Страница 2 из 4
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добавлено: 22 окт 2015, 08:04
Nuber
HATA0408 спросите ГИПа из чего сложен пирог дорожной одежды, на чем он лежит. Что такое откос, обочина, дорожное полотно, земляное полотно.
Julia при взятии проб не путайте дорогу с жилым домом.
ГЭТИ при капремонте насыпной грунт используется только при отсыпке объездов у ИССО и в случае доведения дороги до определенной категории (уширение земляного полотна).
Отправлено спустя 35 минут 26 секунд:
ГЭТИ писал(а): HATA0408, вообще то это линейный объект. В идеале опробование должно учитывать изменения геохимических ландшафтов, но не реже через 500м от площадок (поперечников-створов) для отбора проб + на глубину заложения дорожного основания. По крайней мере у нас в регионе так делают при полноценных работах, но как и везде есть свои решения. Для линейных объектов должен выдерживаться масштаб карты ( 1 проба на 1 см отображаемой территории). Но это из Советских времен. Раньше ведь и геохимические барьеры изучали, а сейчас подавляющее число исполнителей не понимают, что это такое. Кому что взбредет и даже вот эксперту вашему не важно. Но если он требует расширить число проб, то вам некуда деваться. Тогда разбейте на элементарные ландшафты и имейте хотя бы по одной пробе с каждого на всю глубину по интервального изучения.
Это по нормативной документации, по жизни на линейных объектах пробы берутся:
- в месте расположения объезда у ИССО;
- в местах снятия плодородного слоя почвы.
Цель взятия проб единственная - обоснование повторного использования снятого плодородного слоя почвы при техническом этапе рекультивации.
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добавлено: 22 окт 2015, 09:27
ГЭТИ
Nuber, а разве HATA0408 объясняла в первых постах о том какая дорога, что для неё проектируется, какие будут земляные работы? Дорога это объект капитального строительства и если для него предусматривается изъятие грунта либо его перемещение, необходимо дать сведения о распределении в нем вредных веществ. Если изъятия грунта нет, то и не изучайте его - ограничьтесь почвами. Но в её случае все несколько сложнее, дорога уже есть и воздействие на почвы либо подстилающие грунты уже существует. Вы как то произвольно подходите к составу работ. Повнимательнее вчитайтесь в требование п. 8.4.13 СП 47-13330-2012. И рекомендую работать согласно требований нормативных документов, а не самовольно придуманных критериев состава исследований.
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добавлено: 22 окт 2015, 10:03
Nuber
С этим утверждением был не согласен, но вы изменили моё мнение.
По Постановлению Правительства № 87, дорога это линейный объект капитального строительства.
Исследование насыпного грунта при его изъятии (перемещении) - это производственный экологический контроль при строительстве линейного объекта, при привозе нового грунта из карьера, организация его предоставившая предоставляет документы подтверждающие его пригодность для строительства, отсутствие загрязняющих веществ и безопасность его для здоровья человека и окружающей среды.
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добавлено: 22 окт 2015, 10:13
ГЭТИ
Nuber, заканчивайте свой флуд. Если Вы не готовы и не хотите обосновывать свои мотивы нормативными документами, то пожалуйста - не загружайте их на форум. И еще есть стадии изысканий, а есть эксплуатация. Потрудитесь разобраться когда и где что при них реализуется.
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добавлено: 22 окт 2015, 10:24
levsha
В МУ 2.1.7.730-99 есть такое:
5.3.4. При изучении загрязнения почв транспортными магистралями пробные площадки закладываются на придорожных полосах с учетом рельефа местности, растительного покрова, метео- и гидрологических условий. Пробы почвы отбирают с узких полос длиной 200-500 м на расстоянии 0-10, 10-50, 50-100 м от полотна дороги. Одна смешанная проба составляется из 20-25 точечных, отобранных с глубины 0-10 см.
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добавлено: 22 окт 2015, 10:37
ГЭТИ
Из п. 8.4.7 СП 47-13330-2012 следует, что инженерно-экологическую съемку при изысканиях на сухопутной части для проектной документации линейных объектов следует выполнять в масштабах 1:50000, 1:25000. А поскольку геоэкологическое опробование и оценка загрязненности почв либо грунтов это элемент этой съёмки, то предлагаю использовать документ, именуемый "Требования к геолого-экологическим исследованиям и картографированию масштаба 1: 50 000 - 1: 25 000" . М.: ВСЕГИНГЕО, 1990. -127с. Утверждены Первым заместителем Министра геологии СССР М.Д.Пельменевым 1 июня 1990 года
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добавлено: 26 окт 2015, 10:00
HATA0408
Ecolog-Julia писал(а): HATA0408 писал(а): Вдоль трассы нет источников загрязнения. И на всем протяжении участка, по идее, должны быть идентичные показатели проб.
Почему? В некоторых местах трассы могут коров, например, через дорогу перегонять и бактериологические и паразитологические показатели уже не будут идентичными вдоль всей трассы, или еще возможно по дороге полгода назад ехала автоцистерна с ГСМ, перевернулась и произошел разлив нефтепродуктов.
Конечно, могут и коровы и пролив автоцистерны, и аварии с утечками, но тогда и 5-7 проб будет мало,а надо делать отбор каждые 5 метров.
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добавлено: 27 окт 2015, 05:53
ГЭТИ
HATA0408, не надо эмоций, работайте согласно существующий нормативно-методических требований, изложенных в целом ряде тем этого форума. Также используйте, то, что уже возможно было (должно было быть) получено в период строительства этой дороги.
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добавлено: 27 окт 2015, 06:32
Nuber
ГЭТИ писал(а): HATA0408, ...Также используйте, то, что уже возможно было (должно было быть) получено в период строительства этой дороги.
Что возможно было (должно было быть) получено в период строительства этой дороги?
Re: Отбор проб почвы при проектировании автодороги
Добавлено: 27 окт 2015, 09:34
ГЭТИ
Nuber, имею ввиду ИЭИ в период её проектирования, если она строилась после 1997г. (год введения СП 11-102-97).