Страница 2 из 4

Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2

Добавлено: 03 окт 2011, 10:27
Данила
Добрый день коллеги. Предлагаю обсудить такой вопрос, как в программе эколог-шум 2 рассчитать авиационный шум. Ведь такая проблема существует, Роспотребнадзор заставляет считать наземные операции (руление, пробег по ВПП,опробование), так как на земле можно предложить мероприятия (экраны, земляные валы и т.п.). Это не связано с проектом "Санитарные разрывы" для аэропорта, расчеты необходимы для проекта СЗЗ аэропорта. Вопросы:
1. Вообще возможно ли это, с точки зрения методики заложенную в программу?
2. Если да, то верно ли будет задать взлетно-посадочную полосу (ВПП) до отрыва от земли линейным источником, задав ему шумовую характеристику?
3. Опробование (гонка) двигателя - точечный источник?
4. Расчет только максимального? как эквивалентный?

Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2

Добавлено: 14 ноя 2012, 15:08
SergeyU
в правилах сертификации написано, что это приведенный к "каким-то" идеальным условиям воспринимаемый уровень шума на расстоянии: для посадки 2000 м от торца ВПП, для взлета это 6500 м от начала разбега, боковое затухание сертифицируется на расстоянии 450 м от оси ВПП.
Точка сбоку от ВПП для самолетов с ТРДД располагается на линии, параллельной
оси ВПП и удаленной от нее на расстояние 450 м, на траверзе позиции самолета на траектории
взлета, где высота полета равна примерно 300 м

Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2

Добавлено: 14 ноя 2012, 15:54
oocn5
Я где-то читал, уже не помню, в какой то книжке бойнга, что самолет мереется по периметру на расстояинии 20 метров от оси... может для 737 это и подойдет, а если больше (747 или 380)? вообщем онформация не совесм для использования, но я пару раз ставил в графе расстояния 20 метром и вопросов не было. Мне кажеться эксперт, не может представить размах крыла, хотя...


По поводу справочника Украинского, тоже спорный момент, эт все таки другая страна теперь=) можно и НАСАвские методики прменять, сославшись на © "Все люди братья и все должны помагать друг-другу".

Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2

Добавлено: 20 ноя 2012, 18:37
SergeyU
посмотрел в NPD-data по боингу 737-500,
при тяге 9880 фунтов-силы (4481 кгс) - чуть меньше 50% от максимальной мощности на расстоянии 200 футов (61 м) в режиме взлета уровень звука составляет 97,6 дБ.

Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2

Добавлено: 09 янв 2013, 09:29
Данила
SergeyU писал(а):посмотрел в NPD-data по боингу 737-500,
при тяге 9880 фунтов-силы (4481 кгс) - чуть меньше 50% от максимальной мощности на расстоянии 200 футов (61 м) в режиме взлета уровень звука составляет 97,6 дБ.
Всем привет. Я сам кстати тоже беру там же. Сделали СЗЗ уже несколько аэропортов, замечаний от РПН не было. Правда появлялись вопросы на предварительных рассмотрениях, типа - Расчет границы СЗЗ от авиационного шума по программе Эколог-ШУМ некорректен. Объясняешь, что других методик нет и что это шум только от наземных операций и нормируется по ГОСТу, как велел ГГ [yes] пока соглашаются.

Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2

Добавлено: 11 янв 2013, 07:39
SergeyU
а как же письмо "О САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОНАХ ДЛЯ АЭРОПОРТОВ" №01/6048-8-32 от 09.06.2008
2. "Рекомендациями по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума" (НИИСФ, М., Стройиздат. 1987, 32 с.).
Рекомендации содержат методику построения санитарно-защитных зон вокруг аэропортов, примеры расчета уровней шума на территории и построения санитарно-защитных зон и т.д.
в них есть методика построения зон ограничения застройки. которую можно условно считать СЗЗ :)

Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2

Добавлено: 11 янв 2013, 08:25
oocn5
SergeyU писал(а):а как же письмо "О САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОНАХ ДЛЯ АЭРОПОРТОВ" №01/6048-8-32 от 09.06.2008
2. "Рекомендациями по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума" (НИИСФ, М., Стройиздат. 1987, 32 с.).
Рекомендации содержат методику построения санитарно-защитных зон вокруг аэропортов, примеры расчета уровней шума на территории и построения санитарно-защитных зон и т.д.
в них есть методика построения зон ограничения застройки. которую можно условно считать СЗЗ :)
Мне кажется ч где-то уже это писал. СОгласно суперсанпин, в доль трасс полетов устанавливается санитарный разрыв, а от наземных источников - СЗЗ.

От наземных источников можно считать по Эколо-Шум, применяя какие угодна исходные данные, от пролетов вдоль трасс я считаю по этим рекомендациям, вопросов нет.

Вопрос к Даниле, если Вы сделали несколько проектов СЗЗ,то как вы считали санитарный разрыв? по эколог шум? но там нет 3-мерной модели, там действительно некорректно задавать пролет, посадку и взлет ВС, только разбег, выбег, руления, опробование и все наземные (в 2-х мерной плоскости). Единственная методика, рекомендованная Роспотребнадзором - Рекомендации НИИСФ 1987 года. Она очень старая, и сильно завышает размеры контура, но другой нет и пока что не будет.
ПС кстати ГГ веле как раз нормировать по ГОСТУ и использовать Рекомендации для расчета и нормирования авиационного шума при ПРОЛЕТЕ и ПОСАДКЕ ВС, а также при опробовании двигателей. Не надо перевирать чужие слова.

Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2

Добавлено: 15 янв 2013, 14:02
Данила
oocn5 писал(а):
SergeyU писал(а):а как же письмо "О САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОНАХ ДЛЯ АЭРОПОРТОВ" №01/6048-8-32 от 09.06.2008
2. "Рекомендациями по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума" (НИИСФ, М., Стройиздат. 1987, 32 с.).
Рекомендации содержат методику построения санитарно-защитных зон вокруг аэропортов, примеры расчета уровней шума на территории и построения санитарно-защитных зон и т.д.
в них есть методика построения зон ограничения застройки. которую можно условно считать СЗЗ :)

Мне кажется ч где-то уже это писал. СОгласно суперсанпин, в доль трасс полетов устанавливается санитарный разрыв, а от наземных источников - СЗЗ.

От наземных источников можно считать по Эколо-Шум, применяя какие угодна исходные данные, от пролетов вдоль трасс я считаю по этим рекомендациям, вопросов нет.

Вопрос к Даниле, если Вы сделали несколько проектов СЗЗ,то как вы считали санитарный разрыв? по эколог шум? но там нет 3-мерной модели, там действительно некорректно задавать пролет, посадку и взлет ВС, только разбег, выбег, руления, опробование и все наземные (в 2-х мерной плоскости). Единственная методика, рекомендованная Роспотребнадзором - Рекомендации НИИСФ 1987 года. Она очень старая, и сильно завышает размеры контура, но другой нет и пока что не будет.
ПС кстати ГГ веле как раз нормировать по ГОСТУ и использовать Рекомендации для расчета и нормирования авиационного шума при ПРОЛЕТЕ и ПОСАДКЕ ВС, а также при опробовании двигателей. Не надо перевирать чужие слова.
Мы с вами говорим про одно и тоже. В проект СЗЗ мы включаем 3 расчета по Экологу: 1. от ВС (только от разбега, руления и опробования, т.е. ПРОЛЕТЫ и ПОСАДКИ мы не включаем) и нормируем по ГОСТ; 2. От вентиляции - нормируем по СН; 3. От транспорта - тоже по СН. А санитарные разрывы мы считаем по "Рекомендациям..." и по INM. И слова ГГ я никак не перевирал :) , я просто сказал, что нормировать границу СЗЗ по авиационному шуму нужно по ГОСТУ как велел ГГ, а не по СН.

Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2

Добавлено: 15 янв 2013, 15:52
oocn5
+1! возможно я не так понял, все правильно говорите. ЦЭБ ГА?

Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2

Добавлено: 16 янв 2013, 10:23
Данила
oocn5 писал(а):ЦЭБ ГА?
Неа. :)

Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2

Добавлено: 17 янв 2013, 10:40
smold
SergeyU,Данила NPD-data это что за источник? Полную ссылку пжлста...