осадков, поступающих на поверхность водосбора
Таким образом, полагаю, что сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади, есть сброс сточных вод (вод, сток которых осуществляется с загрязненной территории - п.19 ст.1 Водного кодекса Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ) по рельефу местности (водосборной территории) в водные объекты.
Сброс без разрешения запрещен, однако это не освобождает от уплаты за негативное воздействие на ОС.
В разрешениях на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) устанавливаются количества ЗВ, допускаемых к сбросу в окружающую среду (в водные объекты) в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов, либо в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов в пределах установленных лимитов на сбросы.
Согласно п. 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (утв. Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632) в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения сброс загрязняющих веществ вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная, которая определяется в пределах установленных лимитов с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия
5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
4.2. В разрешениях на сбросы загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в окружающую среду для хозяйствующего субъекта устанавливаются количества загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов), допускаемых к сбросу в окружающую среду (в водные объекты) (допустимая концентрация вещества в пределах нормативов допустимых сбросов, допустимая концентрация вещества в пределах лимита на сброс, показатели сброса загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) (т/год; Бк/год) и утвержденный расход сточных вод (м3 в час) отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод:
- в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов;
- в пределах установленных лимитов на сбросы (далее - лимиты на сбросы).
При наличии утвержденных нормативов допустимых сбросов и при условии, что достижение нормативов допустимых сбросов обеспечивается, разрешение на сбросы выдается на срок действия указанных нормативов допустимых сбросов, если лимиты на сбросы не устанавливались.
Если нормативы допустимых сбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) не обеспечиваются и при наличии установленных лимитов на сбросы срок действия разрешения на сброс составляет один год с даты выдачи разрешения.
5. Конечным результатом исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду является выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух, разрешений на сбросы загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в окружающую среду (водные объекты) хозяйствующим субъектам, осуществляющим любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, которая приводит:
- к сбросам загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в окружающую среду (водные объекты) - разрешения на сбросы загрязняющих веществ или разрешения на сбросы радиоактивных веществ (радионуклидов) в окружающую среду (водные объекты), соответственно (далее - разрешения на сбросы),