Страница 2 из 2

Re: Контактная сеть троллейбусов

Добавлено: 04 авг 2016, 21:00
ecolon51
что нибудь помимо п. 7.66 получится пришить к делу?

Эксперт попросила расчет для данного случая.

Re: Контактная сеть троллейбусов

Добавлено: 05 авг 2016, 06:55
ГЭТИ
ecolon51 писал(а): Вопрос эксперта все таки предполагает либо какой-то расчет либо ссылку на какое-то нормативное расстояние.
Вы же уже нашли нормативную ссылку в виде п. 7.66 СП 98.13330.2012. Эти расстояния и примите за зону влияния. Никаких расчетов там не предусматривается, лишь в случае невозможности соблюдения указанных требований необходимо предусматривать специальные защитные устройства (изоляционные кожухи, щиты и т.п.). Еще... Этот пункт входит в утвержденный Правительством РФ перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (с изменениями на 29 сентября 2015 года) (редакция, действующая с 1 марта 2016 года) - известное ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2014 года N 1521.

Re: Контактная сеть троллейбусов

Добавлено: 08 авг 2016, 20:51
alexwolga
ecolon51 писал(а): Собственно по участку проходит контактная сеть троллейбусов и они достаточно часто там проезжают, сдавали на сокращение СЗЗ, но эксперт подметила отсутствие информации о "характере электрических и магнитных полей, определении зоны их влияния"
Коллеги, прошу поделиться опытом по данному вопросу.
Добрый день!
Это эксперт из РПН? Попробуйте ей обосновать через СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов":
раздел VI.
6.3 В целях защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи (ВЛ), устанавливаются санитарные разрывы - территория вдоль трассы высоковольтной линии, в которой напряженность электрического поля превышает 1 кВ/м.
Для вновь проектируемых ВЛ, а также зданий и сооружений допускается принимать границы санитарных разрывов вдоль трассы ВЛ с горизонтальным расположением проводов и без средств снижения напряженности электрического поля по обе стороны от нее на следующих расстояниях от проекции на землю крайних фазных проводов в направлении, перпендикулярном ВЛ:
- 20 м - для ВЛ напряжением 330 кВ;
- 30 м - для ВЛ напряжением 500 кВ;
- 40 м - для ВЛ напряжением 750 кВ;
- 55 м - для ВЛ напряжением 1150 кВ.
При вводе объекта в эксплуатацию и в процессе эксплуатации санитарный разрыв должен быть скорректирован по результатам инструментальных измерений.

Постоянка от троллейбуса выпадает из нормирования, т.к. гигиенического норматива на постоянное магнитное поле в жилой застройке нет и никогда не было, поэтому пусть эксперт предъявит нормативный документ с ПДУ, а если скажет что вы это должны знать, можете кокетливо поинтересоваться, а по на соответствие какому документу в этом случае они будут проводить экспертизу?

Re: Контактная сеть троллейбусов

Добавлено: 09 авг 2016, 11:15
Лёха
Мне вот интересно, почему во всех случаях обращаются к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03? Область применения никого не смущает?
Но если исключить весьма спорную ссылку на этот санпин, то мысль весьма здравая, почему бы у эксперта не поинтересоваться на соответствие какому документу в этом случае они будут проводить экспертизу.

Re: Контактная сеть троллейбусов

Добавлено: 09 авг 2016, 11:42
masm0
Даже если где-то и применяют сеть на переменном токе, а не на постоянном, то санитарная защита населения все равно не требуется согласно СанПиН 2971-84, так как напряжение будет значительно меньше 220 кВ. А если не требуется защита, то не нужно делать расчеты или измерения.