Страница 2 из 2

СЭЗ на отвод земеленого участка отменяют

Добавлено: 04 авг 2011, 08:34
seergy
с 21 октября 2011 года ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регламентирующая, что предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам утрачивает силу.
Спойлер
Источник публикации
"Российская газета", N 159, 22.07.2011
Примечание к документу
Начало действия документа - 21.10.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии со статьей 50 данный документ вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки (опубликован в "Российской газете" - 22.07.2011).

Статья 31
Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6) следующие изменения:
5) в статье 12:
а) пункт 3 признать утратившим силу

Re: СЭЗ на отвод земеленого участка отменяют

Добавлено: 01 ноя 2011, 09:46
r@b
Вопрос: О предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, а также о возможности обжалования в суде решения о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
Спойлер
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о выборе земельного участка для строительства и в пределах своей компетенции сообщает.
Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по оценке решений, действий (бездействия) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Вместе с тем в части своей компетенции по вопросу, связанному с предоставлением земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, сообщаем следующее.
Порядок выбора земельного участка для строительства установлен ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) и заключается в следующем.
Орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В соответствии с п. 9 ст. 31 Земельного кодекса решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта орган местного самоуправления, принявший такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Кроме того, в соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Директор
Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН
09.08.2011

Re: СЭЗ на отвод земеленого участка отменяют

Добавлено: 02 ноя 2011, 23:31
seergy
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
При выборе земельного участка должны учитываться нормативные СЗЗ и охранные зоны согласно ст. 31, а также учитываются все возможные сервитуты и недовольства пользователей или собственников соседних земельных участков. РПН, проводя СЭЭ и выдавая заключение, как бы контролировал это действие. Кстати, во многих СанПиН это требования не исключили ещё.
Я бы вообще для выбора земельного участка ввёл процедуры обязательного общественного слушания и согласования с обязательным условием присутствия и росписей (печатей) всех пользователей или собственников, а также представителей РПН, РПрН и т.п..
Вот у нас был случай год назад. Выделили при царе горохе земли местным коренным жителям для постройки домов, а они ничего там не делали и всё стояло.
Пару лет назад выделили там же участки под инд. строительство (дачно-коттеджное), т.к. по факту много собственников из коренных народностей на данном участке не обнаружили и получилось, что некоторые участки как бы бесхозные получались. Ну люди стали строиться, а тут откуда не возьмись появились "невыявленные" собственники с намёком на компенсацию.